Установка двигателя ВАЗ 2101

Комментарии: 0

После ремонта движка, его необходимо поставить обратно в автомобиль. Ставить нужно на 50% собранный движок, то есть на нем не бывает головки. Для установки движка без подъемника, потребуется лишь двое работников, но когда есть трое - то будет еще лучше. В функции первых двух включается опущение движка, а 3-й станет устанавливать его на вал коробочки. Во избежание мучений при попытках попасть движком на вал коробочки скоростей, ее необходимо четко зафиксировать, коробочку необходимо поднимать с помощью домкрата.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Установка двигателя ВАЗ 2101

В таком положении коробочка зафиксирована, в итоге движок просто попадет на коробочный вал. Движки необходимо спускать потихоньку, потому что не так легко направлять на первый вал. Затем, как вал окажется в корзинке, движок опускается весь на коробочку.

 

При установке необходимо с большим вниманием следить за тем, чтобы движок ровненько заходил на коробочку. Не должно быть вообще перекосов, в таком лишь случае, вал ровненько попадет в подшипник коленчатого вала и в диск сцепления.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Когда все верно делается, то процесс установки займет всего две-три минутки. Затем медленно отпускаем домкрат и нужно следить за тем, чтобы крепящие элементы движка сели на подушку. Прикрутить коробочку к двигателю, генераторное устройство, стартер, подцепить патрубок печи к помпе. Потом нужно лишь поставить блочную головочку.

Установка головки

Устанавливаем головки блока движка ВАЗ

Перед тем, как начнем монтаж головки, необходимо приподнять цепочку руками и поставить меточку на шкиве. Меточка чертится перед длинненькой меткой на крышечке, это будет мертвая зона сверху. После надо накинуть цепочку на башмачок. В обязательном порядке нужно провести чистку верхней части движка от налипших кусочков старенькой прокладки, не забываем о блочной головке, ее также почистить. Потом нужно поставить прокладочку блочной головки, затем немедленно надеваем на коллектор прокладочку глушителя, головочку поставить на блок, затем попасть коллектором на глушитель. Затянуть болтики. После закрутки болтиков головки, пройтись по ним несколько раз, по очереди поверните всякий из них немножко, это делается с той целью, дабы сильно стянуть ее.

Болтики смазываем масляным веществом, намазанные болтики будут тянуться гораздо лучше, чем болтики без смазочки, не надо крутить с большим усилием, а то сломаете.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Распределительный вал необходимо подобрать внимательно, правильнее - брать с завода. Заводской продается в коробочке, но бывают и подделки, они реализуются без коробочки, как правило, заворачивается такой в бумажку, а еще на заводском бывает ограничитель.

Заводской распредвал ВАЗ 2101

Когда распределительный вал посажен на постель не плотненько, выходит, он слаб и болтается, дабы точно проверить это, потребуется стучать по постельке.

Затем возьмем в руки проволочку и сделаем крюк, им нужно достать цепочку. Проволочку продеваем в цепочку, делать все необходимо осторожно, так как цепочка возможно упадет в блок движка.

Установка двигателя ВАЗ 2101

После чего нужно ослабить натяжитель цепочки, затем монтировкой необходимо вдавить башмачок до конца, затем затянуть натяжитель, так можно без проблемных моментов установить цепочку со звездой на распределительный вал.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Натяжитель цепи ВАЗ 2101 до 2107

Затем нужно взять звезду распределительного вала, на нее одеть цепочку, моточка звезды обязана быть наверху. Звезду поставить на распределительный вал и проверить положение меточки цепи, если цепочка стянута, меточка совпадет с меточкой на распределительном вале, с меточкой на шкиву коленчатого вала. Затем, как установим и проверим метки, не забываем сильно стянуть звезду распределительного вала.

В случае, когда плохо затяните или вообще не затяните звезду и так запустите двигатель, то незамедлительно разлетится шплинт направления в цель звезды.

Бывает и тек, что меточки на шкиву и распределительном вале не совмещаются, одна меточка идет немножко вперед либо назад. Хорошо, когда меточка чуток не дойдет до меточки распределительного вала. После выставления меток можете натянуть цепочку.

Регулируем клапана

Регулировка клапанов ВАЗ 2101

Клапана необходимо отрегулировать, начиная с 4-го цилиндрика. Меточка на звезде распределительного вала обязана стоять напротив меточки распределительного вала, так мы сделаем регулировку восьмого и шестого клапана. Затем сделаем проворот коленчатого вала на сто восемьдесят градусов. После чего можно отрегулировать четвертый и седьмой клапана. В конце надо провернуть коленчатый вал еще настолько же градусов 1 и 3, дабы сделать регулировку 5 и 4 провернуть разок на сто восемьдесят градусов.

Можете приобрести щуп, который нужен для регулирования клапанов. Его необходимо поставить посередине распределительного вала и рокера, ослабить гаечку на 17, а ключиком на 13 необходимо подвинуть рокер таким образом, дабы немного зажать щуп. Затем немного притянуть гаечку 17, а ключиком на 13 ослабить рокер до того, чтобы щуп совершал движения не с трудом и не с легкостью, а гаечку на 17 затянуть. Когда щуп будет зажат, регулирование необходимо сделать заново. Стоит отметить, что нет необходимости тут же делать регулировку клапанов, потому что при запуске движка после его работы в несколько минут, клапана сами хорошо усядутся на свои места и снова надо будет проводить их регулировку.

регулировка клапанов ВАЗ 2101

Устанавливаем зажигание

По завершению регулирования клапанов, нужно начать выставление зажигания. Внизу трамблера, возможно, вытечет масляное вещество, дабы этого не было, внизу трамблера необходимо пройтись герметиком. Зажигание надо поставить по 4-му цилиндрику. На 1-ю меточку крышечки необходимо подвести шкивик коленчатого вала, меточка звезды распределительного вала обязана быть наверху, в 4-м цилиндрике это такт сжимания, вставить трамблер в движок таким образом, дабы бегунок глядел на 4-й цилиндрик в сторону выхода проводки. Потом нужно провернуть трамблер влево, при открытии контакта трамблер можете стянуть и все, зажигание выставили. Остается лишь соединить датчики, поставить крышечку клапанов, трос подсасывания, газовые рычаги и залить антифриз.

Заливка и проверка охлаждающей жидкости в двигателе

Заливаем масло и охлаждающую жидкость

Залейте жидкость охлаждения, не давая появиться пробке из воздуха. Таким образом, нужно залить масляное вещество в движок, не забывая тут же поменять фильтр масла. Перед установкой фильтра необходимо разогнать движок без него, пока масляное вещество не брызнет там, где будет установлен фильтрующий элемент. Если не сделать так, то давления масляного вещества может не быть. Уделяем существенное внимание каналам подачи масляного вещества.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 22804   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :