Экспериментальный Москвич — модернизация 412 модели

Комментарии: 0

Москвичи могли создать достойную конкуренцию ВАЗ или ГАЗ, если бы в серийное производство были запущены некоторые экспериментальные проекты. В конце 1960 годов на заводе решили разработать новую модель, которая могла занять место между ВАЗ-2101 и ГАЗ-24. Но перспективный проект так и не увидел свет.

К концу 1960 годов обстановка на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола начала стабилизироваться. Тогда с конвейера выпускали модель Москвич-412, которая пользовалась спросом не только внутри СССР. Но конструкторы уже тогда осознавали, что через несколько лет автомобиль потеряет в спросе, так как на рынке должен был появиться автогигант с модернизацией Fiat 124. Автозавод в то время не имел моделей, которыми можно было ответить.

Модель Москвич-412 выглядела неплохо, но уступал новейшим иномаркам. Кроме того, на производственной площадке в то время сформировалась новая идея - разработать автомобиль более высокого класса, чем 412. В качестве основы для копирования почти сразу выделили немецкий Opel Rekord.

Новый Москвич должен был получить агрегатную базу от модели М-412. Внешне автомобиль должен был походить на старую модель, так как художники получили четкую задачу - воссоздать экстерьер в увеличенном формате, но со старыми решениями и формами. Разработанный автомобиль действительно получился привлекательным, но не по меркам 1970 годов. Неслучайно многие специалисты при получении задачи просто покинули завод и не согласились копировать внешний вид старой модели.

По плану, запустить новые автомобили в серийное производство должны были в 1973 – 1975 годах, поэтому для проекта выбрали обозначение в виде индекса “3-5”. Еще на стадии разработки специалисты завода осознали, что они работают над устаревшими решениями, особенно в оформлении кузова. Ситуация кардинально поменялась, когда на завод вернулись старые специалисты. Уже на модели 3-5-6 был представлен модернизированный внешний вид и салон. Однако к тому моменту запуск в производство новой модели посчитали нецелесообразным, так как это требовало слишком больших затрат и полной перенастройки оборудования.

 

В истории завода АЗЛК были необычные эксперименты и проекты автомобилей. К таким относится и неудачная разработка “большого Москвича”.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 98456   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :