Как оправдывают производители электромобилей снижение пробега

Комментарии: 0

Сегодня автомобильные компании уже практически приблизились к порогу в 1000 тыс. км автономного пробега электромобиля на одной зарядке. А еще недавние, так желанные 500 км, есть почти у каждой машины. Но нередко заявленные показатели остаются только в паспорте электромобиля и недостижимы на практике.

Расход топлива

Вот представим ситуацию, когда владелец бензинового автомобиля начинает замечать, что вместо показателя расхода топлива 7,5 л на каждую «сотню», цифра достигает 8,5-9,0 л/ 100 км. Ведь сразу лишние потраченные литры в уме пересчитываются в рубли, начинается поиск причин повышения расхода топлива или неисправности.

Теперь представим, что при заявленных 450 км автономного запаса хода, электромобиль проходит 320-340 км. В этом случае водитель как-то не очень переживает по поводу дополнительных расходов. Это происходит потому, что затраты на пополнения заряда не такие и высокие. И искать причину неисправности тут негде.

Как известно, свои паспортные характеристики проектировщики электромобиля получают после проведения испытаний по ездовым циклам. И делается это по разным программам:

 

  • Европейский протокол – WLTP;
  • Китайский протокол – CLTC.

Это испытательные циклы для легковых электромобилей. Также отдельно разработаны испытательные циклы для коммерческого транспорта, как грузоперевозки, служба доставки.

Представленные циклы уже различаются между собой, и имеют несколько этапов.

ПоказательЦикл WLTPЦикл CLTC
Время проведения испытаний, сек.18001800
Количество и вид фаз тестирования
  • Этап 1 (900 с) –населенном пункте;
  • Этап 2 2 (900 с) – загородный и пригородный цикл.
  • Этап 1 (674 с) –городской этап с частыми остановками;
  • Этап 2 (693 с) – режим пригородного движения;
  • Этап 3 (433 с) – загородный и пригородный режим.
Пройденное расстояние за время цикла, км23,2514,48
Средняя скорость, км/ч46,537,18
Максимальная скорость, км/ч130114,0
Учет дополнительного оборудования (кондиционер, фары)++

Испытательный циклы учитывают различные условия, но не учитывают стиль вождения, погодные условия, характер дороги. В результате пройденное расстояние сильно разнится и не получается точно прогнозировать запас хода.

Что отвечают автомобильные компании

Одна из владелиц кроссовера Mercedes-Brenz EQA с индексом 250 заметила, что вместо заявленных 450 км ее машина проезжает чуть больше 300 км. Дотошные европейцы в этом случае не стесняются задавать вопросы производителю, отстаивать свои права потребителя.

На поданный запрос юридическая служба немецкого концерна ответила, что заявленные показатели соответствуют испытательному циклу WLTP, и дополнительно зависят:

  • От температуры. Испытания по циклу проводятся при температурах 23 °С (средняя летняя температура) и 14 °С (среднегодовая температура);
  • От режима вождения. Проведение испытаний в условиях завода проводится в режиме «Эконом».

Не трудно догадаться, что если отойти от этих условий, то и заявленные километры проехать без подзарядки не удастся. А условия, например, Тюмени, в этом случае вообще никто не учитывает.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 488   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :