Приемы, позволяющие опытным водителям даже с плохими фарами хорошо видеть ночную дорогу

Комментарии: 10

Автомобилисты, которым по разным причинам приходится ездить в темное время суток, то есть ночью, могут многое рассказать о том, какие сложности представляют собой темные дороги и как важен яркий свет головных фар.

Приемы, позволяющие опытным водителям даже с плохими фарами хорошо видеть ночную дорогу

Однако, к сожалению, не все могут похвастаться такой необходимой роскошью, плюс, даже отличные фары с течением эксплуатационного периода могут начинать служить все хуже и хуже. Но это вовсе не означает, что обязательно требует менять их или проводку, можно даже обойтись без покупки плюсовых лампочек. И все дело заключается в нескольких приемах, которыми, кстати, постоянно пользуются профессиональные водители.

Смотреть на светотеневую границу. Речь идет о границе от головного света, то есть той грани, за которой начинается мрак. И строго говоря, светотеневая граница ясно характеризует качество работы оптики. В идеале, она должна быть четкой, размытой может быть совсем чуть-чуть - это означает, что встречные водители не будут ослеплены.

 

Но если говорить конкретно о полезном приеме, то он заключается в том, что водитель, при движении авто, должен смотреть точно на светотеневую границу, благодаря этому, даже при слабом движении, становится возможной более быстрая и качественная адаптация зрения в темноте. Что позволит вовремя замечать неровности на дороге, а также движущиеся объекты на проезжей части, то, что происходит на обочине.

Пристроиться в хвосте машины с хорошим освещением. Если не комфортно присматриваться к светотеневой границе и впереди движется автомобиль с отличным освещением - вполне можно использовать такую возможность. Теоретически, попутчик может улучшить видимость, если его транспортное средство оснащено современной светодиодной или ксеноновой оптикой, а также имеет включенные противотуманные фары.

Дело в том, что сильный ксенон или светодиоды позволяют хорошо обозревать порядочные расстояния, а также позволяют ясно различать преграды, людей и дорожные выбоины. А противотуманные фары - открывают происходящее на обочине.

Чтобы план сработал идеально, едущее впереди авто должно быть не слишком крупным, то есть широким, а также должно двигаться на умеренной скорости - чтобы следование за ним на небольшом расстоянии не создавало вероятности аварии.

Смотреть на разделительную полосу при разъезде со встречкой. Лучше всего, когда асфальтированная дорога имеет четкую разметку - тогда несовершенства фар вполне терпимы. А еще хорошо известно, что если фары работают слабо - то не так-то просто приходится водителю при разъезде со встречными транспортными средствами. Потому что от них можно на какие-то драгоценные секунды почти ослепнуть. Вот почему так важно при встречах смотреть точно на разделительную разметку - на проезжей части с обочиной, держась зрением за крайнею правую линию.

Подводя итог, можно сказать, что все эти приемы легко выполнимы, а значит, у всех водителей, вне зависимости от качества их фар, появляется возможность отлично и безопасно ездить по ночным дорогам.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 816984   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 10
  • makareysnikitos
    makareysnikitos #
    Ответить

    я часто смотрю на разделительную полосу, всегда помогает

  • BREDIXIN-68
    BREDIXIN-68 #
    Ответить

    бред какой-то

  • shevnaladka
    shevnaladka #
    Ответить

    Такое ощущение что авторы пишут для словоблудства. Информации (полезной для среднестатистического водителя ) ноль!

  • serj.p2011
    serj.p2011 #
    Ответить

    я так пристраивался за фурой, когда был сильный дождь ночью

  • dimka_mgn
    dimka_mgn #
    Ответить

    использую эти приёмы,помогает.но езду отличной и безопасной не назову.лучше сделать фары.

  • aleks-1996-
    aleks-1996- #
    Ответить

    Я по началу тоже немного паниковал ночью, так как всё время езжу на старых авто, и фары уже так себе. Но со временем я понял одну вещь. Если выключить всё. Дисплеи, камеру заднего хода, регистратор, убавить до минимума подсветку приборов и кнопок. То видимость на дорогое увеличивается в двое или даже больше. И никаких подсветок ног, разноцветных лампочек. Они только отвлекают и создают световой шум.

  • karalon
    karalon #
    Ответить

    @serj.p2011, в сильный дождь... за фурой... Насколько хватило "омывайки" ?

  • petrosava
    petrosava #
    Ответить

    @karalon, в сильный (и даже - "не очень") дождь - омывайка ни к чему!

  • saturn0207
    saturn0207 #
    Ответить

    при разметке на дороге и дурак проедет, а попробуй без разметки, освещения, по свежему асфальту при 2-3-х полоске, когда и понятие обочины пропадает. К сожалению таких ремонтных дорог у нас от Москвы до Британских морей, да еще и строители хлам забывают. Я как то в сильный дождь под Талдомом уперся в экскаватор, самое смешное в 2 часа ночи, без освещения экскаватор работал, я был в шоке, когда тот убрал ковшик так куба на 1,5 и меня пропустил. Нет ребята фары яркие нужны, но умейте их регулировать.

  • chypa59
    chypa59 #
    Ответить

    Лучше всего ... сидеть дома!)))

: