Актуатор
Комментарии: 0Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Актуатор - это исполнительный механизм-универсал, который используется в различных областях техники. Он сделан из привода механического привода, направляющей и мотора. Касаемо автомашин, актуаторы бывают установлены в механизм сцепления при авто-трансмиссии, при деятельности замка в центре, а еще в турбокомпрессорах.
Актуатор системы сцепления
В деталях поговорим о деятельности:
- Актуатора сцепления
- Актуатора центрального замка
- Актуатора турбины
Актуатор сцепления
Трансмиссии роботизированные, сегодня ставят, в том числе и на бюджетные автомашины (Тойота, Пежо, Сузуки и других, чьи хозяева часто встречают проблемы в их деятельности). В составе механизма есть элементы, один из которых - это актуатор, чтобы переключать передачи, актуатор для системы сцепления. С его помощью можно переключать передачи в режиме «авто».
Как внешне выглядит актуатор сцепления
Опишем деятельность
Актуатор системы сцепления - механическое устройство на электронике, которое выполняет деятельность по сжиманию пружинки диска выжима сцепления. Оно функционирует по командам, которые исходят из блока трансмиссионного управления. Каркас актуатора сделан из 2х частей. Внутри стоит вал с червячной шестеренкой. При деятельности на него направлены три силы - усилие в червячном сцеплении, усилие пружинки компенсации, а еще усилие, которое исходит от корзинки системы сцепления.
Актуатор сцепления в поперечном сечении
Когда поступает сигнал от управляемого блока, то смещается вал, который через рабочий механизм, приводит в движение корзинку сцепления. А вот на практике, именно актуатор системы сцепления, чаще остальных элементов в механизме авто-трансмиссии поврежден поломкам, тем самым водитель лишается возможности пользования автомобилем.
В чем причина поломки актуатора
Самой часто причиной неисправности - бывает то, что выходят из строя втулки актуатора, установленные на оси шестерни, которая называется червяной. Они вращают шестерни при выжимании корзинки сцепления. Для уменьшения трения, фирмы покрывают втулки тефлоном. Но время деятельности втулок очень мало и равняется, примерно, 100 000 км езды. Затем, возможность поломки актуатора сильно вырастает. Причина в том, что при эксплуатации без покрытия тефлоном, сила трения растет так, что актуатор просто уже не способен работать.
Если перемещать шестерни актуатора, пружинка компенсации сожмется и окажет огромное усилие на валик и втулочки. Этот показатель будет 100-150 кг на любую втулку, зависимо от модельки используемой системы. Ну а учитывая малый диаметр втулки, становится ясно, из-за чего они по истечении времени ломаются.
К тому же, актуаторный вал делает поворот на маленький угол. Поэтому смазка не бывает передана на линии контактов, оказывающих взаимодействие вала со втулочкой, поэтому шарнир функционирует на сухом.
Актуаторные втулки сцепления
Как восстановить работоспособность актуатора сцепления
Самый популярный и простой метод ремонта - смена втулок заводских (пришедших в негодность), на точенные втулки из бронзы либо латуни.
Подшипники для смены
Иной вариант - приобрести втулки из Китая, которые схожи с подлинными. Но хорошо бы так не делать, так как их качество далеко от идеала и не позволит им долгое время работать в актуаторе. Ремонт включает смену втулок, которые заточены, а также устранение выработки на валу актуатора сцепления. Это нужно делать, дабы достичь ровненького и плавненького скольжения среди названных деталей.
Но самым лучшим методом ремонта актуатора становится смена втулочек на подшипники с шариками. Они дадут нужную твердость, плавность качания, а еще бывают со своей собственной смазкой, находящейся все время, в их каркасе. При смене втулочек на подшипники ток рабочий, который потребляет актуатор, бывает снижен, примерно в два раза.
Ремонт актуатора системы сцепления
Разбораем и диагностируем актуатор Тойоты
Актуатор замка центральногоСтроение замка центрального у автомашины не сложное. Он сделан из управляющего блока и механизмов исполнительных - актуаторов (их порой именуют активаторами). При поворачивании зажигательного ключа либо подачи сигнала электроники от пульта ДУ, начинают работать управляющие контакты, они сквозь блок в центре подают сигнал всем запирающим устройствам, на открытие либо закрытие.
Механизм и деятельность актуатора замка
Актуатор замочка внутри
Этот механизм состоит из микромотора на электричестве, который соединен со штоком с помощью реечной передачки. К штоку тоже бывает смонтирована тяга замка механики. При подаче сигнала на движок, начинается двигаться тяга, закрывающая либо открывающая замок дверцы.
Учитывая особенность строения, шток совершает хождение на маленькие расстояния. Потому на электрический мотор не стоит давать напряжение долгое время. Нынешние автоматические механизмы совершают это, примерно, около двух секунд. Их очень даже хватает для того, чтобы сработал каждый из приводных движков.
К мотору привода идут два проводочка. В одном из них имеется ток, а во втором бывает образована «масса», другими словами, соединение с кузовом автомашины. На какую проводку давать напряжение, устанавливает центральный управляющий блок электроники. В зависимости от этого меняется направление вращения вала двигателя и как следствие, направление движения штока. Что означает, что идет открытие либо закрытие замочка на дверце.
Вероятные поломки актуатора замочка
Вероятными поломками актуаторов замка центрального бывают:
Ремонт актуатора дверцы Лада Приора
- Выходят из строя все актуаторы. Первая вероятная причина - действует длительный командный импульс, приводящий к сгоранию обмоточек. 2-я причина - поломан генератор, из-за чего на актуаторы подалось сильное напряжение.
Как устранить: меняем актуаторы, если нужно ремонтируем генератор. - Клинит один либо несколько актуаторов в одном месте при плавлении узлов коллектора.
Как устранить: сменяем вышедший из строя механизм исполнения. - Возникает короткое замыкание в управляющих цепочках актуатора либо повреждается изоляция.
Как устранить: проверяем проводку, если нужно сменяем поврежденные ее места. - Происходит небольшое замыкание, повреждается проводка в силовых проводах актуатора либо замыкают коллекторные пластины.
Как устранить: сменяем поврежденные участки проводки, ремонтируем изоляцию либо меняем актуатор. - Сгоревший предохранитель.
Как устранить: меняем его. - Шумно работает актуатор. Вероятная причина бывает в изношенных шестернях.
Как устранить: смена механизма редуктора.
Часто устрание неисправность и ремонт замочного привода - и есть смена замочного актуатора.
Смена замочного центрального актуатораСмена актуатора замочка
Смена замочного актуатора своими руками не очень трудна, хоть и нужно будет убрать всю обшивку двери для того, чтоб дойти до крепящих элементов и проводки. Если на дверце есть еще кнопочки, к примеру, подъемников стекол от электричества, то необходимо разъединить от аккумуляторного устройства клемму с минусом. В противном случае можно обойтись без этого.
При работе нужно руководствоваться инструкцией по деятельности вашей автомашины. Потому как в любом авто, обшивочка бывает закреплена по-разному. Обычно, до актуатора можно добраться, только убрав обшивочку. Редко нужно бывает разобрать еще кое-какие детали. Актуатор, как правило, бывает вмонтирован двумя болтиками либо саморезами. Для его снятия нужно их раскрутить и разъединить фишечку.
Смотря на то, какая деталька поломана, необходимо ее сменить. Часто сгорают обмотки маленького моторчика. Так как их не перематывают, то хватит и простой смены, прежде приобретите похожий.
Турбинный актуатор
Внешне турбинный актуатор выглядит так
Турбинный актуатор - конструкция, которая защищает турбокомпрессор от нагрузок, возникающих естественно при больших оборотах движка. Механизм этот - есть байпасный клапан, сквозь который идут лишние газы выхлопов. Он предназначен для управления скоростью движения турбины и мощности надува.
Механизм деятельности
Газы выхлопов - отработки из коллектора выпуска идут в турбину. Проникая в ее теплую часть, они приводят в активность теплую крыльчатку и вал. Подсоединенная валом крыльчаточка охлажденной части производит давление на коллекторе впуска. Это дает подачу воздушной массы в сгорательную камеру. Но при огромных оборотиках, в процесс подключается актуатор вакуума либо электроники, сбрасывающий лишние газы выхлопов сквозь названный байпас.
Вероятные неисправности
Самая популярная неисправность - поломка либо ошибка в деятельности электронного управляющего блока турбиной (актуаторах на электронике). Для их диагностирования и решения проблемы нужно использовать специальные электронные тестеры. Все потому, что время работы части турбины из механики больше, чем электроники. Но неисправность части турбины из механики приводит к неисправности и в электронной части.
Возможными причинами неисправности актуатора на электронике (сервопривода) становится - поломка одной из трех систем:
- воздуховод;
- фильтр воздуха (загрязнен);
- клапан EGR.
При разрушении коллектора выпуска либо неисправности в группе поршней, это ведет к поломке либо полнейшему выходу из строя системы изменяющейся геометрии, что также приведет в неисправности турбинной части из механики.
Еще возможны следующие неисправности турбинного актуатора:
- повреждается электронный блок либо некоторые его составляющие;
- поломка в деятельности электрического мотора (сервопривода) либо он полностью выходит из строя;
- некорректно работает контактная группа электрического двигателя;
- поломались зубья шестерни привода.
Как устранить данные неисправности
Прежде чем приступать к устранению вероятных неисправностей, нужно сделать диагностирование управляющего блока актуатора. Поэтому пользуемся специальными тестерами. Но, эти устройства достаточно дорогие и обычно они бывают только в автосалонах. Они помогают тестировать механизм исполнения (клапан из вакуума и электричества, турбинный клапан с электро-потенциометром). Дальше действовать нужно, смотря какую поломку обнаружили.
Касаемо ремонта части механической, то для этого нужно только сделать разборку и очистить актуатор. А также, нужно намазать движущиеся элементы. Если неисправность в части электронной, то ее исправлять самому нельзя. Необходима помощь специалиста. Часто нужно менять весь управляющий блок либо весь актуатор.
