Икарус-ЗИЛ: неудачный советско-венгерский проект автобуса

Комментарии: 3

К концу 80-х годов автобусный парк СССР требовал серьезного обновления. Это касалось автобусов всех классов, в том числе и туристического сегмента. В то время на создании автобусов повышенной комфортности специализировался автобусный завод Икарус.

В 1989 году венгерский производитель предложил ЗИЛу создать компактный 32-местный туристический автобус. В результате появился Икарус-ЗИЛ-545 весьма интересный, но неудачливый автобус. К концу 80-х в СССР была сложная экономическая ситуация, поэтому создавать автобус на оригинальном, а значит и дорогом шасси, было абсолютно бесперспективным делом.

Венгры создали свой автобус на основе агрегатов от ЗИЛ-4331. Кузов был построен по классической каркасной технологии. 8-цилиндровый дизельный двигатель ЗИЛ-645 мощностью 185 лошадиных сил располагался в хвостовой части автобуса.

 

Кроме двигателя от ЗИЛ-4331 позаимствовали сцепление, коробку передач, карданный вал, передний и задний мост, рулевое управление с усилителем и 2-контурную тормозную систему. Жесткая рессорная подвеска автобусу такого класса не подходила и венгерские производители внедрили самовыравнивающуюся подвеску на пневморессорах.

Первый опытный образец Икарус-ЗИЛ-545 был построен в 1989 году. Автобус был выполнен в прямолинейном дизайне. На передней маске под небольшим наклоном располагалось цельное ветровое стекло, прямоугольные фары, фальшрадиаторная решетка с горизонтальными прорезями и эмблемой ЗИЛ.

На правой боковине остались двери с дистанционным управлением. Боковые окна для Икаруса отличаются традиционным форматом — со сдвижными верхними форточками. На крыше расположились 2 аварийных люка.

В салоне предусмотрено 32 комфортабельных кресла регулировкой подлокотников, вентиляцией, освещением – по 2 в каждом ряду. Высота салона, относительно невысокая — 1900 мм. Под полом размещалось багажное отделение объемом 3.3 м3.

По ходовым качествам автобус хорош: имел плавный, комфортный ход, был относительно экономичен и скороходен, его максимальная скорость составляла 110 км/ч.

Планировалось выпускать по 1 200 автобусов каждый год. Доля участия ЗИЛа в постройке каждого автобуса составляла 25-35% в денежном выражении.

В период с 1992 по 1993 год было выпущено 18 автобусов. Передняя часть отличалась иным оформлением. Однако новой России было тогда не до автобусов, да и в Венгрии туристские автобусы на экзотическом шасси никого не заинтересовали.

оцените материал
  • 👍
    27
  • 😄
    2
  • 😲
    5
  • 😡
    2
  • 😥
    8
как найти car.ru
Просмотров: 173232   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Гармошка был круче

  • oleg.oleg174514
    oleg.oleg174514 #
    Ответить

    Катался в гармошке, с горы по льду, с заносом. Этто ещо то диво. Все живы.

  • al.sycheff1947
    al.sycheff1947 #
    Ответить

    "Плотной связи мотора с ведущими колесами при нахождении коробки в нейтральном диапазоне нет. К примеру, рабочий подшипник во многих случаях вращается всегда и его за счет выключения сцепления вывести из работы не получается"
    Если автор рабочим подшипником называет подшипник муфты сцепления, то он прав. А вот первичный вал и все что на нем сидит и вращается в холодном (в зимнее время загустевшем масле) при выжимании сцепления из работы выводится, что значительно облегчает работу стартера и нагрузку на АКБ. При остановке двигателя никогда не пользовался сцеплением

: