Почему провалились советские “супербайки” ИЖ Мото?

Комментарии: 1

В СССР производство мотоциклов массового сегмента было хорошо налажено. Но достойных экспортных моделей не производилось. В 80-х годах руководство страны приказало разработать для экспортных поставок линейку спортивных мотоциклов.

Конструкторы Ижевского завода разработали сразу несколько моделей “супербайков”. Базовым двигателем стал роторно-поршневой агрегат РД-601 на 52 л.с. (613 куб. см). Мотор мог набирать до 6 000 об/мин.

Работа дизайнеров стала результатом появления сразу нескольких версий. Одна из моделей - ИЖ Лидер. Обтекаемые формы нового байка чем-то напоминали BMW К1 тех же лет. Было собрано всего два “Лидера”.

 

Модификация ИЖ Вега отличалась изящными формами и более современным видом. Одно не вписывалось в концепт - барабанные тормоза. По силовой части мотоцикл оснастили оппозитным мотором, как у “Днепр” на 650 куб. см.

Разработчики планировали выпускать такие байки сначала малыми партиями, а потом вообще наладить массовое производство с ориентировкой на экспорт.

Развал СССР перечеркнул все планы, в то тяжелое время было не до спортивных мотоциклов.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 40964   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: