Синий дым из выхлопной
Комментарии: 0Когда появляется впервые синий дым из выхлопной трубы, это вызывает панику у многих автолюбителей. Можно с уверенностью сказать, что происходит это в результате проникания моторного масла в цилиндры двигателя, почему это происходит и что необходимо делать в таких ситуациях, попробуем разобраться в данной статье.
Появление синего дыма из выхлопной трубы
Прежде чем приступать к ремонту, стоит разобраться с причинами возникновения такого дыма, стоит учитывать, что количество и цветовой оттенок дыма зависит от определенных факторов:
- нагрев двигателя;
- используемое моторное масло;
- сколько оборотов происходит при работе двигателя;
- температурный режим и уровень влажности воздуха.
Во время влажной погоды уровень дыма повышается, поэтому именно тогда можно заметить изменение цвета.
Обычно оттенки синего дыма могут быть разнообразными, начинаться могут с голубого цвета и доходить до насыщенных синих. Но, важно знать, что такой дым отличается маслянистостью, благодаря ей и можно установить причину его появления. Повышенная маслянистость способствует появлению в дыме капель, которые просто вылетают из трубы и не позволяют дыму рассеиваться в воздухе. Необходимо помнить, что синий дым указывает своему автовладельцу на то, что масло проникло в камеру сгорания.
Поэтому, первым делом, стоит измерить уровень масла в двигателе, а также, обратить внимание на следующие факторы, также указывающие на присутствие масла в камере сгорания:
- нестабильная работа двигателя;
- увеличивается расход масла, такие отметки могут достигать до расхода 1 л на 100 км;
- поломка свечей зажигания и их частая смена;
- уменьшение значения компрессии, либо в одном двигателе, либо сразу в нескольких;
- проблемы при запуске автомобиля;
- присутствие посторонних запахов гари в салоне авто.
Каким образом масло оказывается в камере сгорания?
Обычно проникает масло в цилиндры одним из двух методов:
- через поршневые кольца;
- через зазоры, образованные между стержнями клапанов и втулками направления;
- при возникновении проблем с турбинами, это касается только турбированных двигателей.
Как масло проникает в цилиндры?
После описанных выше путей проникновения можно с уверенностью определить те детали, которые стали причинами прохождения масла в камеру сгорания. К таким деталям относятся:
- Процесс разгерметизации клапанов.
- Повреждение или износ маслосъемного колпачка.
- Возникновение царапин на самом цилиндре.
- Перебои в работе поршневых колец.
- Деформация одного или сразу нескольких цилиндров.
Перед вами изображены маслосъемные колпачки
Если произошло прогорание клапанов, либо возникла разгерметизация клапанов, дым приобретает светло-голубой оттенок, что в данном случае произошло установить сложно, но, можно измерить уровень компрессии. В данной ситуации ее уровень будет очень низким, а может вовсе отсутствовать. Попробуем разобраться в каждой ситуации.
Выход из строя маслосъемных колпачков
Во время повреждения колпачков, масло проникает в цилиндры, либо во время торможения, либо в момент холостого хода. В такой ситуации происходит разрежение воздуха, в момент возникновения разницы в уровне давления, масло проникает в цилиндры, после чего остается на стенках в самой выхлопной системе. А в момент открытия дроссельной заслонки, цвет дыма меняется вместе с количеством масла.
Деформация цилиндров
Перед вами изображена поверхность изношенного цилиндра
Обычно дефекты цилиндра связаны с появлением задир и царапин, после чего цилиндры меняют свою первоначальную форму и масло проникает в камеру. Образуются задиры в результате следующих причин:
- Присутствие в масле отдельных частиц абразивы, возникающие в результате низкого качества масла, также, в следствие засорения фильтра, либо масло не менялось в течение долгого времени.
- Возникновение коррозийных процессов на кольцах и цилиндрах. Возникают такие процессы в результате различных факторов, самая из которых - это простой автомобиля на открытом воздухе, без запуска.
- Неполадки, возникшие в результате ремонтных работ двигателя, а также, применения бракованных деталей. Могут использоваться некачественные поршни и кольца.
Деформация цилиндра
Такие процессы неудивительно, встречаются они достаточно часто, особенно после длительного использования двигателя. Выявлять изменение геометрии необходимо в автосалоне, с применением специального оборудования. Замеряют цилиндры следующими методами:
- по плоскостям вертикально;
- либо по 3-4 уровням, расположенным по горизонтали.
Процесс залегания колец
Перед вами изображен закоксованный поршень
Залегание колец, также, является частой причиной проявления синего дыма. На самом поршне существуют отверстия, которые способны засоряться пригоревшим маслом. При этом сами клапаны и цилиндры могут находиться в отличном состоянии. А вот кольца закоксовываются. Происходит это в результате применения некачественных средств, масла и топлива. В следствии чего кольца не способны снимать тепло, находящиеся на стенках цилиндра. Проявляется синий дым после набора скорости автомобиля. А компрессия уменьшается.
Страдает из-за этого и система вентиляции картерных газов, служащая для отделения масла, а также, способная регулировать скорость его потока. Поэтому при возникновении сбоев в работе снижается давление, идущее со стороны картерных газов.
Если сбои возникают из-за цилиндропоршневой группы, то тогда стоит измерить компрессию. Однако, при невысоких зазорах, значение уровня компрессии может быть высоким, все это будет следствием поступления масла.
Почему все-таки возникает синий дым?
Каковы основные причины его возникновения
Нестандартные случаи возникновения синего дыма
Бывают даже такие ситуации, когда синий дым может возникнуть даже у нового авто. Обычно, возникает это после завода двигателя, далее он прогревается и синий дым исчезает. Такая ситуация связана с новыми деталями на автомобиле, которые не совсем ещё притерты друг к другу. Поэтому образуются зазоры, когда двигатель холодный, после прогрева меняется геометрия деталей и проблема исчезает. Все снова в порядке.
Причины могут быть связаны с дымлением дизеля и двигателя с турбиной.
При наличии турбины в двигателе образование синего дыма из выхлопной трубы происходит в результате износа подшипников ротора, находящегося на компрессоре. Определить причину труднее, если износилось или испортилось уплотнение турбины, ведь в систему проникает масло и там уже догорает. Чтобы диагностировать проблему, изымают впускной патрубок и смотрят внутрь, если дело в уплотнители, то там появится лужа масла.
При автоматической передаче скорости на вашем авто, причину необходимо искать в неисправной мембране регулятора в том случае, если датчик вакуумный. Неисправность отслеживается по образованному нагару, образующемуся на свечах зажигания. Определить масло не составит труда, ведь оно отличается цветом, а именно имеет красный и жёлтый оттенок, а также, возникает запах.
Можно легко отличить и другие поломки, возникающие в таких случаях:
- Источниками проблем являются перемычки, расположенные между кольцами. Образуются они в результате детонации.
- Меняются формы юбок поршней, возникает это в следствие сильного нагрева двигателя. Возникает значительный зазор, обычно между поршнем и цилиндром, после чего в этот зазор и протекает масло, которое потом вызывает присутствие синего дыма.
- Изменение формы шатуна, получается это в результате произошедшего удара, а также, при обрыве ремней. Может это произойти в результате удара поршня на клапаны.
- Также, применение некачественных продуктов приводит к перегоранию, а в дальнейшем и залеганию колец, расположенных в поршневых канавах.
- Происходит завальцование в результате длительной работы двигателя, поэтому уже дальше они не способны даже двигаться.
Такие ситуации встречаются не сразу во всех цилиндрах, а только в одном, ну может в нескольких из них. Лучше всего вначале проверить свечи зажигания, после чего измерить уровень компрессии.
Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного?
При появлении синего дыма из выхлопной трубы, не стоит паниковать, ведь причин его возникновения не совсем много. Обычно причины связаны либо с колпачками, либо с кольцами и цилиндрами. При этом использовать свой автомобиль возможно, но лучше воздержаться от поездок, ведь в таких ситуациях увеличивается расход масла и самого топлива. А при появлении нагара на клапанах, снижается мощность вовсе. Если использование автомобиля необходимо, тогда лучше делать это бережно и осторожно, чтобы не создавать нагрузок на сам двигатель. При получении таких нагрузок двигатель быстрее выходит из строя, поэтому в скором времени понадобится капитальный ремонт. При первых же проявлениях синего дыма, лучше сразу обратиться в автосалон и продиагностировать машину. Ведь замена мелочных деталей, таких как клапаны, предупредит серьезные вложения в ремонтные работы в последующем.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0