Ремонтируем турбинный актуатор Skoda Octavia
Смена турбинного актуатора на Киа Сорренто с движком D4CB
Смена турбинного актуатора
Смена турбинного актуатора будет рассмотрена нами на автомашине Киа Соренто с движком D4CB. Поэтому для смены мы:
- Убираем крышку для защиты движка и крышку сверху у фильтра воздуха.
- Разбираем каркас фильтра воздуха и производим разборку этого фильтра.
- Демонтируем патрубок фильтра воздуха. Если каркас и патрубок в грязи - их нужно помыть.
- После снимаем старый актуатор. Потом отсоединяем его управление и раскручиваем винт регулировки. Затем раскручиваем болтики крепежа, выкручиваем винт регулировки и производим разборку актуатора.
- Все щели под болтики нужно очистить и сделать обработку спреем из меди для того, чтобы потом они не закисли и не было проблем при их закручивании и выкручивании.
- После монтируем новый актуатор в обратной последовательности. Вначале наживляем финт регулировки хождения актуатора, затем наживляем болтики монтажа и затягиваем их.
- Затем настраиваем турбинный актуатор (смотрите внизу).
- Собираем каркас и сам фильтр воздуха (если нужно замените его), подключаем элементы управления актуатора, а еще монтируем патрубок фильтра воздуха, заборника, хомутика заборника, устанавливаем датчик ДМРВ и собираем все устройство.
- Дальше регулируем турбины (это делаем при помощи устройств на электронике) на основании инструкции от производителей авто.
Настраиваем турбинный актуатор
Как провели процесс по смене актуатора, необходимо сделать его настройку. Ее, также необходимо делать, когда появляются такие неисправности, как:
- специфическое дребезжание в районе турбины, когда глушится движок;
- похожее дребезжание в при перегазовке, во время езде.
Тестер электронный
Часто причина заключается в свободном ходе штока. Именно этот элемент во множестве случаев определит объем давления в турбине. Из-за его деятельности он бывает, как низким, так и высоким. Свободное хождение штока указывает на пониженное давление. Под свободным хождением мы подразумеваем люфт в пару миллиметров. В хорошем деятельном состоянии радиального люфтика не бывает, уровень осевого люфта - в рамках 1 миллиметра.
Если проводить компьютерное диагностирование, то в случае, когда не соответствует давление, бывают ошибки P2262 (не бывает определено давление турбонаддува), P0299 (через чур малое давление наддува). Также случаются ошибки 11825 и P334B. Первая указывает на поломку актуатора, вторая - на механическую неисправность регулятора давления. Еще частенько горит лампочка EPC, а затем и «Check Engine».
Сделать больше давление можно следующими способами:
- Сменить пружинки. Более жестковатая пружинка делает больше давление, более мягонькая понижает его.
- Затянуть либо отпустить концы вестгейта. Таким образом можно отрегулировать величину открытий и закрытий заслонки. При расслабленном конце идет удлинение тяги, при затянутом - укорачивание. При коротенькой тяге происходит плотное закрытие заслонки, вследствие чего необходимо больше давления и времени для ее открытия.
- Установка соленоида (буст-контроллера). Он изменяет существующий показатель давления. Соленоид бывает смонтирован впереди актуатора для того, чтоб понижать давление, которое воздействует на вестгейт. Его задача в еще одном сбрасывании части воздушной массы, другими словами в «обманном маневре» актуатора.
Своими руками настроить турбинный актуатор можно на страх и риск водителя, так как необходимо знать величину давления и метод настраивания.
Когда нет уверенности в верности своих действий, то рекомендуется обращаться к профессионалам в автосалон.
Алгоритм настройки актуатора:
- Настройка делается с помощью вращения гайки регулировки. Она расположена около байпаса. В авто к ней добраться можно, только убрав компрессор турбо.
- Затем нужно снять скобы со штока. Дальше вам потребуется ключик на 10 и плоскогубцы с удлиненной частью.
- Отворачиваем гайку снаружи на 10.
- Плоскогубцами поворачиваем (подтягиваем) гайку регулировки вправо до того, пока калитка вся не будет закрыта. После проворачиваем ее, чтобы проверить есть ли вибрации.
- Затем выполняем раза 3-4 поворотик гайкой (каждый будет соответствовать примерно 0,315 Бар на актуаторе).
- После настройки необходимо законтрить регулятор гаечкой на 10.
- Затем нужно поставить скобу на место. Что означает, что в спокойном виде актуатор обязан быть весь закрытым (до максимума).
Итог
Если выбирать актуаторы названных видов всегда нужно отталкиваться от инструкции к вашей автомашине. Запомните, что лучше приобретать подлинные детали, а не их недорогие заменители. Что касаемо ремонта либо настраивания актуаторов, то тут нужно делать все аналогично. Ставьте показатели, прописанные производителем вашего авто. Если возникнут затруднения, лучше обратиться к специалистам в автосалон.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0