Первое колёсное преодоление плато Путорана
Комментарии: 0Проложен первый колёсный маршрут по плато Путорана: российская вездеходная экспедиция «На восток!» преодолела массив с запада на восток.
Этот этап стал переломным в ходе экспедиции: шансы на то, что маршрут в десять тысяч километров из Архангельска в Петропавловск-Камчатский будет пройден, существенно возросли. Напомним вам, что изматывающая трансконтинентальная экспедиция «На восток!» проходит на четырёх российских вездеходах «Шерп». Она стартовала 14 апреля из Архангельска и планирует финишировать только поздней осенью - в начале ноября в Петропавловске-Камчатском. Задача экспедиции состоит в прохождении летнего маршрута вдоль Полярного круга и демонстрации возможности непрерывного транспортного сообщения в труднодоступных районах Севера. Невероятную стойкость должны проявить как все члены экспедиции, так и техника!
Уже на старте лидер экспедиции, конструктор «Шерпа» Алексей Гарагашьян отмечал, что ключевым участком, от которого зависит успех экспедиции, является плато Путорана - наиболее приподнятый и сильно расчленённый массив Среднесибирского плоскогорья. До экспедиции Гарагашьяна доступ сюда осуществлялся только вертолетом, а также по воде или пешком. Команда экспедиции потратила три недели на прохождение плато ровно «по экватору» с запада на восток. Максимальная высота проезда 1400 м над уровнем моря. После предварительной разведки подъем на плато прошёл по распадку реки Бурдыкан.
![Первое колёсное преодоление плато Путорана 3 Первое колёсное преодоление плато Путорана 3](https://static3.car.ru/uploaded/2017/8/9/1105/650_2f54b21ba2b0d318cbfe289f9dd99a30_742fdd85356b44345def37f2829e6b1d.jpg)
В похождении горных рек, течение которых слишком сильно для стандартных «Шерпов», с лучшей стороны показала себя экспериментальная десятиколесная модель, которой управляет сам конструктор. Благодаря своей длине и мощности он легко справляется со спуском и подъемом по крутым берегам, а также способен «держать» течение с минимальными потерями от заданного курса. Движение остальных «Шерпов» в бурном течении осуществлялось с помощью троса и лебедки, протянутого после прохождения большого «Шерпа». А в спокойной воде и на льду все машины чувствуют себя одинаково уверенно: преодолевая озеро Дюпун на подъезде к Путорана все четыре машины успешно прошли и цельный лёд, и воду, и выход из воды на лёд.
И на самом плато, и на подходах к нему почти экспедиция застала высокую воду. Паводок который в этом году был очень силён: «Десять километров за день - это много, мы превратились в водоплавающих, - пишет Владимир Шильников, «штатный корреспондент» экспедиции. «Течение реки сильное, лишь у самого берега, заросшего затопленным кустарником, бег воды немного тише. Вот там и двигались, ломая ветки кустов и избегая стремнины. Лиственницы и ольховые кусты, стоящие в воде, напоминали изображение мангровых лесов Южной Америки, только с северным оттенком. Уровень затопления настолько высок, что в глубине можно разглядеть кустики с листочками и серёжками, куда то вниз уходят стволы взрослых деревьев, а ещё ниже колышутся мхи, и другая вполне сухопутная растительность». В один из вечеров всем четырём «Шерпам» пришлось запарковаться на ночь плавучим городком прямо на воде.
![Первое колёсное преодоление плато Путорана 5 Первое колёсное преодоление плато Путорана 5](https://static3.car.ru/uploaded/2017/8/9/1106/650_22a29a84d5008fd991bc0a40612bcbe7_742fdd85356b44345def37f2829e6b1d.jpg)
«Плато слишком огромно, чтобы за три недели увидеть всё, понять его и тем более покорить. Жизни не хватит. Так что, горы справа, горы слева, спереди и сзади. И смотрят они сверху с усмешкой и лишь милостью их мы ещё продолжаем движение на восток», - написал Владимир Шильников по завершении ключевого этапа экспедиции.
![Первое колёсное преодоление плато Путорана 6 Первое колёсное преодоление плато Путорана 6](https://static3.car.ru/uploaded/2017/8/9/1106/650_717dfc2f08e93fa2606c29245e38f045_742fdd85356b44345def37f2829e6b1d.jpg)
Спустившись с плато Путорана, экспедиция продолжила движение в сторону Петропавловска-Камчатского. Ближайшая остановка планируется в Жиганске (республика Саха (Якутия), где с командой встретятся журналисты.
![Первое колёсное преодоление плато Путорана 7 Первое колёсное преодоление плато Путорана 7](https://static3.car.ru/uploaded/2017/8/9/1106/650_d7fc6ff223c674aff885daea8b05cbd7_742fdd85356b44345def37f2829e6b1d.jpg)
Добавим, что работы по проектированию необычной машины стартовали ещё в 2012 году. Первый готовый "Шерп" был показан широкой публике на прошедшей в 2015 году в Москве выставке под названием Moscow Off-Road Show 2015. Производство серийного плана началось в городе Санкт-Петербург в том же 2015 году.
- 1
- 0
- 0
- 1
- 0
![как найти car.ru](https://static3.car.ru/img/ya.gif)