Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство

Комментарии: 1

Многие новички в сфере автомобилей часто задаются вопросом - почему силовая установка, чаще всего, располагается в передней части. Заднемоторная и среднемоторная компоновка тоже имеют место быть, однако, встречаются они не везде и не всегда.

Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство

Автомобиль, силовая установка у которого находится в задней части, отличается центром тяжести, который смещен назад. В итоге транспорт наделяется лучшей проходимостью, способен легко преодолевать крутые подъемы. В результате, автомобиль разгоняется за меньшее время, а тормозной путь сокращается. Если столько преимуществ, то в чем тогда подвох? Почему на массовый рынок не выходят модели с заднемоторной компоновкой?

Для начала приведем немного теории. Заднемоторная компоновка подразумевает расположение двигателя за задней осью, среднемоторная - перед задней осью и за передней осью, переднемоторная - перед передней осью. Разберемся, почему производители не решаются разместить силовые установки по центру машины. В таком варианте нагрузка распределяется на обе оси. В итоге улучшается динамика и устойчивость транспортного средства. Однако, у такой конструкции есть один главный недостаток - автоматически урезается место для пассажиров. Как правило, такую компоновку можно встретить в суперкарах, многие из которых оснащаются двумя сиденьями.

Когда силовая установка располагается спереди, нагружается передняя часть машины, что позволяет уверенно проходить все повороты. У автомобилей с задним расположение мотора больше нагружены задние колеса. Так как они более плотно соприкасаются с дорожным покрытием, обеспечивается быстрый разгон и короткий тормозной путь. Однако, точно такое же свойство присуще переднемоторным машинам с системой переднего привода. Они показывают хорошее сцепление с дорогой и отлично высвобождаются из заносов.

Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство 3

 

Не все знают, но силовой агрегат у транспорта с заднемоторной компоновкой выглядит как блок, который включает сам мотор, сцепление и трансэксл. При этом, автомобиль может спокойно обходиться без карданного вала и ШРУСов, которые передают крутящий момент на передние колеса. Именно поэтому большинство моделей, у которых двигатель находится в задней части, отличаются небольшими габаритами. Из-за компактной конструкции салон имеет меньшую вместительность. Поэтому в автомобильной сфере считается, что переднемоторные машины намного комфортнее.

Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство 4

Делаем вывод - компактный автомобиль имеет меньший вес, поэтому в него можно поставить двигатель малой мощности. Как правило, транспорт с переднемоторной компоновкой отличается большим весом, поэтому имеет некоторые преимущества по тяге. Конечно, модели с задним расположение мотора тоже производятся и применяются в различных гонках, так как могут намного быстрее разгоняться. Однако, для обычной эксплуатации наиболее безопасными являются переднемоторные машины.

Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство 5

Итог. Автомобили с задним расположение силовой установки широко используются в гонках. Однако, в массовое производство подобные модели не выходят по некоторым причинам.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 21480   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Запорожец отлично себя чувствовал в массовом производстве

: