Дружественное соперничество: какая подвеска лучше — рессорная или пневматическая?

Комментарии: 0

При выборе машины большую важность приобретает не только динамика, комплектация и внешний вид, но еще и разновидность используемой подвески.

Прежде всего следует знать о функциональном предназначении устройства. Ответственность подвески находится в сфере таких параметров, как:

  • Проходимость транспортного средства;
  • Комфортность в управлении;
  • Комфортабельность салона;
  • Надежность в использовании.

У пневматической и рессорной подвески имеются свои плюсы и минусы. Для осуществления верного выбора следует ознакомиться с особенностями каждой из разновидностей.

Общая информация. Автомобильная подвеска представляет собой набор деталей, узлов и креплений, позволяющих соединить кузов и ходовую часть. Вне зависимости от разновидности, в конструкцию подвески входят следующие элементы:

  • Для обеспечения упругости. Обеспечивают принятие и передачу дальше вертикально направленных нагрузок;
  • Направляющие, от которых будет зависеть перемещение колес и передача моментов разносторонней нагрузки;
  • Амортизирующие, задачей которых становится гашение колебаний, возникающих под действием сил различного направления.

Плюсы и минусы рессорной подвески. Рессорный тип подвески характеризуется достаточно простой конструкцией, в основе которой находятся рессоры из нескольких слоев листовой стали, изгибаемой в виде лука. Установка их выполняется парами, с направлением вдоль либо поперек кузова.

Современные модели рессор претерпели серьезные изменения, заключающиеся в уменьшении числа листов и появлении даже конструкций с одним листом, применяемых на некоторых моделях фургонов с малыми габаритами.

Положительными сторонами можно назвать:

  • Простоту конструкции;
  • Небольшие размеры;
  • Колебания могут гаситься и за счет трения между рессорными листами, что снижает нагрузку на амортизаторы и увеличивает ресурс их использования;
  • Простоту и дешевизну применения.

В число минусов входят:

  • Возможность применения исключительно в зависимых типах подвески;
  • Немалый вес;
  • Ограничение ресурса использования и повышенная скорость износа листов стали;
  • Сухой тип трения, что подразумевает нанесение специальной смазки либо установку особых прокладок;
  • Жесткость конструкции;
  • Отсутствие возможности проведения регулировок.

Плюсы и минусы пневматической подвески. Элементом, обеспечивающим упругость, становится баллон сжатого воздуха. В процессе езды давление в баллонах меняется, что зависит от дорожных условий и направления движения. В такой ситуации пневматический баллон выступает в качестве амортизатора, снижая нагрузку ударного типа на кузов машины. Системы современного образца дают возможность смены давления в каждом из баллонов отдельно.

Плюсами этого типа подвески являются:

  • Небольшой вес самой подвески;
  • Наличие возможности изменить жесткость;
  • Постоянный дорожный просвет, вне зависимости от массы груза;
  • Возможность его автоматической регулировки;
  • Компактность.

Минусы следующие:

  • Непростая конструкция;
  • Дороговизна;
  • Маленький ресурс эксплуатации.

Использование с учетом вида транспорта. Установка рессорной подвески будет оптимальным вариантом для транспортных средств коммерческого назначения. Пневматическая система может работать на всех типах современных машин с доказанной эффективностью.

Каждый из указанных видом подвески является по-своему хорошим, но при сравнении второй тип получает преимущество, даже с учетом сложности и недешевой стоимости.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 700   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :