Буровой шлам как новая составляющая асфальта в стране

Комментарии: 1

В России каждый, кому не лень, постоянно жалуется на состояние дорожной инфраструктуры. Конечно, в крупных городах это явление может не наблюдаться. Особенно, в Москве, где дорога постоянно на виду у власти и за ее состоянием следят каждый день. А вот в регионах приходится иногда ломать ноги, чтобы дойти от одной точки до другой.

Буровой шлам как новая составляющая асфальта в стране

Это вполне стандартный случай, когда дорожники проводят ремонт дороги, а уже в следующем году она снова разбивается на куски. В некоторых случаях, это происходит из-за неправильной технологии укладки асфальта. Чтобы положить качественную дорогу, нужно сначала снять старое покрытие. Не все дорожники соблюдают это правило, отсюда такая плачевная статистика.

Но что же делать? Дороги нужны везде, а денег на все города и поселки просто невозможно найти. Кроме того, сейчас в стране наблюдается не самое хорошее экономическое положение. Тут на помощь пришли энтузиасты, которые решили делать дорогу из очень необычного материала.

Последние новости всполошили всю общественность. В Пермском национальном исследовательском политехническом университете группа ученых предложила увеличить прочность асфальтового покрытия. Стало известно, что специалисты предлагают применять для этих целей буровой шлам, который будет выступать в качестве разбавителя.

Сейчас многие зададут вопрос - а в чем, собственно, феномен? Ну хотят разбавлять, пусть разбавляют, может асфальт и правда станет более прочным и будет служить человечеству больше 100 лет.

Буровой шлам как новая составляющая асфальта в стране 3

 

Буровой шлам, как отход нефтедобычи, относится к 4-му классу опасности - малоопасным отходам, но в нем содержатся различные токсичные вещества: нефтепродукты, тяжелые металлы, хлориды, реагенты бурового раствора. В большом количестве они вызывают негативное воздействие на окружающую среду. А при использовании в асфальтобетоне, эти вещества будут заключены в плотной структуре самого покрытия, поэтому воздействия на окружающую среду не будет. Ученые заявляют, что такой отход может удешевить производство и сделать дорожное покрытие более прочным.

Известно, что в асфальтобетон может подмешиваться 8% бурового шлама. Таким образом, можно действительно уменьшить затраты на выполнение работ. Заметим, что за последние несколько лет специалисты неоднократно заявляли о новых разработках в сфере создания дорожной инфраструктуры. Однако, время идет, дороги ремонтируются, но об их прочности мы можем только мечтать. В разные времена люди предлагали делать магистрали из пластика и добавлять в состав различные материалы.

Буровой шлам как новая составляющая асфальта в стране 4

Итог. Состояние дорог в России - самый актуальный вопрос последнего десятилетия. Каждый год специалисты предлагают новые способы перемешивания и укладки состава, но это все равно не повышает уровень качества дорожной сети.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 13372   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: