Почему в СССР хотели запретить мотоцикл «ИЖ-Планета Спорт»?
Комментарии: 9Существует мнение, будто в СССР пытались запретить популярный мотоцикл «ИЖ-Планета Спорт». Люди не раз жаловались на плохое качество этой модели.
В народе байк именовали «ИЖ-Планета Смерть», что может быть связано с его скоростными показателями и водителями-лихачами. О мотоцикле во времена СССР мечтали многие любители двухколесного транспорта, так как это был современный и техничный для того периода байк, способный разгоняться до 140 км/ч.
Руководители компартии неоднократно жаловались на «ИЖ-Планету Спорт». Существует версия, что генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев лично проехал на модели, пришел в восхищение от нее, после чего ни о каких запретах и речи уже ни шло.
«ИЖ ПС» по рабочим параметрам почти ничем не отличался от знаменитых Suzuki или Kawasaki тех времен. Но основным для него конкурентом стала культовая «Ява». Самые первые экземпляры на заводе оборудовали импортными компонентами. Например, вначале на мотоцикл устанавливали итальянский спидометр, замок зажигания чешской сборки, японский аккумулятор и карбюратор. С годами при этом транспортное средство производили из отечественных деталей.
Покупатели не раз жаловались, что после смены запчастей ухудшилось качество «ИЖ-Планеты Спорт». К примеру, первоначально система смазки являлась раздельной, но потом водитель был вынужден добавлять масло в горючее.
В 1984 году закончился выпуск байка. Официальная версия гласит, что всему виной была малая рентабельность производства. В последние десятилетия существования СССР мотоцикл обладал большой популярностью в государстве, а многие модификации прекрасно сохранились до современности.
Тем не менее, в 70-80-х годах мотоцикл Иж Планета Спорт был настоящим бестселлером. Многие модели мотоцикла сохранились по наши дни в очень хорошем состоянии и ценятся многими знатоками.
В момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1050 руб., последующие партии стали продаваться по 1000 руб., так что не каждый тунеядец мог его себе позволить. При этом в те годы "Москвич-412" стоил около 5000 рублей.
Советские мотоциклисты называли модель по прозвищу "пёс" (от сокращенного "Иж ПС"), "пээска" и "спортак".
Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что "Планета-Спорт" предназначался для экспорта в США, и он действительно уходил на экспорт, особенно полюбился мотоциклистам Великобритании, Нидерландов и Финляндии.
"Спорты" были ярко-желтыми и оранжевыми, что в сочетании с черным цветом рамы и строгим блеском никелированных деталей смотрелось по-настоящему спортивно.
"Иж Планета-Спорт" выдерживал 50-60 тысяч км без заметного износа основных узлов. Очень неплохо для советской мототехники.
- 709
- 37
- 16
- 37
- 51
Не думал что все оно вот так
Перестали выпускать из за низкого спроса. Под занавес продавали уцененым до 870 р.
Не думал что так оно вот, но если вдруг что, то вот оно и пожалуйста.
Да запчастей на них не найти было. Нормальное ведро, не хуже Явы. Но на Яву телки клевали лучше чем на ПС. Да и поршневая на нём - расходный материал. На всех двухтактниках так, но там особенно. А при отсутствии запчастей это проблема
Пришло время подумать о вечности
Ну это вы зря. Хороший был Моцык просто зверь, проблема одна спицы рвал.
Покупал в 80 году в олимпиаду.
Это конечно да, но очень может быть, что и нет
Пенсионеры-водители именно та часть участников дорожного движения, прошедшие естественный отбор в дорожной кутерьме.
@aleks-skosirski, Цилиндры растачивали и гоняли на всю шкалу.Были проблемы, но это вторично.
Автор, при подготовке материала могли бы и уточнить, что существовала модель для села АЗЛК 2140 Д, что означает ДЕФОРСИРОВАННЫЙ и предназначен для использования 76-го бензина. К моменту выпуска сорокового бензина 72 уже не выпускали.