Водители второго сорта: Судьбы дальнобойщиков из России и СНГ в Литве

Комментарии: 1

Многие водители из РФ, Украины и прочих стран, прежде входивших в СССР, ездят работать дальнобойщиками в Литву. Далеко не всегда им попадаются честные работодатели, и нередко шоферов обманывают и штрафуют под надуманным предлогом.

О том, как работается иностранным водителям в Литве, они сами рассказали журналистам Laisves TV. Данные статистики говорят, что сейчас в этой прибалтийской стране трудится около 77 тысячи дальнобойщиков из РФ и прочих государств СНГ. И если в интернете пишется, что у работников высокая зарплата и хорошая "социалка", то в действительности все несколько иначе.

Например, есть обеспечительный платеж на будущее, когда с водителя снимают определенную сумму на случай, если с автомобилем что-то случится. Работодатель обещает все вернуть при увольнении, но ничего такого не происходит. В трудовом договоре это также не прописывается. Могут принудить человека поставить подпись в долговом векселе, и тогда водитель рискует получить арест имущества с другими ограничениями.

Активно в Литве штрафуют дальнобоев. В связи с демпинговой политикой местных ТК шоферы нарушают режим РТО. По нормам они имеют право на отдых вне кабины как минимум 45 часов один раз в неделю, но приезжих сотрудников это не касается.

 

Как говорит один из гастарбайтеров, они срывают паузу, так как штраф за него меньше, чем за просто отдых в кабине - 300-700 евро против нескольких тысяч. Даже если водители не спят сутками и устают, им запрещают лечь и подремать. В результате появляется штраф за соблюдение РТО в 145 евро, и такая практика распространена в стране.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2008   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Sanyo
    Sanyo #
    Ответить

    Есть один дальнобой, выходец из СССРии, сейчас в Канаде и США отлично работает, даже канал на Ютубе ведёт

: