«ZUK»: утилитарный польский грузовичок для СССР
Комментарии: 0Польша, как только встала на социалистический путь развития, начала во многом ориентироваться на Советский Союз. Но внутри все еще оставалось большое количество фермерских хозяйств, которые нуждались в надежной и качественной технике. Речь в данном случае идет о легких коммерческих грузовых автомобилях. В СССР спрос на такие машины тоже был, но не в аграрной сфере. Такая техника широко использовалась в торговом секторе, поэтому в 1950 годах поляки создали собственное производство и поставку грузовых авто ZUK.
![урал, грузовик](https://static3.car.ru/uploaded/carru_photos/2022/2/21/0912/bb3664f9c1c93e50eee6bc1da9dc6e8b_w650.jpg)
Сразу 2 завода в Польше работали над созданием грузовиков, которые отличались небольшой грузоподъемностью - FSD и FSC. Известно, что машины строили на единой платформе и базе, но имели они разное назначение. Так, более статусные Nysa были предназначены для города, а базовые ZUK - для использования в селах. Последние имели более простое оформление.
![756d30553b120ac23423e1c368a7f281_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2022/07/17/756d30553b120ac23423e1c368a7f281_w650.jpg)
Самый первый прототип модели FSC ZUK A-03 был собран в 1957 году. Данный автомобиль имел вагонную компоновку, а его кабина размещалась над мотором. Кузов транспорта - пикап, который имел задний откидной борт. Боковые части кузова выполнили единой конструкцией, из-за чего грузовая платформа не выступала за габариты. В основе использовали оригинальную раму. В оснащении предусмотрели мотор на 52 л.с., 3-ступенчатую МКПП. Максимальная грузоподъемность такого транспорта составляла 900 кг. В 1958 году была организована выставка, на которой продемонстрировали данный проект. В его успехе никто не сомневался, поэтому уже через год было освоено серийное производство.
![9e48281c8776f45e34a53db3ac93daa8_w650.jpg](https://static3.car.ru/uploaded/2022/07/17/9e48281c8776f45e34a53db3ac93daa8_w650.jpg)
После этого осуществлялся процесс модернизации. Грузовые автомобили активно поставлялись на экспорт. Большая часть техники была направлена в страны Восточной Европы. Со временем поставлять грузовики начали и в СССР. Это были неприхотливые и выносливые автомобили. Были и недостатки - плохая управляемость, неэффективная тормозная система.
ZUK – грузовые автомобили, которые поставлялись в СССР из Польши. Такая техника не выпускалась внутри страны, поэтому пользовалась спросом.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
![как найти car.ru](https://static3.car.ru/img/ya.gif)