Оправдана ли покупка электромобиля

Комментарии: 0

Всем известен недостаток электромобилей – небольшой запас хода на одной зарядке. И даже если производитель обещает 500 км на одном полном заряде батареи, на практике это получается едва ли 350 км. И отправляться в дальнюю дорогу в этом случае нужно с особым расчетом. Тем не менее, владельцы электромобилей доказывают эффективность своих машин.

Малая емкость батареи – не проблема…

Взять к примеру Fiat 500 на электрической тяге. Сложно не согласиться, что из обычной машины с ДВС он быстро адаптировался под электромобиль.

Пригнанные подержанные экземпляры имеют батарею емкостью всего 24 кВт×ч. Понятно, что реальный пробег в этом случае летом вряд ли превысит 200 км. Зимой и вовсе трудно рассчитывать на пробег дальше 100 км.

Но если представить, что ежедневные поездки проходят по маршруту «дом-работа-магазин», то расстояние редко превышает 50 км в одну сторону. При этом, учитываем, что обычный автомобиль в этом случае проигрывает за счет увеличенного расхода топлива. Вполне объяснимо, когда цифры бортового компьютера растут по ряду причин:

 

  • Простои в пробках в час пик;
  • Расход топлива при постоянных разгонах и торможениях в потоке;
  • Прогрев двигателя при запуске мотора.

Электромобиль здесь теряет намного меньше. И не забываем про экологический вопрос.

Еще одно преимущество Fiat 500 – это именно родственность с моделью традиционной конструкции. Поэтому не возникает проблем с запасными частями, будь то ступичный подшипник или детали тормозной системы.

А всегда ли пробег будет ниже…

По наблюдению владельцев электромобилей, их мышление при нахождении за рулем кардинально меняется. И многое здесь заточено не на приличный разгон со светофора или на скорое достижение скорости 100 км/ч. Во главу угла поставлена именно экономия и автономный запас хода.

К примеру, официально продаваемый Geely Geometry C, по паспорту которого обещано 460 км запаса хода, отдельными водителями не только подтверждается. В режиме «Eco+» при соответствующих благоприятных погодных и дорожных условиях удавалось проехать до 550 км.

Конечно, при этом нужно постоянно думать о «расходе топлива»:

  • Только плавный разгон;
  • На спуске не забываем про рекуперацию;
  • Скорость движения в районе не комфортных 70-90 км/ч.

Но все встает на свои места, если сравнить затраты на пройденное расстояние на двух принципиально разных автомобилях.

Все ли так благополучно?

Владельцу электромобиля нужно полностью перестраивать свое сознание при управлении транспортным средством.

Даже если ты рассчитал пробег до зарядки, не факт, что она будет свободна, вообще работать или подходить для вашей модели. В привычной жизни можно как-то рассчитать свои маршруты, найти удобную зарядную станцию по пути.

При этом на балансе мобильного приложения должны быть деньги, а телефон не должен разрядиться.

С дальней поездкой вопросов еще больше. Какая выйдет в результате средняя скорость на расстоянии 750 км, зависит от многих факторов. Но почему-то верится, что удельный вес электромобилей будет только возрастать.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
  |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :