Уникальный трактор МВУ-30, который оказался дороже самолета
Комментарии: 3Трактор МВУ-30 создавался, как самоходный разбрасыватель минеральных удобрений. Машину разрабатывали в Минске, в конструкторском бюро, которое занималось разработкой военных колесных тягачей.
![d1eb535301fe12c04a09bfc799e885f8_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/09/29/d1eb535301fe12c04a09bfc799e885f8_w650.jpg)
Работы над созданием машины начались в середине 70-х годов, а в 1977 году была подготовлена проектная документация. Первая модель МВУ-30 построена в 1978 году.
Испытательные работы проходили на полях Белоруссии, машина показала достойные результаты. Объем бункера для посевного материала составлял 6,8 м3. Удельное давление на грунт было меньше, чем у обычных колесных или гусеничных тракторов. Максимальная скорость достигала 50 км/ч - хороший показатель для транспорта этого сегмента.
![247770c7c5eaa4c96cce418d291575b5_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/09/29/247770c7c5eaa4c96cce418d291575b5_w650.jpg)
Внешне модель МВУ-30 схожа с американским трактором BIG A2500, но нет оснований утверждать, что белорусские инженеры полностью скопировали машину. Производство американского трактора началось только в 1983 году.
И все же уникальная модель трактора МВУ-30 так и не появилась на полях в больших количествах. Стоимость создания новой машины превышала производство легкого многоцелевого самолета Ан-2 («Кукурузник»). К тому же возникли проблемы с двигателем. Сначала хотели поставить 8-цилиндровый дизельный двигатель (ЯМЗ-238НД4), но таких агрегатов не хватало. Пришлось ставить дизельный двигатель от КамАЗа с максимальной мощностью 210 л.с., который уступал по надежности и мощности.
Аналогов у этой машины в СССР не было. BIG A2500 представлял собой 3-колесное шасси на арочных шинах, а расстояние между двумя колесами задней оси равнялось ширине переднего колеса.
![532758314fd859873ef9335f1b7534b5_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/11/6/532758314fd859873ef9335f1b7534b5_w650.jpg)
Ведущий мост не имел подвески и жестко крепился к раме, как это сделано у шарнирно-сочлененных самосвалов — амортизацию полностью обеспечивали шины. КПП — гидромеханическая. Поворот переднего колеса осуществлялся посредством 2-х закрепленных по обе стороны от него гидроцилиндров. Но главная особенность трактора состояла в довольно сложном гидроприводе механизма разбрасывателя удобрений, который менял интенсивность своей работы и ширину разброса в зависимости от скорости движения.
Производство МВУ-30 хоть и было запущено в конце 80-годов, но нарастить выпуск не удалось. После распада СССР, у завода нарушились связи с поставщиками. Да и в целом на тот момент данная машина была никому не нужна, несмотря на все свои преимущества.
![886c3dcad5a9ab57b18b98fcf4d43fe4_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2021/11/6/886c3dcad5a9ab57b18b98fcf4d43fe4_w650.jpg)
Правда, в результате хоть тракторы и поставили на конвейер и даже выпустили около 60 экземпляров таких необычных машин. Но в начале 90-х годов их выпуск прекратили, автомобиль был не нужен тому времени, вероятно, был дорогим в производстве, а может это было чьё-то очередное неумное решение. В любом случае таких тракторов сейчас не встретишь, а очень жаль, они помогли бы не только нам, но и другим странам.
- 47
- 4
- 0
- 4
- 10
![как найти car.ru](https://static3.car.ru/img/ya.gif)
Ничего себе техника
Сейчас сельхозавиация сдаёт позиции подобной технике.
Производство даже отечественной налажено."Туманы" кажется волгоградские...
Самый огромный трайк в мире, наверно.