Устройство бронированного автомобиля

Комментарии: 0

Бронированный автомобиль есть в парке машин президента или крупного бизнесмена. Внешне такие машины мало отличаются от серийных, но на практике их переделывают очень серьезно. Так как же защищает бронеавтомобиль своего пассажира?

Используемые технологии

Еще 15-20 лет назад производством бронированных автомобилей занимались специальные фирмы. Они держали свои приемы в секрете, а машину переделывали из серийной.

Сегодня уже многие автомобильные компании предлагают бронеавтомобили на основании своих серийных моделей. Поэтому и технологии их изготовления будут различаться. Среди компаний по строительству машин с броневой защитой выделяются:

  • Mercedes-Benz;
  • Audi;
  • BMW;
  • Land Rover.

Как правило, в основе такой машины лежит бронированная капсула. Для защиты пассажира и водителя со всех сторон также используют многослойные стекла, дополнительные щиты в дверях.

 

В числе важных задач по защите проводится укрытие агрегатов автомобиля (двигатель, коробка передач, радиатор и другие) защитными щитами и кожухами. Важно не только защитить людей от ранений, но и сохранить возможность транспортному средству продолжить движение.

В зависимости от пожеланий, автомобиль дополнительно может быть оборудован:

  • Средствами защиты от газовой атаки;
  • Системой пожаротушения;
  • Специальными системами связи;
  • Сиреной;
  • Бойницами для стрелкового оружия.

Важно также учитывать возросшую массу автомобиля. Поэтому определенных настроек требуют двигатель, подвеска, тормозная система.

Заводское производство уже с самого начала учитывает возросшие массу. Как правило, при постройке бронированных модификаций, защитные системы и элементы уже интегрированы в конструктивные элементы.

Классы бронирования

Сегодня для определения степени защиты от различных внешних воздействий используется 14-значная классификация с индексом VPAM.

Наиболее распространен и востребован класс защиты VR10, который защищает от таких видов воздействий:

  • Обстрел очередями из автомата Калашникова;
  • Обстрел бронебойно-зажигательными пулями из снайперской винтовки;
  • Взрыв после наезда на противотанковую мину (6 кг тротила);
  • Взрыв ручных гранат;
  • Боковой взрыв мощностью 120 кг тротила с расстояния 4 метра.

Толщина листа бронированной капсулы составляет не менее 18 мм.

Машины класса VR10 и стоят не дешево, поэтому на практике используют и менее защищенные автомобили:

  • Audi A8 Security – VR7;
  • BMW X5 Protection – VR6;
  • Range Rover Sentinel – VR8.

При таком уровне защиты BMW X5 защитит от обычных пуль пистолетов и автоматов, а класс защиты остальных машин позволит обеспечить защиту и после взрыва ручной гранаты.

Преимуществом менее бронированных автомобилей является их сравнительно меньшая масса, что позволяет только за счет небольших настроек по мощности сохранить серийный двигатель. Остается водителю такого броневика учитывать особенности при управлении потяжелевшим автомобилем. В некоторых случаях приходится пройти обучение на специальных курсах водительского мастерства.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 488   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :