Почему ржавеют машины и что с этим делать?

Комментарии: 0

Современные автопроизводители презентуют все больше систем в транспортных средствах. Но какие бы устройства не использовались в машине, она всегда нуждается в хорошей антикоррозийной обработке. Большая часть крупных производителей обращает внимание на то, чтобы этот параметр обеспечивался в полной мере. Представители компании Volkswagen неоднократно делились процессом обработки кузова автомобилей. Схожий цикл используется и у других производителей.

Как появляется коррозия? Стоит разрушить стереотип, который сложился среди автомобилистов - ржавчина появляется в любых условиях: и в холодном, и в жарком климате. В мороз влага, которая накапливается в полостях кузова, начинает расширять металл, из-за чего нарушается герметичность соединений и защиты антикором. В сильную жару расширяться начинает сам металл, что приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Но главный фактор, который провоцирует данную проблему - сырость.

Чтобы обеспечить защиту от ржавчины, производители при создании новых моделей закладывают в технологический цикл антикоррозийную обработку. У каждой компании есть свои секреты, так как факторы, приводящие к коррозии, тоже бывают разными - соль, дорожные реагенты, пескоструй.

 

Гарантия от сквозной коррозии. Такое понятие используют многие автопроизводители. К примеру, компания Volkswagen предоставляет гарантию сроком 12 лет. Кажется, что много, но на самом деле, она представляет собой гарантию того, что на автомобиле за это время не появится сквозных дыр от ржавчины. Стандартная гарантия на ржавые пятна, как правило, совпадает со сроком общей гарантии на транспортное средство - 3 года.

Парафиновая обработка. Наиболее уязвимыми для образования коррозии являются скрытые полости транспортного средства. Именно в них часто скапливается влага. К таким участкам можно отнести двери, пороги. Они нуждаются в дополнительной, более сильной защите от образования ржавчины. В компании Volkswagen для полноценной защиты металла используют проверенное средство - парафин.

Когда кузов будущего транспортного средства отправляется на станцию парафиновой обработки, через специальные технологические отверстия в него заливают около 400 кг разогретого материала. Но этот вес не сохраняется по завершению процедуры - остается всего 1.6 кг защитного состава.

Проверка. Еще один интересный вопрос - как производитель на этапе выпуска автомобиля может определить, какой срок прослужит антикоррозийное покрытие? Для этого используется специальный тестовый цикл, который длится полгода. Трудно представить, но он имитирует срок службы транспортного средства в 12 лет. Автомобиль за это время подвергается различным стрессам - высокие/низкие температуры, воздействие соли, пыли, гравия и прочее. После проверки формируется отчет, который и указывает на эффективность обработки.

Как сохранить стойкость к коррозии при ремонте? Если ремонт определенной детали проводится без замены, во время зачистки приходится стирать цинковый слой. Но выполнить оцинковку в условиях сервисной станции просто невозможно, так как для этого потребуется большая промышленная ванна. Поэтому вместо привычного слоя цинка используется антикоррозийный состав. Если не хочется искать на рынке подходящий материал, ремонт следует проводить с полной заменой детали. Только так можно обезопасить транспортное средство от проблемы с ржавчиной.

Итог. Появление ржавчины на кузове автомобиля - частое явление, которому особенно подвержены машины в большом возрасте. На заводе кузов обрабатывается специальным составом, но во время эксплуатации подвергается воздействию агрессивных факторов.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 4852   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :