Проверка компрессии двигателя

Комментарии: 0

Проверка компрессии движка делается для нахождения поломок в движке внутреннего сгорания. Компрессия - это сжимание смеси в цилиндрике под действием внешних сил. Ее измеряют как степень сжимания, которую умножают на 1,3. Во время измерения компрессии можно отыскать цилиндр, где есть сбои в деятельности.

Проверка компрессии двигателя

Когда у авто возникли разного вида проблемные вопросы, к примеру, упала мощность, теряется масло, троит в моторе - то делают проверку свечей, датчиков, исследуют движок (есть ли там повреждения и протекание). Если эти проверки не дают плодов, то приходится измерять компрессию.

Самому сделать проверку компрессии можно компрессометром. В сервисах эту процедуру делают компрессографом либо мотортестером.

 

Проверка компрессии двигателя

Компрессия движка снижается по различным причинам:

  • износ поршней и элементов группы поршней;
  • неправильно настроен ГРМ;
  • прогар в клапанах и поршнях.

Для конкретного определения причины поломки и проводим измерение компрессии движка. Теперь разберем, как провести такой процесс компрессометром либо без него.

Проверяем компрессию движка

Сначала готовим движок к проверке. Потому греем движок до большой температуры в семьдесят-девяносто градусов. Затем отключаем бензиновый насос, дабы топливная смесь не шла больше и вывернем зажигательные свечи.

В обязательном порядке сделайте проверку работоспособности стартера и аккумуляторную зарядку. В конце готовки - открываем заслонку дросселя и клапан воздуха.

Затем перейдем к проверке компрессии:

  1. Наконечник компрессометра нужно вставить в разъемчик свечки и стартером прокрутить мотор до того момента, пока не прекратится рост нажима.
  2. Коленчатый вал должен делать вращательные движения с оборотами, примерно, двести в минуту.
  3. Если движок на ходу, то компрессия обязана стать больше за считанные секунды. Когда на это надо много времени - можно говорить о прогорании колец поршня. Когда давление не растет вовсе, то тут придется сменить прокладочку блока. Малое давление в движке на бензине должно быть от 10 кг/см² (в движке на дизеле больше 20 кг/см²).
  4. Как сняли показания, спустите давление, при этот нужно открутить колпак на приборе.
  5. Так же проверяем все прочие цилиндры.

замер компрессии

Существует еще один метод проверки, отличающийся от указанного выше тем, что в цилиндр для проверки льется масло для мотора. Если повышается давление, то это говорит об износе колец поршней, если давление не повышено, то причина в прокладочке цилиндровой головки либо имеется утечка в клапанах.

Если движок исправен, то компрессия в нем будет от 9,5 до 10 атм. (на движке на бензине), причем в цилиндриках она будет отличаться не больше чем на одну атм.

Определить, что есть слабая компрессия, можно еще по деятельности карбюраторного устройства. При протекании воздушной массы необходимо сделать проверку прилегания клапана пропуска. Когда воздушная масса выходит сквозь радиаторный верх, то вина на неисправной головке цилиндра.

Что оказывает влияние на компрессию движка?

  1. В каком положении дроссель. Когда дроссель закрыт либо прикрыт, то давление понижается
  2. Загрязненные воздушные фильтры.
  3. Неправильный порядок фаз распределения газа, если клапан прикрывается и раскрывается не тогда, когда надо. Так происходит, когда неправильно смонтирован ремень либо цепь.
  4. Несвоевременное закрывание клапанов, когда есть зазоры в их приводе.
  5. Градусы в моторе. Чем больше t мотора, тем более и высока температура смеси. Выходит, что давление меньше.
  6. Подсасывается воздушная масса. Утекание воздушной массы понижает компрессию. Это бывает из-за повреждения либо естественного износа уплотнителей сгорательной камеры.
  7. Попадает масляное вещество в сгорательную камеру и делает больше компрессию.
  8. Когда топливная смесь попадает капельками, то компрессия бывает снижена - вымывается масляное вещество, играющее роль уплотнения.
  9. Отсутствует герметичность в компрессометре или в клапане-обратке.
  10. Скорость вращательных движений коленчатого вала. Чем она больше, тем больше компрессия, не будет утеканий вследствие разгерметизации.

Мы рассказали о том, как измерить компрессию в двигателе внутреннего сгорания, который работает на бензине. Когда дело касается дизеля, то тут измеряется все по-другому.

Измеряем компрессию в движке на дизеле

  1. Для отключения поступления дизеля в мотор, необходимо выключить от электрического питания клапан подачи топливной смеси. Это еще делается зажимчиком рычага отсекания на насосе огромного давления.
  2. Измеряется на движке дизельном определенным компрессометром, имеющим свои черты.
  3. Если делать проверку, то не стоит нажимать на газовую педаль, потому как в таких ДВС не имеется дросселя. При его присутствии перед проверочкой его нужно очистить.
  4. Практически все виды движка снабжается определенной инструкцией о том, как измерять компрессию на нем.

Замеряем компрессию на двигателе дизельном.

Замеряем компрессию на инжекторной машине

Не забывайте, что измерения компрессии бывают не достоверными. Когда измеряешь, в большинстве случаев, необходимо учитывать различия давления в цилиндрах, а не средний размер компрессии.

В обязательном порядке учитывайте такие параметры, как градусы масляного вещества, движка, воздушной массы, скорости вращательных движений мотора и прочее. Лишь учитывая эти параметры можете делать выводы об уровне изношенности поршней и прочих элементов, которые влияют на компрессию. И как итог, всех поломок, заключим, что есть потребность в проведении капитального ремонтирования движка.

Способ проверки компрессии без компрессометра

Без приборчика измерить компрессию не сможете. Так как само понятие «измерить» требует применение измерительного прибора. Потому померить компрессию в движке без компрессометра нельзя. Когда необходимо сделать проверку и разобраться есть ли она на самом деле (к примеру, после обрывания ремешка ГРМ либо многодневного простоя машины и прочее), то существует немного простеньких методов для проверки компрессии без прибора. Симптомом нехорошей компрессии бывает нехарактерное поведение машины, к примеру, на малых оборотах она функционирует медленно и нетвердо, а на больших «пробуждается», причем дым выхлопов сизый, а когда смотрите на свечки, то они будут в масляном веществе. Если снижается компрессия, то вырастает давление газов картера, механизм вентиляции быстро становится грязным и, как итог, растет токсичность СО, загрязняется сгорательная камера.

Проверка компрессии без приборов

Самый простой способ проверки компрессии движков без прибора - это на слух. Как правило, когда в цилиндриках движка присутствует компрессия, то при вращении стартера можете уловить на слух, как мотор отработает всякий такт сжимания с определенным звучанием. При этом в большинстве движок станет слегка качаться. При отсутствии компрессии не будет слышно четких тактов и не станет подрагиваний. Это поведение указывает, чаще всего, на обрывание ремешка ГРМ.

Видео со способом проверки компрессии движка без прибора

Заткнув пробочкой нужного диаметра (из резины, корки, пластика либо плотной тряпочкой) колодец свечи, развернув прежде свечку одного из цилиндров, можно сделать проверку, присутствует ли где-то компрессия. При ее наличии пробочка станет отлетать с определенным хлопочком. При отсутствии компрессии, пробка будет там же, где была поставлена.

Прилагаемыми усилиями, когда проворачиваешь КВ. Эта методика проверяния компрессии без достоверной информации, однако люди часто к нему прибегают. Необходимо развернуть все свечки, помимо 1-го цилиндрика и руками держать за болтик шкива коленчатого вала, проворачивать до тех пор, пока не будет конца такту сжимания (нужно определить по меточкам ГРМ). После повторить этот же процесс с прочими цилиндриками, не забывая о применяемом усилии. Так как измерения очень условны, то лучше пользоваться прибором - компрессометром. Он обязан быть у всякого водителя, потому как он стоит недорого, а помогает в любой ситуации. Нужный показатель компрессии для своей автомашины вы узнаете из книги по обслуживанию либо можете узнаете уровень сжимания движка вашей машины, в таком случае компрессию можете высчитать по схеме: уровень сжимания*K (когда К - это 1,3 на бензине и 1,3-1,7 для ДВС на дизеле).

По виду выхлопа либо виду зажигательных свечей, может установить компрессию без приборов лишь моторист с опытом и то, не совсем точно.

Такая методика актуальная для автомашин со старым мотором, когда не редки случаи доливания, а из глушка начал идти беловато-голубенький дым с определенным запахом. Это укажет на то, что масляное вещество в сгорательную камеру идет несколькими путями. Моторист с опытом, по выхлопам и по виду свечек, и при анализе акустики шумов (чтобы прослушать шумы потребуется устройство, представляющее собой стетоскоп для медицинских целей с физическим датчиком), с точностью найдет причину дыма и расходования масляного вещества.

Главные виновники наличия масляного вещества: это масло-отражательные колпаки клапанов либо поршневая группа цилиндриков (колечки, поршни, цилиндрики), что указывает на отклонение в компрессии.

При изношенных сальниках часто появляются кольца из масел по кругу свечек и выхлопной, в таком случае измерение компрессии можете и не проводить. А когда при прогревании двигателя ВС есть определенный дым либо он интенсивно увеличивается - можете подвести итог об изношенном движке. И для определения пропажи компрессии необходимо сделать парочку простых тестов.

Тесты для проверки исчезнувшей компрессии

Для получения точного ответа понадобится применить все перечисленные способы и сопоставить полученные сведения.

Чтобы определить износ колечек можно просто прыснуть из шприца в цилиндрик, примерно 10 гр масляного вещества и сделать повтор проверки. При увеличении компрессии, то тут можно говорить об «усталости» колец или прочих элементов группы цилиндров и поршней. Если значения не изменились - то утекает воздух сквозь прокладочку либо клапан, редко из трещинок в ГБЦ. Когда давление поменялось на один-два бара, пришел период тревожиться - это признак прогара поршней.

Одинаковое уменьшение компрессии по цилиндрикам укажет на простое изнашивание движка и не на то, что нужно срочно его ремонтировать.

Итоги измерения компрессии

Итоги по измерениям компрессии покажут вид движка, конкретно, поршней, колец поршней, клапанчиков, распределительных валов и позволят принять решение о необходимости ремонтирования либо смены прокладочки блочной головки, либо маслосъемных колпаков.

Давления компрессии для разных типов двигателей

Давление компрессии для различных видов движков

На моторах бензиновых, хорошая компрессия будет в рамках 12.15 бар. При более подробном разборе тенденция будет такова:

  • для переднеприводных отечественных машин и старых иномарок - 13,5-14 бар;
  • заднеприводных карбюраторных - до 11-12;
  • новых иномарок 13,7-16 бар, а турбированных машин и с существенным объемом до 18 бар;
  • в цилиндриках дизельной машины компрессия обязана быть не меньше 25-40 атм.

Итоги динамики роста

Когда уровень нажима 2-3 кгс/см², а после, при проворачивании сразу становится больше, то тут имеют место, изношенные компрессионные кольца. Также, компрессия сразу растет на 1-м такте деятельности, в случае если закапать масляное вещество в цилиндрик.

Когда давление незамедлительно становится 6-9 кгс/см² и после не меняется вовсе, то скорей всего, клапана не плотненько лежат (притирание поможет) либо изношена прокладочка головки цилиндрового блока.

Когда бывает понижена компрессия (около 20 процентов) в 1-м из цилиндров, причем мотор на ходу вхолостую функционирует нетвердо, то скорее всего тут изношен кулачок распределительного вала.

Когда в итоге измерений компрессии, результат показал, что в 1-м цилиндре (либо 2-х по соседству), нажим поднялся заметно медленнее и на три-пять атмосфер меньше нормальных показаний, то скорее всего есть прогар прокладки посередине блока и головки (необходимо посмотреть масляное вещество в жидкости охлаждения).

К тому же не радуйтесь, когда у вас движок старый, а компрессия побольше чем на новеньком - растет компрессия из-за долгой эксплуатации, сгорательная камера бывает с масляными отложениями, ухудшающих теплоотвод и уменьшающих ее уровень, а как итог бывает детонация, зажигание калиля и всякие проблемные вопросы.

Неровная компрессия по цилиндрикам вызовет вибрирующие движения движка (сильно ощущается на оборотиках вхолостую и малых), что также наносит вред и трансмиссии, и моторной подвеске. Потому, измерив давление компрессии, в обязательном порядке подведите итоги и устраните недостаток.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 27140   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :