ГАЗ-69 и его разновидности военного назначения

Комментарии: 1

Советская армия послевоенных времен получила в наследство от РККА легкий автомобиль для командного состава ГАЗ-67Б.

ГАЗ-69 и его разновидности военного назначения

Но еще за семь лет до того, как ее выпуск прекратился, на Горьковском автомобильном заводе производилась разработка машины нового поколения ГАЗ-69, выпуск которой осуществлялся в нескольких видах исполнения, вплоть до систем запуска ракет противотанкового назначения.

Первая разработка. Джип ГАЗ-69, получивший в народе прозвища «козел» или «бобик», стал отправной точкой для создания различных военных машин для перевозки навесного оборудования. Официальное назначение версии «Труженик» было использование в сельском хозяйстве, а согласно секретному заданию, предназначались для перевозки батальонных орудий и минометов. Следующей выпущенной версией был автомобиль, получивший индекс АТК-Л-69 - артиллерийский тягач колесный легкий.

ГАЗ-69 и его разновидности военного назначения 3

 

Испытания и запуск в серию. В 1951 году были выполнены запланированные государственные испытания военных автомобилей ГАЗ-69, после проведения доработки. На них были установлены шины типа «елочка», сцепленные с легкими пушками. В процессе испытаний был снят фильм, показанный Сталину, что и определило его дальнейшую судьбу, и скорое принятие на вооружение.

ГАЗ-69 и его разновидности военного назначения 4

Осенью 1953 года было развернуто мелкосерийное изготовление ГАЗ-69, особенностью которого стала усиленная лонжеронная рама, двигатель от «Победы», мощностью 52 л.с., а также трехступенчатая КПП, с двухступенчатой «раздаткой». К нововведениям также относились карданные валы с подшипниками игольчатого типа, мосты с шариковыми шарнирами с равными угловыми скоростями, и полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Вместимость кузова составляла до 9 человек, а также имелась возможность размещения груза до 500 кг и монтирование специальных надстроек. Первое публичное представление состоялось на военном параде 7 ноября 1953 года.

ГАЗ-69 и его разновидности военного назначения 5

Выпуск на Ульяновском заводе. Начиная с 1955 года производство данной машины было переведено на автомобильный завод в Ульяновске. В 60-е годы производство было акцентировано на обновленной версии ГАЗ-69-М,с мотором мощностью 69 л.с., новым масляным охладительным радиатором, и маскировочными световыми приборами. Версии 69Э и 69МЭ, особенностью которых было экранированное электрическое оборудование, проходили службу в войсках связи.

ГАЗ-69 и его разновидности военного назначения 6

Выпуск последней серии с индексом ГАЗ-69-68 был с мотором, мощностью 70 л.с., механизмом отключения привода передней оси, и более прочными ведущими мостами. Отличием во внешнем виде является тент, с двумя окошками небольшого размера.

Уже в первые годы производства они стали главными используемыми легкими машинами многоцелевого назначения. Поставки их осуществлялись в страны-участницы Варшавского договора и другие страны. Одновременно с этим, осуществлялось производство версии ГАЗ-69А, применявшейся в сельском хозяйстве. Его особенностью был кузов с 4 дверями, расположенным сзади отсеком для перевозки багажа, с запасным колесом, и скошенной частью тента из брезента. Изменение основной конструкции осуществлялось одновременно с версией ГАЗ-69.

Существовало несколько вариантов использования этой машины: для размещений комплекса аппаратуры топографического назначения, чтобы постоянно определять координаты размещения позиций воинских подразделений, для осуществления химической и радиационной защиты, оборудованной особыми приборами и средствами для забора проб воздуха, и определения степени зараженности воздуха, техники и других предметов.

Также в ней могли быть размещены специальные радиостанции, работающие на коротких волнах и обеспечивающие двухстороннюю связь с требуемыми объектами и командирами.

Итог. Применение различных модификаций машин ГАЗ-69 в Советской армии осуществлялось для выполнения требуемых боевых задач, и обеспечения систем защиты и связи, а также размещения пусковых установок.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 17260   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: