Эксперимент показал, на сколько литров увеличивается расход топлива в автомобиле при работающем кондиционере

Комментарии: 13

Давно не секрет, что в поездке с включенным кондиционером или климат-контролем расход топлива повышается. У многих владельцев авто возникает вопрос: на сколько именно литров увеличивается расход.

Эксперты опытным путем вычислили, как будет увеличиваться расход топлива с работающим кондиционером. Для эксперимента было взято два автомобиля: Террано 2019 года выпуска и Дэу Матиз 2011 года. Обе машины эксплуатируются в разных режимах, поэтому специалисты решили провести тест-драйв транспортных средств в жау и выяснить, как изменится при этом расход топлива.

Сначала был протестирован Матиз. В настоящее время малолитражка большую часть времени ездит по городским дорогам. Ранее машина использовалась преимущественно для дальних поездок.

 

Если раньше при смешанном цикле эксплуатации Матиз тратил около 6.5 литров, то в поездках по городу меньше 8 литров на сотню километров расходовать не получалось.

За период всей поездки в условиях эксперимента с включенным кондиционером, авто пришлось заправлять три раза и каждый раз обнулять показатели. В итоге при расчете на сотню километров вышло: 8.1, 8.6 и 7.7 литра. Конечно, стоит обязательно учесть и простои в пробках с постоянно работающим кондиционером, и довольно активную езду в режиме газ-тормоз, но все равно восемь литром для машинки размером с Оку — это перебор.

В последнем случае расход понизился из-за того, что машина выезжала за город, и автомобиль проехал по трассе около сотни километров, что и уменьшило общий расход от заправки до заправки.

То есть даже на таком маленьком автомобильчике кондей забирает в среднем примерно 1,2-1,5 литра топлива на сотню. Стоит напомнить, было 6,5 в смешанном режиме, а стало 7,7 тоже в режиме, близком с смешанному.

Далее в ход пошел автомобиль Террано, который большую часть времени эксплуатировался на трассах, а по городу ездил не более одной пятой части от общего пробега. При последнем замере весенний период расход топлива составлял 8.6 литров.

В условиях эксперимента автомобиль при включенном кондиционере проехал около 80% по трассе и 20% по дорогам города, накрутив в итоге 600 километров. При этом средний расход составил ровно девять литров на 100 км. Ездили специалисты в соседнюю область (230 км в одну сторону) и еще немного покатались по городу не в часы-пик. В принципе такой режим эксплуатации для Террано можно считать самым что ни на есть стандартным.

Таким образом, в случае с Террано кондиционер прибавляет всего около одного литра к общему расходу.

Но так кажется только на первый взгляд.

Итог: если немного поразмыслить, то все получается вполне логично: у Матиза слабый двигатель, и кондиционер служит для него стрессовой нагрузкой. Те 3-5 лошадиных сил, которые он отнимает у и без того хилого движка, заставляют водителя активнее наживать на педаль газа при разгоне, что повышает расход.

Для двухлитрового двигателя Террано кондиционер хоть и заметен как дополнительная нагрузка, но уж точно не столь критичен. В процентном соотношении кондиционер Матиза забирает у слабосильного мотора намного больше мощности, чем кондей Террано у F4R. Отсюда и такие результаты эксперимента по расходу.

оцените материал
  • 👍
    332
  • 😄
    47
  • 😲
    23
  • 😡
    54
  • 😥
    63
как найти car.ru
Просмотров: 1181676   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 13
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Уж лучше немного горючки потратить, чем свариться в машине

  • 375295279498alf
    375295279498alf #
    Ответить

    Тест ниочем, абсолютно непоказателен. Эксперимент необходимо проводить в идентичных искусственных условиях исключив переменные в виде светофоров пешеходов и трафика, выехать на кольцо гоночного трека поставить круиз на поддержание скорости и откатать бак без кондера, потом с кондером, потом имитация магистрали, Разгон до 100 км и все тоже самое. В итоге по городу Вы увидите, что в городе экономически выгодней ехать без кондера, но очень не комфортно, по магистрали напротив экономичнее с кондером.

  • ДокторХаус
    ДокторХаус #
    Ответить

    Туфта. У меня Хенде Солярис. Когда включен кондюк, расход явно становится больше и падает мощность двигателя. Это видно без всяких экспериментов

  • a.voronoff.1981
    a.voronoff.1981 #
    Ответить

    Вообще то расход кондиционера идёт ни в км, а за час работы!

  • shvirk67
    shvirk67 #
    Ответить

    При открытых окнак без мазгана расход топлива увеличивается одинаково

  • kharasov75
    kharasov75 #
    Ответить

    Калина кросс 16в по трассе с кондеем( тапку жму)9литров,в городе стараюсь не вкл поездки короткие.

  • nikaduka
    nikaduka #
    Ответить

    Не думаю об этом вообще. Покупаю машину и включаю кондиционер, и до продажи автомобиля, никогда не выключаю. Отлично работает!

  • Rudork
    Rudork #
    Ответить

    Звероящеры, однако...
    На трассе, с +/- постоянной скоростью кондиционер ВООБЩЕ не влияет на расход (если обороты в полке max. мощности, тяги, ньютонах - называйте как хотите).
    В городе кондей забирает до 30% мощности, зависит только от объема мотора, соответственно и расход может увеличиться до 30% у малолитражек.
    Стоит понимать, что на компрессор кондиционера тратиться постоянная мощность/доля крутящего момента, которая не зависит от двигателя: т.е. компрессор кондея будет грубо забирать 10кВт и от 60кВт и от 260кВт двигателя.

  • sergejsabirov
    sergejsabirov #
    Ответить

    @a.voronoff.1981, вообще-то за час работы машина проезжает определенное количество км., вот и распределяется расход кондиционером за час на эти км.

  • duhnenkoigor
    duhnenkoigor #
    Ответить

    Спасибо авторам за предоставленный материал, тема актуальная. В развитии этого вопроса предлагаю учесть такие моменты: при сравнении нужно учитывать тяговооруженности автомобилей (отношение мощности двигателя к массе автомобиля), тогда Матиз не будет выглядеть слабаком. Следующее отличие, - тип системы управления двигателем:ЕВРО3 и ЕВРО5 по разному формируют топливо воздушную смесь, особенно при включении дополнительной нагрузки (электронагрузки вентиляторов, механической нагрузки компрессора кондиционера). Тип компрессора кондиционера и тип управления кондиционером тоже разные. Испытуемые системы должны быть в исправном ( а не работоспособном состоянии). Много ещё дополнительных моментов. Вцелом Матиз может проигрывать в проценте энергии, потраченном на климатизацию. Но не забывайте, что он спроектирован в прошлом веке, под другие цели и задачи. Способ измерения расхода топлива тоже важен: залить бак до отсечки, проехать кратное 100 количество километров с кондиционером, на том же месте заправить автомобиль до отсечки и повторить испытание без кондиционера. Полученные цифры будут характеризовать процент энергии, потраченный на климатизацию в данной модели автомобиля, и может сравниваться с другими моделями по эффективности в первом приближении.

  • sniper_58
    sniper_58 #
    Ответить

    @a.voronoff.1981, конечно в час. Только здесь обсчитано за весь пробег. И получается в среднем + 1,5 к расходу. Что тут непонятного. Ты жене заикаешься, что когда стоишь в пробке, должен быть моточас, а не на 100 км. пробега. Не нужно здесь ставить умнее всех. А чтобы было понятно, на малых оборотах включи кондей и увидишь, как стрелка тахометра подпрыгне в верх. Этим и объясняется все, что называется " дополнительная нагрузка". Учился мат. часть. Дальше будет ещё смешнее, "права" и категории покупаются, а обучения, как такового просто нет. Все помешаны на деньгах. Оттого и гибнуть люди на трассах семьями, пачками. Расход поверьте, здесь не при чем. Люди перестали быть людьми.

  • ilkman
    ilkman #
    Ответить

    Да не. Все верно. Сантафе 2, 4бенз +1л ровно. С 130кмч каждые 10кмч +0.5л

  • cavaler.pk
    cavaler.pk #
    Ответить

    @Rudork, это давно уже не так. На современных автомобилях кондиционер не приводится напрямую от двигателя.

: