Как проводятся краш-тесты автомобилей

Комментарии: 1

Автопроизводители перед тем, как вывести новую модель на рынок, проводят над ней различные испытания. Должна быть полная уверенность, что все системы в транспорте исправны и смогут работать при любых обстоятельствах. Самое главное и показательное испытание - краш-тест.

Как проводятся краш-тесты автомобилей

При покупке транспортного средства мало кто смотрит на результаты краш-теста конкретной модели, а очень зря. Можно с уверенностью сказать, что этот показатель играет чуть ли не ключевую роль. Можно наглядно просмотреть, что будет с автомобилем при дорожно-транспортном происшествии различной степени тяжести. Конечно, каждый известный производитель привык держать хороший уровень и выводит на рынок только те модели, которые успешно прошли тест. Однако, проверять такой параметр все равно нужно, ведь при детальном рассмотрении можно заметить интересные моменты. Рассмотрим, как проводят краш-тесты.

Европейский и американский тест. В современном мире многие проверки проводят только с участие компьютера. Однако, некоторые вещи по-прежнему тестируют в боевом виде. Как раз это и относится к краш-тестам. Автопроизводители разбивают сотни своих автомобилей, чтобы убедиться в надежности их конструкции и систем. Как правило, каждое транспортное средство подлежит испытанию по двум типам. Чаще всего встречается европейский EuroNCAP или американский NHTSA. Однако, есть целый ряд других независимых испытаний. Интересно, что самые первые краш-тесты выглядели очень примитивно. Специалисты просто брали два автомобиля одной и той же модели и имитировали лобовое столкновение. Все это осуществлялось при скорости в 55 км/ч. Сегодня компании стали подходить к этой процедуре более ответственно и изучают прочность автомобиля по разным критериям. Не секрет, что при одном только лобовом столкновении нельзя выявить всех недостатков конструкции, поэтому было решено проводить тесты и при боковом ударе.

Как проводятся краш-тесты автомобилей 3

 

Испытания по европейскому стандарту EuroNCAP включают 4 этапа. Сначала сотрудники проверяют транспортное средство при лобовом столкновении на скорости в 64 км/ч. После этого имитируют боковой удар. При этом, на автомобиль катится тележка с грузом в 950 кг. После этого несчастная машина вынуждена столкнуться со столбом, диаметром 25.4 см на скорости 29 км/ч. Последний этап необходим для того, чтобы просмотреть уровень безопасности пешеходов. Машина на скорости 40 км/ч сбивает манекен.

Если рассматривать американский тест NHTSA, он проводится примерно по одинаковому пути. В начале имитируется фронтальное столкновение при скорости 56 км/ч, после этого удар в боковую сторону на скорости 62 км/ч. Главное отличие этого стандарта отличается тем, что здесь есть тест на опрокидывание. Проводят это испытание на сухом дорожном покрытии. С помощью настроенной программы автомобиль развивает скорость до 80 км/ч, после чего специальное устройство поворачивает руль на 270 градусов в одну сторону и на 540 в другую. Это своеобразная имитация ситуации, которая очень часто встречается на дороге, когда водителю нужно резко объехать препятствие на высокой скорости.

Как проводятся краш-тесты автомобилей 4

Оценка. Многие задумываются о том, как получается оценка по тому или иному тесту. На самом деле, здесь все очень просто. К примеру, в американском NHTSA есть система 5 звезд. Если автомобиль получит высший балл, это означает, что возможность получения травм во время ДТП ниже 10%. Если же специалисты поставили только одну звезду, этот показатель повышается до 46%.

Как проводятся краш-тесты автомобилей 5

Итог. Краш-тест - основное испытания для автомобиля перед тем, как производитель выводит его на рынок. Среди самых распространенных испытаний - EuroNCAP и NHTSA.

Как проводятся краш-тесты автомобилей 6
  • Как проводятся краш-тесты автомобилей 7
оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    1
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 19780   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Порой краш тесты выглядят так, что и за руль боязно садиться

: