Лампа подушек безопасности на приборной панели
Комментарии: 0Какие действия необходимо предпринять, когда загорается лампа системы безопасности (СБ)?
Откровенно говоря, абсолютно любое современное транспортное средство, как правило, бывает оснащено разными вариантами защищенности.
Вы видите светится надпись «airbag» - то есть в этот момент подушки не функционируют. Данное сообщение может не только беспрерывно светится, но и моргать, на подобие «чек энджина», таким образом демонстрируя, что возник определенный код ошибки в СБ.
Лампа подушек безопасности (ЛПБ):
- первое: ремни безопасности;
- второе: пиропатроны;
- третье: натяжительные приспособления;
- четвертое: датчики ударов;
- пятое: электронная система управления - практически мозг безопасности в машине.
Известно, что вечный двигатель еще не изобрели, к сожалению. Система SRS, впрочем, как и другой автоузел, сломается вследствие повреждений той или иной детали либо потери надежности взаимосвязи между элементами. На панели светится ЛПБ, индикатор последней имеет отличия в различных марках транспортных средств.
По какой причине светится индикатор «Airbag» на панели приборов?
Вы наблюдаете ситуацию, когда светится ЛПБ, то есть в каком-то определенном месте возник некий сбой, но имейте ввиду, что возникшая неполадка кроется не только в подушках, но и в любом другом элементе бортовой СБ.
В ситуации же с отсутствием каких-либо недочетов, при зажигании ЛПБ светится и мигает до шести раз. С системой все в полном порядке, тогда индикатор потухает после этого до очередного запуска мотора. Имеются некие проблемы - по-прежнему светится. Система начинает самостоятельную проверку, находит код поломки и фиксирует его в памяти.
После первого тестирования, по истечению некоторого периода, система вновь тестирует элементы. Была распознана ложная ошибка или признаки неисправности исчезли, тогда диагностический модуль удаляет записанный до этого код ошибки, лампа угасает и ваша «ласточка» работает в штатном режиме. Исключение - это ситуации с возникновением критических поломок, их коды хранятся в долговременной памяти и не стираются.
Потенциальные поломки
Светится «srs» на панели, то как не крути, неполадка все же существует. Современные создатели авто добросовестно подходят к вопросу организации безопасности автовладельца, то есть, непосредственно, водителя и естественно, пассажиров, поэтому ответственные за данные устройства являются наиболее надежными и присутствуют во всех транспортных средствах. То есть, если горит значок «airbag», необходимо не терять времени и безотлагательно начать искать возникшую неисправность, так как она имеется, с высокой долей вероятности.
Если у светится ЛПБ, то возможно имеются следующие проблемы:
Номер один: нарушилась целостность какого-либо из элементов системы.
Номер два: нет взаимодействия команд в системе.
Номер три: недочеты с контактами в дверях, возникающие обычно после их починки или смены; забудете подсоединить даже один разъем, и засветится «SRS».
Номер четыре: механическое повреждение ударного датчика.
Номер пять: замыкание проводов между какими-нибудь частями системы безопасности.
Номер шесть: неполадки с предохранителями, с поступанием сигналов в места соединений.
Номер семь: механическое или программное повреждение блока управления СБ.
Номер восемь: нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации.
Номер девять: некачественная смена кресел.
Номер десять: налаживание работы ПБ после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока.
Номер одиннадцать: превышение значения сопротивления на одной из подушек.
Номер двенадцать: критически низкое напряжение в бортовой электросети; если светится «airbag» именно по этой причине, нужно сменить аккумулятор.
Номер тринадцать: больше нормы пользовались ПБ или пиропатронами, как правило до 10 лет.
Номер четырнадцать: некачественный тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков.
Номер пятнадцать: намокание датчиков вследствие мойки машины.
Номер шестнадцать: неверно произведенная смена аккумулятора.
Помимо этого, ЛПБ может засветиться в ходе неправильной смены руля, так как там нужно помнить и о самой ПБ, и об остальных расположенных в руле элементах защиты.
Ликвидация неполадок
Светится «SRS», необходимо соблюдать следующие действия:
Номер один: вначале система функционирует сама, проверяет собственную функциональность при включении зажигания, при обнаружении какой-либо неполадки записывает ее код.
Номер два: следующим шагом станет появление механика, он считывает код и определяет причину поломки.
Номер три: система контролируется специальным определенным оборудованием.
Номер четыре: осуществляется починка.
Номер пять: обновляется память блока управления.
Весь перечень действий нужно проводить только при полностью отсоединенном аккумуляторе!
Нижеуказанные сведения, уверены, не будут для вас лишними:
Что такое «Airbag» в автомобиле?
«Airbag» (англ. воздушная подушка) - один из элементов пассивной системы безопасности автомобилей, более известная как «Подушка безопасности».
Состоит из:
- датчик удара;
- блок управления;
- основной модуль (оболочка, пиропатрон).
Принцип работы: датчик удара фиксирует столкновения критической силы и активирует пиропатрон, который выстреливает и наполняет эластичную оболочку специальным газом или воздухом.
Подушка устремляется к водителю со скоростью 300 км/ч, предотвращая удар головой о руль или панель автомобиля.
Разновидности:
Подушки безопасности можно классифицировать по типу расположения и «зоны ответственности».
- Фронтальные (расположены внутри рулевого колеса (для водителя) и в панели над бардачком, для пассажира на переднем сидении). К ним также относятся подушки для защиты ног, которые расположены под рулевой колонкой и под бардачком.
- Боковые: подушки пассажиров на заднем сидении (в спинках передних сидений). Боковые подушки или шторки безопасности для защиты от бокового удара могут покрывать локальную часть салона или раскрываться на всю ширину боковых стекол, предотвращая удар головой и туловища.
Техника безопасности:
Несмотря на то, что «Airbag» предназначен для сохранения жизни пассажиров и водителя автомобиля. Нередки случаи гибели людей после столкновения с самой подушкой, а не в результате непосредственно самой автокатастрофы. Виной тому халатность. В редких случаях дефект или несовершенство конструкции.
- Первое и самое важное при установке детского кресла на переднее сиденье подушку безопасности переднего пассажира необходимо отключить. Сила удара фронтальной Airbag не рассчитана на контакт с хрупким детским организмом. Это может привести к гибели или инвалидности ребенка.
- Угол и скорость вылета подушки установлены с учетом того, что пассажир или водитель пристегнуты ремнями безопасности. При аварии, вас выдернет из сидения, и вы встретите удар подушки на противоходе (300 км/ч + ваша скорость смешения). Сила удара может оказаться сильнее и травматичнее, нежели удар о переднюю панель авто. Ситуацию усугубит неверный угол «встречи» подушки. Еще одна причина не быть безответственным и всегда пристегиваться во время езды.
- Расстояние от центра рулевого колеса до вашей груди должно составлять не менее 25 см.
- Если вы любите держать во рту шариковую ручку или курить за рулем, то от этой привычки лучше отказаться. Причины очевидны.
- Если вы попали в аварию с зажатием в салоне, то обязательно предупредите приехавших спасателей или добровольцев о необходимости отключить подушки (если они не выстрелили или выстрелили не все) перед началом извлечения. Это можно сделать, сбросив клеммы с аккумулятора, и обесточив электронику машины.
Желаем вам никогда не узнать о работе этой системы на практике. Успехов на дороге!
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0