Универсал на базе «Волга» ГАЗ-24 – несбыточная мечта

Комментарии: 1

Ежегодный выпуск новых моделей автомобилей в Советском Союзе радовал рядовых автолюбителей.

Универсал на базе «Волга» ГАЗ-24 – несбыточная мечта

Но разрабатывались и машины, которые не могли продаваться в широком доступе. И только в конце 80-х некоторые из таких авто удавалось приобрести на вторичном рынке.

Появление универсала ГАЗ-24. Универсальная «Волга» на базе 24-й модели появилась в 1974 году. В стране вовсю чувствовалась Брежневская оттепель. И машина с оригинальным дизайном полностью отвечала духу времени.

Универсал на базе «Волга» ГАЗ-24 – несбыточная мечта 3

 

Появление универсала на базе седана было вполне ожидаемым. Ведь со времен модели 21-й серии, машины с таким типом кузова были востребованы. Внешность ГАЗ-2402 намекала на безграничный простор авто и универсал мечтали иметь в семье каждый.

Универсал на базе «Волга» ГАЗ-24 – несбыточная мечта 4

В конструкции появились совсем новые технические решения:

Универсал на базе «Волга» ГАЗ-24 – несбыточная мечта 5
  • ленточный спидометр на приборной панели;
  • радиоприемник с памятью для выбранных станций;
  • 7-местная компоновка;
  • запасное колесо под полом багажника с доступом со стороны заднего бампера.

На первых автомобилях даже передний диван делали на 2 пассажира (плюс водитель). Но это было неудобно, и позже спереди ставили только два роскошных кресла. А вот диваны второго и третьего ряда были подчеркнуто скромными. Это делалось для возможности их складывания с получением ровного пола. Тем не менее, даже на третьем ряду удавалось разместиться вполне комфортно.

Универсал на базе «Волга» ГАЗ-24 – несбыточная мечта 6

Машина привлекала возможностью перевозки до 400 кг груза при условии только переднего ряда сидений. Даже в загруженном состоянии автомобиль сохранял плавность движения крейсера.

К сожалению, для многих поклонников машины ни с учетом дефицита, ни по причине высокой цены, купить модель не представлялось возможным.

Технические характеристики и другие показатели. Под капотом у универсальной «Волги» ставили 2,45-литровый мотор мощностью 95 л.с. Для машин такси двигатель дефорсировали на 10 «лошадей» для возможности использования бензина Аи-76.

После начала экспорта универсала, в Бельгии освоили установку дизельного мотора, мощностью 68 л.с. Так «Волга» научилась» быть еще и экономичной.

При 4-ступенчатой КПП в сочетании с плавной подвеской машина была идеальным вариантом для дальних поездок, путешествий. В пути машина радовала водителя отличной обзорностью и уверенным поведением на дороге.

С учетом отмеченных преимуществ, вплоть до конца 80-х годов на базе ГАЗ-2402 создавались различные модификации:

  • такси (с индексом 2404);
  • санитарный автомобиль (2403);
  • «скорую» (с высокой крышей);
  • фургон (2478).

Все последующие универсалы завода - серии 2412, 31022 - сохранили первоначальную компоновку.

За годы выпуска машины первого поколения, с конвейера завода сошло более 31,3 тысячи экземпляров (по 1987 год). Водители в сравнительном аспекте указывали на меньший ресурс универсала с учетом конструктивных особенностей.

Несмотря на активную трудовую деятельность, многие экземпляры и сейчас сохранились в хорошем состоянии. В основном это заслуга рук гаражных умельцев и почитателей ретро стиля.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 69728   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: