Автомобиль «Охта» минивэн на базе ВАЗ-2108

Комментарии: 1

В конце 80-х годов прошлого столетия, автомобильная промышленность в Советском Союзе неплохо развивалась. АЗЛК в Москве, ГАЗ в Горьком, ВАЗ в Тольятти практически ежегодно выдавали какие-то новинки.

Автомобиль «Охта» минивэн на базе ВАЗ-2108

Московский институт НАМИ активно участвовал в инженерно-технических разработках в области автомобильного конструирования и проектирования. Именно в те годы и появился любопытный проект этого института - автомобиль «Охта». По большому счету - это не столичное изобретение. Разработкой проекта занимался ленинградский филиал НАМИ. Основной целью внедрения в промышленное производство нового автомобиля, было желание руководства страны сократить отставание советского автопрома от западных автомобилестроителей.

За основу проекта взяли ВАЗ-2108. Несмотря на небольшие размеры, «Охта» получилась семиместной. Самым интересным конструкторским решением была приборная панель на рулевой колонке. Фары были вписаны в передний бампер. Оригинальным было и устройство электросети. У машины был центральный процессор, через весь салон была проложена шина, от которой и распределялось электропитание. В основании авто была металлическая рама, на которой было навешено множество пластиковых панелей.

 

Почему проект не стал серийным? Есть информация, что после успешной презентации на автосалоне в Женеве, в 1988 году, на советской таможне необходимо было заплатить пошлину. Наступали уже смутные времена. Пошлину никто не заплатил и машина, простояв несколько лет на складе, благополучно прекратила свое существование.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 70896   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Vitaliy
    Vitaliy #
    Ответить

    Кому-то это было нужно и не ясно кто этими разработками воспользовался

: