Кованые и составные диски, что это?

Комментарии: 0

При всем многообразии автомобильных дисков, их подразделяют на две большие группы: штампованные и легкосплавные. В свою очередь легкосплавные диски разделены на литые и кованные. А новую группу представляют собой составные колесные диски.

Кованые и составные диски, что это?

Штампованные колесные диски. Самыми простыми колесными дисками в изготовлении являются штампованные. В разговорной речи их часто называют "штампами". Они представляют собой прямой кусок стали, из которого в пресс-форме выдавили две части: основную и обод.

Затем диск сворачивается в окружность и приваривается в центральной части. Конечным этапом в изготовлении штампованных дисков является их обработка специальным защитным покрытием. У штампованных дисков есть два неоспоримых преимущества: приемлемая цена и достаточная прочность. При сильном ударе сам диск просто гнется, а не ломается. Поэтому многие владельцы очень часто восстанавливают погнутые штампованные диски.

Кованые и составные диски, что это? 3

 

Но есть и существенные недостатки у данного вида колесных дисков. Во-первых, штампованные диски сильно подвержены коррозии. Любая царапина, поездка по дороге с реагентами, может привести к негативным последствиям. В этом случае внешний вид автомобиля будет немного испорчен. Во-вторых, "штампы" имеют достаточно большой вес. Это всегда будет сказываться на поведении автомобиля: на его разгоне, торможении, расходе топлива. В-третьих, данная группа колесных дисков имеет малопривлекательный дизайн.

Кованые и составные диски, что это? 4

Литые колесные диски. Литые диски производятся путем промышленного литья, то есть различные сплавы и составы на основе алюминия заливают в формы, а потом все это спрессовывается под высоким давлением. Главным и неоспоримым плюсом литья является их небольшой вес, который положительно влияет на динамические характеристики автомобиля.

Следующими преимуществами литья является хорошая устойчивость к коррозии и высокая прочность. Также впечатляет и то, что дизайн литых дисков очень разнообразный. Можно выбрать модель по своему предпочтению. Но и здесь не обошлось без серьезных недостатков. Такие диски обычно стоят очень дорого, особенно если учитывать, что спрос на них высокий. Также после серьезных ударов их практически нет смысла восстанавливать.

Кованые колесные диски. Данная группа колесных дисков изготавливается из сплавов, но по другой технологии. Диски изготавливают путём штампования, затем они проходят состаривание. За счет этого кованые диски получаются легче литых, при том что они менее хрупкие и более прочные.

Такие диски имеют хорошую прочность, их можно восстановить, но у них нет большого разнообразия по дизайну, также они очень дорогие.

Составные диски. Технология изготовления таких видов дисков очень похожа на производство литья. Но составные диски изготавливают из частей, произведенных разными способами. Собирают их специальными болтами.

Итог. Вариантов колесных дисков с каждым годом становится все больше. И принципиальные отличия между ними есть. Штампованные диски стоят приемлемо, а литье имеет более привлекательный дизайн. Исходя из всего этого, окончательный выбор остается за покупателем.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 18428   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :