Дружественное соперничество: какая подвеска лучше — рессорная или пневматическая?
Комментарии: 0При выборе машины большую важность приобретает не только динамика, комплектация и внешний вид, но еще и разновидность используемой подвески.
Прежде всего следует знать о функциональном предназначении устройства. Ответственность подвески находится в сфере таких параметров, как:
- Проходимость транспортного средства;
- Комфортность в управлении;
- Комфортабельность салона;
- Надежность в использовании.
У пневматической и рессорной подвески имеются свои плюсы и минусы. Для осуществления верного выбора следует ознакомиться с особенностями каждой из разновидностей.
Общая информация. Автомобильная подвеска представляет собой набор деталей, узлов и креплений, позволяющих соединить кузов и ходовую часть. Вне зависимости от разновидности, в конструкцию подвески входят следующие элементы:
- Для обеспечения упругости. Обеспечивают принятие и передачу дальше вертикально направленных нагрузок;
- Направляющие, от которых будет зависеть перемещение колес и передача моментов разносторонней нагрузки;
- Амортизирующие, задачей которых становится гашение колебаний, возникающих под действием сил различного направления.
Плюсы и минусы рессорной подвески. Рессорный тип подвески характеризуется достаточно простой конструкцией, в основе которой находятся рессоры из нескольких слоев листовой стали, изгибаемой в виде лука. Установка их выполняется парами, с направлением вдоль либо поперек кузова.
Современные модели рессор претерпели серьезные изменения, заключающиеся в уменьшении числа листов и появлении даже конструкций с одним листом, применяемых на некоторых моделях фургонов с малыми габаритами.
Положительными сторонами можно назвать:
- Простоту конструкции;
- Небольшие размеры;
- Колебания могут гаситься и за счет трения между рессорными листами, что снижает нагрузку на амортизаторы и увеличивает ресурс их использования;
- Простоту и дешевизну применения.
В число минусов входят:
- Возможность применения исключительно в зависимых типах подвески;
- Немалый вес;
- Ограничение ресурса использования и повышенная скорость износа листов стали;
- Сухой тип трения, что подразумевает нанесение специальной смазки либо установку особых прокладок;
- Жесткость конструкции;
- Отсутствие возможности проведения регулировок.
Плюсы и минусы пневматической подвески. Элементом, обеспечивающим упругость, становится баллон сжатого воздуха. В процессе езды давление в баллонах меняется, что зависит от дорожных условий и направления движения. В такой ситуации пневматический баллон выступает в качестве амортизатора, снижая нагрузку ударного типа на кузов машины. Системы современного образца дают возможность смены давления в каждом из баллонов отдельно.
Плюсами этого типа подвески являются:
- Небольшой вес самой подвески;
- Наличие возможности изменить жесткость;
- Постоянный дорожный просвет, вне зависимости от массы груза;
- Возможность его автоматической регулировки;
- Компактность.
Минусы следующие:
- Непростая конструкция;
- Дороговизна;
- Маленький ресурс эксплуатации.
Использование с учетом вида транспорта. Установка рессорной подвески будет оптимальным вариантом для транспортных средств коммерческого назначения. Пневматическая система может работать на всех типах современных машин с доказанной эффективностью.
Каждый из указанных видом подвески является по-своему хорошим, но при сравнении второй тип получает преимущество, даже с учетом сложности и недешевой стоимости.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0