Неизвестная история УАЗа Патриот: как его придумали на ВАЗе
Комментарии: 1УАЗ Patriot создавался очень долго. Путь легендарного российского рамного внедорожника от разработки до постановки на конвейер был довольно долгим. Ведь тогда поведение потребителя было уже совсем другим.
Клиенты хотели чего-то нового, продажи УАЗ-469 нещадно падали, что заставило производителя задуматься над разработкой внедорожника нового поколения еще усерднее и быстрее. И вот даже сейчас УАЗ Patriot можно купить дешевле 1 млн рублей, автомобиль постоянно модернизируется, а совсем недавно появилась и версия с автоматической трансмиссией. Как же разрабатывался популярный российский внедорожник?
Изменения в экономике. Конечно после развала Советского Союза многочисленные заводы начали менять схему работы, а именно - уменьшать количество рабочей силы. И УАЗ тоже не стал исключением. В СССР все внедорожники требовали большого количества ручной сборки. Поэтому для инженеров стояла задача разработать автомобиль, который не испытывал бы необходимость в большом количестве человеко-ресурсе.
Кто занимался разработкой дизайна? Внешний вид Patriot проектировался в Тольятти. Дизайн внедорожника разрабатывался работниками ВАЗа, так как в Тольятти уже имели опыт по внедрению внедорожников в жизнь. И именно поэтому некоторые элементы дизайна напоминают продукцию АвтоВАЗа. Например, передняя часть очень сильно была похожа на ВАЗ-2110.
Проектируемый УАЗ-3160 был довольно спорным в плане технической оснащенности. Рама была уже устаревшей, а поэтому облик казался непропорциональным, ведь ширина автомобиля была довольно узкая, а высота приближалась к двум метрам. Но прогресс все же в каких-то аспектах присутствовал.
Во-первых, внутреннее пространство автомобиля получилось более просторным и комфортным, то есть улучшилась эргономика. Во-вторых, дизайн тоже стал современнее.
Двигатель сначала хотели установить от УАЗ-469, мощностью 78 л.с. и объемом 2,45 литра. И такой вариант был отклонен, так как такому большому внедорожнику его бы попросту не хватало. Но к этому моменту УМЗ занимался разработкой двигателя нового поколения объемом 2,9 литра, мощность которого достигала 105 л.с.
Постепенно ульяновские инженеры отвоевывали возможность хотя бы частично усовершенствовать начинку автомобиля. На базе 4-ступенчатой коробки передач сделали 5-ступенчатую. Появилась раздаточная коробка с одним рычагом - тоже революция для УАЗа.
Впоследствии данная модель получила удлинение колесной базы и индекс УАЗ-3162. По сути эта модель и стала называться Patriot. Правда сейчас внедорожник получил огромное количество модернизаций.
Итог. Нынешний УАЗ Patriot мало чем напоминает предыдущие версии внедорожника. Теперь автомобиль лучше управляется, ему доработали эргономику, модернизировали двигатель и сделали модификацию с автоматической трансмиссией. Правда и стоить внедорожник ульяновского производства стал гораздо дороже, около миллиона рублей.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Я бы конечно не купил бы за миллион