Клапан EGR
Комментарии: 0Клапан EGR
Клапан ЕГР - важная деталька механизма рециркулирования газов отработки (Exhaust Gas Recirculatiоn). Функции ЕГР в том, чтобы снижать уровень создания азотных оксидов, являющихся продуктом работы движка. Для снижения температурных значений определенная часть газов выпуска идет назад в движок. Клапанчики ставятся на движок как на бензине, так и на дизеле, помимо тех, у кого есть турбина.
С экологической оценкой можно сказать, что система делают хорошую работу, так как снижает вырабатывание плохих веществ. Хотя деятельность ЕГР - это источник различных проблем для автовладельцев. Ситуация сложилась так, что клапан ЕГР и коллектор впуска плюс датчики по ходу функционирования механизма собирают нагар, что дает перебои в работе движка. Потому многие водители не чистят и ремонтируют ЕГР, а просто заглушают систему.
Местоположение клапана ЕГР
Клапан ЕГР находится на движке автомашины. В отличие от моделей место положения может отличаться, нужно знать, где коллектор впуска, там и будет клапан. Как правило, от него отправляется трубка. Также клапан может располагаться на коллекторе впуска, в тракте всасывания либо на блоке заслонок дросселя. Например:
Клапан ЕГР на Форде Транзите 6 (дизель) расположен спереди движка, с правой стороны от щупа масла.
Клапан ЕГР на Шевроле Лачети сразу можно увидеть, если открыть капот, он стоит за зажигательным модулем.
Клапан ЕГР на Опель Астра Дж стоит снизу правого угла сверху защищающей крышечки движка
Пару примерчиков:
Клапан ЕГР на БМВ Е38
Клапан ЕГР на Форд Фокус
Клапан ЕГР на Опель Омега
Описание клапана ЕГР и разновидности его сборки
Сквозь клапан в коллектор впуска идет небольшое количество газов отработки. После они встречаются с воздушными массами и бензином, потом попадают в цилиндрики движка совместно со смесью топлива. Масса газов определит компьютер, которая есть ЭБУ. Что делать, компьютеру говорят датчики. Как правило это датчик градусов жидкости охлаждения, датчик давления абсолюта, воздушный расход, датчик места заслонки дросселя, датчик градусов воздушных масс на коллекторе впуска и т.д.
Механизм и клапан ЕГР функционируют не всегда. Так как они не нужны при:
- оборотах вхолостую (на нагретом движке)
- охлажденном движке
- заслонка вся открыта
Первые клапаны ЕГР, которые использовались, были на пневмомеханике, другими словами были управляемы с помощью разрежения коллектора впуска. Спустя время они видоизменились и стали на электропневматике (стандарт ЕВРО 2 и ЕВРО 3) и от, и до на электронике (стандарт ЕВРО 4 и ЕВРО 5).
Разновидности клапанов ЕГР
При установлении на вашей автомашине системы электроники ЕГР, она будет работать с помощью ЭБУ. Клапаны оцифровки ЕГР существуют двух разновидностей - с отверстиями в три либо в два. Открывать и закрывать их можно при помощи соленоидов. Клапанчик с 3-мя дырами с семью уровнями рециркуляции, клапанчик с 2-мя - с тремя уровнями. Наиболее улучшенным вариантом стал тот клапан, уровень открывания которого осуществляется с помощью пошагового движка элетро. Так обеспечивается хорошая регулировка газовых потоков. Одни нынешние механизмы ЕГР со своей установочкой газового охлаждения. С их помощью еще сильнее снижается уровень ненужного азотного оксида.
Главные факторы неисправного механизма и его последствия
Разгерметизация клапанчика ЕГР - это одна из распространенных неисправностей механизма ЕГР. Так идет не подконтрольное подсасывание воздуха в коллектор впуска. Если на вашей автомашине есть движок с воздушным измерителем расхода, то произойдет обеднение смеси топлива. А если в авто есть датчик нажима потока воздуха - смесь топлива станет сверх обогащенной, потому может повыситься давление на коллекторе впуска. Если на движке есть оба датчика, то на ходе в холостую он получит очень насыщенную смесь топлива, а в остальных режимах - бедную.
Как загрязняется клапан - эта задача вторая по актуальности. Как поступить и как проводить чистку, мы рассмотрим пониже. Следует отметить, что малейшая поломка в деятельности движка приводит к тому, что происходит загрязнение клапанов.
Все неполадки имеют корни по этим вопросам:
- сквозь клапан идет многовато газов выхлопа
- сквозь клапан идет маловато газов выхлопа
- случилась разгерметизация каркаса клапана
Поломка механизма рециркулирования газов отработки иметь может такую причину, как поломку таких деталей:
- патрубки снаружи для подвода газов выхлопа
- клапанчик ЕГР
- термический клапан, который соединяет источник разрежения и клапанчик ЕГР
- соленоиды клапанов, управляющиеся с ЭБУ
- преобразователи нажима газов выхлопа
Что указывает на неисправность клапана EGR
Есть много причин, которые говорят о том, что в деятельности клапана ЕГР существует проблема. Главными из них есть:
- неровная деятельность движка на ходу вхолостую
- часто останавливается двигатель
- пропускает воспламенение
- автомашина движется с рывочками
- уменьшается разрежение на коллекторе впуска и как правило, деятельность движка на богатой смеси топлива
- часто при большой поломке в деятельности клапана рециркулирования газов отработки - система электроники автомашины говорит лампой чека
При диагностировании возникают эти кодировки ошибки:
- Р1403 - неисправен клапан рециркуляции газов отработки
- Р0400 - ошибочка механизма рециркуляции газов отработки
- Р0401 - неэффективна система рециркуляции газов выхлопа
- Р0403 - обрывание проводки внутри клапана управления механизма рециркуляции газов отработки
- Р0404 - нарушена исправность работы клапана управления ЕГР
Проверка клапана ЕГР
При проверке нужно сделать осматривание вида трубочек, проводки электричества, разъемчиков и прочих деталей. Если у вас на авто есть клапан пневматики, можете пользоваться насосом вакуума, чтобы привести его в рабочее состояние. Для более подробного диагностирования пользуйтесь оборудованием электроники, позволяющим получать кодировку ошибочки. Эта проверка даст информацию о технических параметрах клапана для того, чтоб узнать о неответственности данных, которые были получены и заявлены.
Чтобы проверить клапан, нужно сделать вот что:
- отсоединяем шланги вакуума
- продуваем клапан, при этом воздушные массы сквозь него не должны идти
- отсоединяем разъемчик от клапана электромагнита
- проводами подаем питание на клапанчик от аккумулятора
- продуваем клапан, при этом воздушные массы должны пройти сквозь него
Если проверочка вам сообщила о том, что клапан не способен работать дальше, нужно купить новый и установить, но очень часто рекомендуют его просто закрыть.
Как закрыть клапанчик ЕГР?
Если в деятельности механизма либо клапана ЕГР есть неполадки, то лучше и проще всего его заглушить.
Сразу скажем, что только чип-тюнинга не хватит. Другими словами, отключить управление клапана посредством ЭБУ не решит все вопросы. Этот этап ведет к тому, что перестает диагностировать механизм, и не выдаются уже ошибочки. Хотя сам клапанчик еще функционирует. Потому дополнительно нужно достать клапан из движка.
Одни производители авто делают в комплекте авто спец. заглушечки для клапанов. Это обычно толстенькая пластина из стали (толщина до 3 мм), которая имеет формочку дырки клапана. При отсутствии подлинной заглушечки, делаем ее из металла сами нужного размера.
При устанавливании заглушечки может повыситься температура в цилиндриках. Это может привести к появдению трещинок ГБЦ.
После снять клапан ЕГР. Есть машины, где для этого предстоит убрать коллектор впуска. Совместно с этим почистите канала от грязи. После находим прокладочку, установленную в месте клапанного крепления. Затем за место нее установить заглушечку из металла. Ее можете сделать сами либо приобрести.
При собирании в месте крепления прокладочка и новенькая заглушечка совместимы. Стягиваем болтиками механизм осторожно, потому что покупные заглушки мягкие и ломкие. Затем не забываем выключить шланги вакуума и ставим в них заглушечки. По окончании делаем чип-тюнинг, о котором говорилось выше, вносим корректирование в прошивочку ЭБУ, дабы комп не выдавал ошибочку.
Способ заглушки ЕГР
Заглушаем ЕГРЧто будет, если заглушить систему ЕГР?
Есть плюсы и минусы. К плюсам относим:
- в коллекторе не собирается нагарчик
- повышение динамических характеристик автомашины
- не приходится заменять клапанчик ЕГР
- не так часто нужно менять масло
Минусы:
- при наличии в движке катализатора, то он скорее выходит из строя
- сработает сигнализатор проблемы на доске приборов (лампа"чек")
- может увеличится топливный расход
- повышается изнашивание группы клапанов (не часто)
Очищение клапанов ЕГР
Очень часто восстановиться деятельность механизма ЕГР может обыкновенная чистка клапанчиков. Очень часто с этим борются водители автомашин Опель, Шевроле Лачети, Нисан, Пежо.
Рабочий режим разных механизмов ЕГР есть - 70 000- 100 000 километров. При очищении пневматического клапана ЕГР нужно от нагарчика очистить шток и седло. При очищении ЕГР с клапаном управления на электронике, прочищается и фильтр, который защищает систему вакуума от грязи.
Для очищения потребуется такие предметы для работы: ключики рожка и накида, 2 чистящих средства для карбюратора (с пеной и спрей), отвертка в виде креста, паста притирки для клапанчиков.
Очищение клапанчика ЕГР
После нахождения клапана ЕГР нужно убрать клеммы с аккумулятора, и еще разъемчик с клапанчика. Затем ключом открытить болтики, держащие клапан, затем достать его. Внутри механизм нужно смочить промывочкой для карбюратора.
Промываем канальчик в коллекторе пеной и трубочки. Процесс нужно сделать за пять -десять минут. И нужно это сделать около пяти раз (все зависит от того, насколь грязно). Клапан, который мы замочили, раскис и готов к разборке. Потому открутить болтики и разобрать. Далее пастой притирки выполнить притирочку клапанчика.
После притирки все хорошенько моем. После сушим и собираем. Проверяем клапан и на герметизацию. Это нужно сделать керосином, его нужно налить в 1 отделение. Ожидаем пять минут, дабы керосин перетек во второй отсек, либо с обратного бока нет мокрых пятен. Если есть, то клапанчик притерся не плотно. Чтобы устранить неисправность нужно сделать все заново. Собирать механизм нужно в обратной последовательности.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0