Почему на некоторых автомобилях одна лампа заднего хода, а не две
Комментарии: 0Конструкция большинства автомобилей соответствует одной схеме - определенное количество дверей, огней оптики и дворников. Однако есть машины, оформление которых отличается от привычного. К таким относятся те автомобили, которые используют только одну лампу заднего хода.
На некоторых моделях автомобилей задняя оптика установлена несимметрично. Только одна из фар оснащается лампой заднего хода. Автомобилистам, которые наблюдают такие машины в транспортном потоке, может показаться, что это не конструктивная особенность, а поломка. Некоторые владельцы таких машин даже переделывают задние фонари, чтобы добиться симметрии.
Решение с одной лампой заднего хода появилось относительно недавно. Есть несколько причин использования такого типа конструкции. Оба блока оптики имеют одну и ту же схему, но внешний пластик визуально отличается. Так, на правой фаре ячейка под лампу заднего хода сделана прозрачной, а на левой ее дополнительно окрашивают в красный цвет. Такую особенность нельзя считать браком, так как конструкция устанавливается еще на заводе.
Правая фара оснащается лампой заднего хода. По ней другие участники дорожного движения могут определить, что на автомобиле включен реверс. Если машина передвигается в темное время суток, лампочка может немного подсвечивать пространство позади. В левой фаре установлена противотуманная лампа, а внешний пластик окрашивается в красный оттенок.
Установка лампочек для выполнения разных задач в одни и те же блоки позволяет снизить себестоимость транспортного средства. Производителю не приходится дополнительно внедрять противотуманную оптику в нижнюю часть бампера. Если рассматривать крупное производство, такая конструкция позволяет экономить, что сказывается и на итоговой стоимости машины у дилеров. По этой причине решение с одной лампой заднего хода используют многие иностранные производители.
Еще одна причина использования такого решения - обеспечение безопасности. Задние противотуманные фонари издалека часто путают со стоп-сигналами, так как они яркие и светят красным. В темное время суток можно сбить других автомобилистов с пути, если в задней части машины будут гореть сразу 2 белые лампы. Белый свет фар разрешается использовать только в передней части.
Многие автомобилисты не согласны с пользой такого решения. Во-первых, асимметрия ухудшает внешний вид транспорта. Во-вторых, при эксплуатации наблюдаются и практические недостатки. Так, одна лампа заднего хода не способна полностью подсвечивать пространство позади машины, а противотуманную фару сложно заметить в плохих погодных условиях. Это вынуждает автовладельцев вносить доработки в конструкцию машин. В Сети есть немало инструкций по установке дополнительной лампы заднего хода.
Асимметрия в оптике автомобилей является заводским решением для сокращения себестоимости модели. Однако такая конструкция не всегда устраивает владельцев машин.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0