Тернистый путь модели НАМИ-1101 «Василек»

Комментарии: 1

В послевоенные годы в СССР остро стоял выпуск легковых автомобилей.

Тернистый путь модели НАМИ-1101 «Василек»

Задачу предстояло решить в 1965 году - предполагалось строительство завода мощностью выпуска до 500 000 штук автотранспорта ежегодно.

Острым вопросом было не строительство корпусов завода, а подбор серийной модели по ряду критериев. Среди возможных вариантов выделялись всего два:

Тернистый путь модели НАМИ-1101 «Василек» 3

 

  1. Покупка базовой модели по лицензии одной из европейских компаний.
  2. Собственная конструкторская разработка.

Проектирование собственной модели НАМИ-1101 «Василек» велось группой инженеров под руководством Б.М. Фиттермана. Рассмотрение проекта состоялось на отдельном заседании 18.03.1966 г. Среди заинтересованных сторон были не только конструкторы, но и потенциальные поставщики комплектующих.

Тернистый путь модели НАМИ-1101 «Василек» 4

Особенностью НАМИ-1101 была конструкция кузова, которая не имела точного аналога. Вдохновение дизайнеры питали по следам следующих моделей:

Тернистый путь модели НАМИ-1101 «Василек» 5
  • «половинчатый универсал» Autobianchi Primula;
  • Renault 16.

Технически машина была признана основательной. Среди прогрессивных решений были:

  • предпусковой подогреватель мотора зимой;
  • компоновка с передним приводом;
  • подвеска типа McPherson;
  • дисковые тормоза;
  • большая площадь остекления с хорошим обзором.

Но для выпуска новой модели требовалось преодолеть значительные сложности:

  1. Спроектировать новую технологическую линию. Одновременно требовалось создать множество новых деталей, узлов и агрегатов.
  2. Объем запасных частей требовался для обеспечения производства и для сервисных станций. Предлагалось создать съемные детали кузова для обеспечения скорости ремонта.
  3. Снизить высокую начальную цену, которая составляла около 2 500 рублей.
  4. Наладить выпуск высокооктанового бензина в промышленных масштабах.

Отдельные присутствующие на собрании раскритиковали кузов автомобиля типа «универсал» за его непрактичность. Считалось небезопасным перевозить канистру бензина в салоне. Не были исследованы вопросы обогрева и вентиляции салона.

Машина так и не нашла общей поддержки. Предсерийный экземпляр василькового цвета еще некоторое время тестировали в институте. Советским водителям еще долго были неведомы машины с передним приводом. А автомобильная промышленность так и не смогла обрести национальный колорит.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 19088   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: