Почему весной скрипят и подклинивают тормоза
Комментарии: 0Нередко с наступлением весны у автомобилистов возникают проблемы с тормозами. Тормозные суппорты скрипят и подклинивают. Эксперты озвучили самые распространенные причины подобных явлений.
![538f284c034568c8a6646ca8930990cb_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2022/04/22/538f284c034568c8a6646ca8930990cb_w650.jpg)
Весенние ночи еще достаточно прохладные, поэтому после ночной стоянки автомобилисты сталкиваются с трудностями, им приходится, что называется, срывать тормоза. В данном случае актуален «зимний» совет, а именно: не следует пользоваться ручным тормозом на стоянке, вместо этого лучше оставить машину на ровной площадке, а селектор механической коробки установить на первую передачу. В автоматической трансмиссии выбирается режим «паркинг».
![87c62a9dd50fffc277aaa5c6eb68ba6e_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2022/04/22/87c62a9dd50fffc277aaa5c6eb68ba6e_w650.jpg)
Другая проблема заключается в сырости, которая приводит к возникновению ржавчины. Резиновые пыльники ручного тормоза в ходе эксплуатации начинают растрескиваться, через появившиеся трещины проникает влага и грязь. В итоге тросы утрачивают подвижность, колодки с трудом отодвигаются от колесных дисков, при старте слышится гул. Проблема решается только после того, как водитель несколько раз дернет рукоять ручного тормоза.
![a60dd7ded64bae107775c9494003c748_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2022/04/22/a60dd7ded64bae107775c9494003c748_w650.jpg)
Если же машина на протяжении всей зимы стояла на улице, то тронуться с места при наступлении весны ей будет сложно. Долгий простой приведет к тому, что диски и барабаны покроются слоем коррозии, колодки крепко прикипают к дискам и сорвать их практически невозможно, кроме того колодки могут даже расколоться. Данное явление характерно для автомобилей с задними барабанными дисками. Заржаветь могут, в том числе, и направляющие суппортов, тогда они будут скрипеть и подклинивать. Чтобы этого избежать, при обслуживании их необходимо смазывать. О том, какие аксессуары помогут авто пробудиться после зимней "спячки", Car.ru писал в следующей статье.
![a640b69f3e1f94fbd7d1a4c652320e8d_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2022/04/22/a640b69f3e1f94fbd7d1a4c652320e8d_w650.jpg)
Проблемы могут возникнуть из-за попадания в подшипник ступицы влаги. Такое происходит, если автомобилист часто форсирует глубокие весенние лужи, в результате чего смазка вымывается, во время езды слышится гул. Если такую проблему не решать, она усложниться – подшипник станет подклинивать, это в свою очередь приведет к перегреву тормозного диска, а значит, процесс торможения будет осуществляться менее эффективно.
![236eda182e491e675dfaed7277622185_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2022/04/22/236eda182e491e675dfaed7277622185_w650.jpg)
Лучшей профилактикой проблемы с тормозами станет воздержание от поездок в непогоду. Осадки и грязь приводят к тому, что тормоза скрипят и плохо справляются со своими функциями. При нормализации погодных условий и влажности воздуха свист не будет беспокоить автомобилиста.
![7670a32abde00d3ec5f1c1091a2b067a_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2022/04/22/7670a32abde00d3ec5f1c1091a2b067a_w650.jpg)
Профилактика суппорта должна осуществляться при каждой замене колодок. В качестве смазки нужно использовать высокотемпературные составы. Не реже одного раза в год нужно менять тормозную жидкость. Не стоит забывать, что тормозная система заслуживает особенного внимания.
Узнайте, почему автомобиль "жует" резину на одном колесе из нашей следующей статьи.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
![как найти car.ru](https://static3.car.ru/img/ya.gif)