Как автопроизводители определяют расход топлива, и почему он всегда ниже реального
Комментарии: 0Автопроизводители, еще во время проектирования транспортного средства, определяют основные характеристики авто. Люди, которые не знакомы с процессом создания автомобильной продукции, задаются вопросом - как можно определить расход топлива определенной модели на этапе её разработки? Задача кажется сложной, но только на первый взгляд. Еще одна интересующая тема - почему показатель расхода, указанный производителем в инструкции, всегда ниже, чем реальный?
Если внимательно изучить технические характеристики определенного транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, можно увидеть заявленные показатели по расходу топлива. Блок информации делится на 3 раздела - расход с городских условиях, в смешанном цикле и на трассе. Правдивость указанных данных важна, так как большая часть автомобилистов выбирает транспортное средство именно по расходу топлива. В современных условиях вопрос становится более острым и, вместе с тем, актуальным - хочется получить автомобиль, который будет тратить минимальное количество горючего при эксплуатации.
К сожалению, заявленный производителем и реальный показатель могут существенно отличаться - не в пользу первого. В некоторых случаях разница может доходить и до 50%. Рассмотрим, с чем может быть связано такое конструктивное явление.
Автопроизводители указывают расход топлива не просто так. Это их прямая обязанность во время получения сертификации на определенную продукцию, а именно, автомобиль. В современных условиях данная необходимость продиктована не только тем, что потребитель продукции должен получать полные сведения о ней. Не менее важную роль играют жесткие экологические требования. Транспортные средства, которые отличаются большим расходом топлива, во многих странах попадают под повышенный налог. Кроме того, есть и такие модели, которые вообще не проходят сертификацию, что ведет к огромным убыткам производителя.
Уже много лет компании для определения расхода топлива обращаются к циклу NEDC. Эта система актуальная не только для автомобилей с ДВС, но и для электрокаров. В результате получается одна картина - заявленный расход топлива ниже реального, а запас хода на полном заряде превышает практические значения.
Испытания с использованием цикла NEDC проводят на диностенде. Температура воздуха во время тестов должна составлять 25 градусов. Мотор автомобиля перед этим не прогревается. В передней части транспортного средства устанавливаются вентилятор, который имитирует сопротивление потоку воздуха. В выхлопную систему машины встраивают оборудование, которое может замерять объем выделенных веществ в процессе сгорания топлива. На основе полученных данных и определяется расход топлива.
Сначала мотор запускается, а через 10 секунд автомобиль набирается скорость 20 км/час, которая сохраняется определенный период. Потом показатель постепенно снижается до нуля. Небольшая пауза, а затем цикл повторяется до 40, 60 км/час. За время выполнения цикла пробег достигает 11 км. Много лет такая система проверки подвергается критике, так как полученные в ходе испытаний показатели не соответствуют действительности. Данная система не способна учитывать простои в пробках. Кроме того, поведение транспорта в этот момент мало похоже на то, что автомобилисты делают в реальных условиях.
Расход топлива одной и той же модели автомобиля может отличаться на разных рынках. Дело в том, что во многих странах задействуют другую систему для проверки показателей. NEDC представляет актуальность только для стран Европы.
Итог. Определить расход топлива автопроизводителям помогает цикл NEDC, результаты которого не всегда совпадают с реальными.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0