Полезные для автолюбителей гаджеты советского производства

Комментарии: 1

Во времена Советского Союза, когда вместо вездесущего сайта «Алиэкспресс», имелся исключительно тотальный дефицит и убогая промышленность, появлялись достаточно интересные устройства, которые оказывали большую пользу владельцам автомобилей.

Полезные для автолюбителей гаджеты советского производства

Приспособление, позволяющие отогреть замерзшие замки. До того, как наступила эпоха возрастания популярности сигнализаций для автомобилей с наличием центрального замка, на «Москвичах», «Жигулях», и «Волгах» замки закрывались исключительно вручную, при помощи ключа. Дело в том, что скважина, устанавливаемая при отрицательных температурах, под действием брызг воды из-под колес и осадков. При резком понижении температуры, ключ уже не входит в замочную скважину, а если входит, то провернуть его не представляется возможным. В период 90-х годов, когда массовый характер приобрело воровство топлива из баков, большая часть водителей приобрела для себя пробки, запираемые на ключик. Такая проблема относилась и к ним. Несмотря на то, что для автолюбителей того времени это была не самая большая неприятность, автолюбителям предлагали прибор под названием «Сулак», используемый для разморозки личинок замков. Свое название он получил в честь кавказской реки, на которой имеется большое количество гидроэлектростанций. Выглядел он как брелок забавной формы, с интересным набором функций. Основной был нагрев замков, для чего внутри ставились две пальчиковые батарейки, а в наружной части имелась кнопка для перемещения нагревательного стержня, набирающего за полминуты температуру порядка 50 градусов. Вставляя его в личинку замка, можно растопить предотвращающий ее вращение лед. Дополнительными функциями устройства являлись фонарик и тестер целостности электропроводки. Основной проблемой было то, что используемые батарейки типа АА были дефицитом в СССР, в отличие от 4,5 и 09-вольтовых «крон». А имеющиеся в наличии пальчиковые батарейки были не щелочными, а солевыми, характеризующиеся малой емкостью и отдачей тока. Поэтому в режиме нагрева их хватало буквально на один раз.

Аккумуляторные пробки с ареометром. Во времена СССР стартерные аккумуляторные батареи являлись достаточно дефицитным товаром. Ареометр для увеличения времени их работы имелся у большого количества специалистов в техническом плане. Постепенно степень доступности аккумуляторов стала выше, и такие действия стали не обязательными. Ареометр же упрощенной конструкции теперь встроен внутрь аккумуляторного глазка. Но ошибочным является мнение о том, что такие устройства являются принадлежностью аккумуляторов импортного производства с 90-х годов, так как их использование их началось с 70-80 годов, но было элементом тюнинга, а не стандартной комплектации. Устройство это получило название «Пробка-сигнализатор аккумуляторная», и производилось в мастерских Клинского общества охотников и рыболовов. Комплект составлял 6 штук, по количеству стандартного аккумулятора автомобиля напряжением 12 В. В старых моделях аккумуляторов пробки были на каждой банке, поэтому их предлагалось заменить на сигнализаторные. Выглядела такая пробка как упрощенный ареометр: под прозрачной крышечкой находилась пара штырьков красного и зеленого цвета. Задачей первого было показание условной плотности: если он торчал полностью, это означало норму в 1,27. Падение его означало и падение плотности. Зеленый обозначал уровень, то есть при его падении следовало добавить в аккумулятор дистиллированной воды.

Полезные для автолюбителей гаджеты советского производства 3

 

Устройство для перекачивания топлива. На то время термин «подсосать» был известен каждому автовладельцу. Причиной становилась низкая плотность заправочных станций и дефицит топлива на них. Поэтому практически все автомобилисты в совершенстве владели этой техникой, чтобы иметь возможность перелить его в пустой бак из другой машины, или запасенного топлива в канистре, при заправке мопедов. Для тех, у кого это не получалось, был создан специальный шланг с грушей, а также несколько странный прибор под названием «Бензосифон БС-12», производившимся Юго-Камским машиностроительным заводом им. Лепсе, датой основания которого считается 1942 год, выпускавшим нефтедобывающее оборудование для нефтяной отрасли. Прибор состоит из шланга, на один конец которого натянут поршень с отверстием, и пластикового стакана, глухого с одной стороны и открытого с другой. Свободный конец шланга помещался в емкость с топливом, а другой - в располагавшийся уровнем ниже пустой сосуд. После этого стакан резким движением сдергивался с поршня для имитации разрежения, создаваемого ртом. Это позволяло топливу вытекать самотеком, а водителю - избежать попадания его в рот.

Полезные для автолюбителей гаджеты советского производства 4

Итог. Многие из этих устройств действительно облегчали жизнь советскому водителю, в условиях дефицита. В современных автомобилях большая часть из них утратила высокую степень необходимости, так как аккумуляторы с внешними пробками не производятся уже достаточно давно, и проблем с бензиновыми заправками также нет. Устройства для разогрева замков в большом количества выпускаются китайскими предприятиями.

Полезные для автолюбителей гаджеты советского производства 5
  • Полезные для автолюбителей гаджеты советского производства 6
  • Полезные для автолюбителей гаджеты советского производства 7
  • Полезные для автолюбителей гаджеты советского производства 8
оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 41852   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    ну во-первых их нигде сейчас не найти, во-вторых они ни к чему в современных авто. Только если ради ностальгии и общего развития знать

: