Легендарный грузовик из СССР — МАЗ-500 всё ещё в строю

Комментарии: 1

МАЗ-500 в Советском Союзе по праву называли тружеником - его можно было видеть на всех стройках страны. Грузовик прокладывал дороги, заготавливал лес, строил заводы и был задействован на прочих трудовых фронтах.

О качестве "пятисотого" говорит тот факт, что он выпускался заводом без малого 40 лет! Одной из наиболее поздних и совершенных моделей стал МАЗ-5549 - крупнотоннажный самосвал, который Минский автомобильный завод выпускал с 1977 по 1990 год.

МАЗ-500 - надёжная и простая в обслуживании машина. Рама, конусные шкворня в передней подвеске, двускатный задний мост и барабанные тормоза на всех колёсах - конструкция хорошо известна и легка в эксплуатации.

 

Силовой агрегат у самосвала находится под кабиной, которую нужно поднять для доступа к двигателю. V-образный шестицилиндровый ЯМЗ-236 имеет объём 11,1 литров и выдаёт 180 лошадиных сил. Крутящий момент на задние колёса передаётся с помощью 5-ступенчатой механической коробки передач без понижающего диапазона. Оснащение позволяет машине разгоняться до максимальной скорости 85 км/ч, а на 100 километров пробега мотор расходует порядка 25 литров горючего.

В двухместной кабине нашлось место "спальнику", с водительского сиденья открывается великолепный обзор. Несмотря на огромный размер рулевого колеса, механизм снабжён гидроусилителем. Маз-500, конечно, является грузовиком из прошлого, но множество таких самосвалов до сих пор находятся в строю и продолжают доказывать свою полезность.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2288   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Неубиваемая советская техника. Пусть и не такая комфортная как современная, но все еще работает

: