Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2111
Комментарии: 0Капитальный ремонт двигателя достаточно трудоемкий процесс, в данной статье рассмотрим весь процесс такого ремонта на примере двигателя 1,5 л VAZ-21113 16V 2000 года, после прохождения 95 тысяч км. При ремонте были сняты и поменяны следующие детали:
- Кольца
- МСК
- Прокладки головы, трубы коллектора и поддона
- Гидрокомпенсаторы
- Сальники на распредвале
- Герметик
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Топливный
- Воздушный фильтр
- Направляющие
- Уплотнительные кольца
- Патрубок
- Хомуты
- Шпилька ресивера
- Прокладка помпы
Первым делом избавляемся от тосола и масла.
При открутке крышки, снимаем крепление ресивера.
Избавляемся от тросика газа и разъемов с ДТ, снимаем провода массы.
Стоит снять ресивер.
Перед вами на вот ресивер, ВВ провода и свечи.
Вооружившись ключом на 10 отвинчиваем болты, на которых крепится крышка ремня ГРМ.
Снимаем провода массы, после чего и скобу крепления бензотрубки.
Помещаем переднее колесо на домкрат, после совмещения меток, снимаем болты крепления шестерён, а также гаек роликов.
После этого изымаем шестерни, главное уберечь от потери шпонки, извлекаем ролики и крышку. Предварительно возможно придётся снять шкив, расположенный на коленвала.
Перед тем, как снять болты крепления, резьбу стоит немного ударить молотком, следует это сделать через вороток.
После чего отвинчиваем болты крепления, удерживающих рампу и шестигранник.
Сняв болт, извлекаем щуп вместе с хоботом.
Достаем рампу, а также форсунки, отодвигаем ее вправо, потяну на себя.
Откладываем ее в сторону, шланги не стоит откручивать.
Извлекаем крышку головы.
Возможно кронштейн будет мешать, стоит его снять.
Для снятия средний головы отвинчиваем болты крепления, бывают случаи снятия распредвала вместе с головой, как у меня.
Снимаем распредвалы и колодцы свечей.
После этого извлекаем гидрокомпенсотор при помощи магнита, после чего аккуратно отклываем в сторону, чтобы не перепутать при возвращении их на место.
Стоит сменить старые сальники, хоть они ещё и пригодны.
Колодцы выглядят не очень хорошо, особенно самые нижние.
Особое внимание следует уделить открутки болтов головы, из стоит в начале осадить молотком, после чего при помощи шестигранника отвинтить. Отделяем голову от двигателя, после чего принимаемся за клапан.
Извлекаем сухари про помощи пинцета и шила, после вооружившись пассатижами снимаем МСК, меняем на новые при помощи оправки.
При снятии МСК заметно, что они уже дубовые и увеличились в размере!
Очищаем впускной клапан, при этом стоит применить наждачную бумагу.
На фото видно, что он уже очищен.
Очистки требует и выпускное отверстие головы.
А также впускное отверстие.
Оставшуюся прокладку на поверхности снимаем при помощи ножа и наждачки.
Очистить также стоит и от остатков герметика с другой стороны, голову отмываес при помощи бензина.
Блок очищать требуется при помощи ножа или шкурки. Также необходимо удалить нагар.
Отделяем поддон от картера, а также масло приемника.
Отвинчиваем 2 гайки, после чего с лёгкостью извлекаем поршень с шатуном. Обозначены трущиеся поверхности стрелочками.
Не стоит менять шатунную шейку, она в хорошем состоянии.
Зеркало цилиндра чистое, без царапин После пробега в 95 тыс.км. состояние отличное!
Вынимаем компрессионное кольцо, после чего устанавливаем в горшок.
Вниз, также в центр и вверх.
Стоит измерить зазор замка, он соответствует.
После этого измеряем другое компрессионное кольцо.
Изношенным и поломанным кольцом прочищает канавки, которые присутствуют в поршне.
Меняем кольца, первым делом маслосъёмные.
После чего второе снятое компрессионное кольцо заменяем на новое.
Устанавливаем новое вместо первого компрессионного, аккуратно все проделываем, чтобы ничего не повредить.
Поршни готовы, чтобы из установить.
Чтобы установить поршень, нужно верную позицию занять шатуну.
Устанавливаете поршень оправкой, параллельно постукивание молотком.
Меняем старое изношенное резиновое кольцо масло приемника, обрабатываем герметиком.
Также герметиком обработать следует поддерживать, новые прокладки и блок. Возвращаем поддон на место.
Меняем прокладку тройника, ведь если она сильно будет изношена, все будет намного сложнее.
Отверстия, куда крепятся болты очищаем от пыли и грязи.
Устанавливаем новую прокладку, где находится труба и блок, после чего возвращаем головку на свое место, привинчивают болты.
Очищаем от пыли и грязи ГБЦ.
Обрабатываем маслом установочные места гидрики и распредвала, после чего необходимо обработать и герметиком.
Обрабатываем также центр, после чего стыкуем метки ВМТ и болтами затягиваем.
Колодцы свечей обрабатываем герметиком, после чего продеваем резинку. После обработки, устанавливаем колодцы на места.
Герметиком стоит обработать и верхнюю часть крышки ГБЦ, возвращаем ее на место.
Возвращаем все на свои места.
Заводим двигатель.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0