P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2

Комментарии: 0

P0141 ошибка неисправности подогрева кислородного датчика после катализатора! При диагностике компьютер выдает вот такое сообщение: «P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен». Данная ошибка очень похожа на аналогичную, только с кодом p0135, которая гласит про выход из строя подогревателя первой лямбды (до катализатора).

P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2

P0141 - код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2

Кодовое обозначение ошибки P0141 говорит о том, что закреплена поломка цепи подогревания датчика кислорода (Банк 1 Сенсор 2)

Сигнал «джэкичан», он же лампа CHECK ENGINE на приборной панели, светится при втором появлении поломки нагревательного элемента датчика лямбда В1S2. Контроллер движка считает сопротивляемость датчика кислорода, который зависит от деятельной температуры. Этот отпор может меняться зависимо от модели машины и тех. сведений самого измеряющего устройства (например, на ВАЗ от 90 до 500 Ом, а на иностранных авто как Тойота 10-16 Ом).

 

Причины, которые вызвали ошибку P0141

Вероятных причин, давших сигнальчик контроллеру о нахождении кода ошибочки р0141 не так многовато:

  1. Теряется контакт в колодочке питания кислородного датчика.
  2. Перегорает спираль подогревательного элемента кислородного датчика.
  3. Устанавливается датчик другого типа.

Потому если есть цель избавления от ненужной лампы на панели приборов, которая напоминает о проблемке с датчиком вслед после катализаторов, то искать причину нужно начинать с проверяния вида контактов и проводов измеряющего устройства.

Проверяем и устраняем неисправность

Так как причин появления немного, то немногие проверяют лямбда зонд, а моментально сменяют, когда есть хоть малые подозрения на то, что он утратил свои свойства (обычно в сервисе). Но, если все делается для себя, то нужно, естественно, проверить и осмотреть контакты, внимательно осмотреть все признаки поломки кислородного датчика. Потребуется яма для осмотра, потому как датчик расположен сзади катализатора и нужно снять с него питающий разъем. Скорей всего там все будет окислено. Осматривать нужно еще проводку от разъема, ведь возможно, что один провод сорван, либо короткий. После мультиметром измеряем напряг обомоточки подогревательного элемента лямбды (способ проверки датчика кислорода представлен в книге по ремонтированию машины).

Для вынесения верного вердикта о том, исправен ли кислородный датчик, нужно знать номинальную сопротивляемость подогревательного элемента датчика. Так как при градусах плюс 20 он поменьше при согретом движке, когда градусы выхлопов 800 и более. Сопротивляемость имеет отличия в зависимости от модели авто и вида датчика.

При проверке обнаружен выход из строя датчика, тогда нужно сменить его на новенький, но тут есть нюанс, ведь владельцы авто частенько не находят такой же датчик и ставят универсальный, либо из другой машины, но он не каждый раз подойдет.

При смене измеряющих устройств кислорода необходимо в обязательном порядке доставать клемму с АКБ!

Но, если диагностика сообщила, что датчик в порядке и будет еще работать, то необходимо стереть ошибочку из памяти электроники и, если снова появится ошибка, делаем снова диагностику. Потому как причиной устанавливания кода поломки могут стать многие сопутствующие коды, даже и неисправность ЕСU. Потому необходимо проводить анализ условий, при которых появляется ошибочка Р0141, проверить прочие системы и электрические цепи.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 74132   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :