Как разобрать рулевую рейку

Комментарии: 0
Самостоятельная разборка рулевой рейки

С помощью рейки руля поворачиваются колеса машины, потому если есть симптомы ее «заболевания», то управлять ей станет не только сложно, но и опасно. Поэтому, сразу как только заметите первые симптомы неисправности рейки, советуем демонтировать рейку руля и избавляться от поломки. Хотя независимо от модели автомашины отличия в строении рейки небольшие, но перед разбором рейки руля полистайте книгу по эксплуатации и ремонту своей машины и в деталях разберитесь с составляющими элементами.

Как разобрать рулевую рейку

Что указывает на неисправную рулевую рейку

  • ощущается стук рейки, который передается в руль;
  • люфт реечки при вращательных движениях;
  • заметны потеки масляного вещества;
  • увеличивается прилагаемое усилие для поворачивания.

Если появляется хотя бы один из этих симптомов, то пришла пора разобрать рейку руля для смены ремонтного набора и ремонта старых элементов.

 

Главными элементами системы являются: втулка для опоры, вал с зубиками, механизм золотника.

Устройство рулевой рейки автомобиля

Схематичное изображение устройства рулевой рейки автомобиля.

Перед устранением неисправности нужно разобрать рейку, что делается на всех автомашинах по-разному, а для разбора вам потребуется спец. инструмент. Имея небольшой опыт ремонта авто и нужный комплект предметов для ремонта, сделать рейку самому вполне осуществимая задача. Чтобы делать это было просто легко, начните разбирать рейку руля, а после соберите. Поэтому, если вы раньше не разбирали рейку руля,советуем делать фотографии каждого шага до того, пока рейка руля не будет полностью разобрана.

Поэтапный разбор рейки руля

Процедура разбора реечки управления руля включает в себя 9 главных этапов:

  1. Сначала нужно снять пыльники для защиты и освободить рейку от тяг руля.
  2. Отвинтить заглушку внизу вала с зубиками.
  3. После необходимо раскрутить стопорную гаечку.
  4. Для вынимания вала, необходимо достать кольцо стопора.
  5. Сальник внизу вытаскивается без проблем, а тот, что сверху, бывает заблокирован штифтом стопора.
  6. Постукивая вытащить штифт.
  7. Для извлечения кольца стопора нужно вначале развернуть заглушку стопора, а после стянуть за видную проволоку.
  8. Для полной разборки рейки руля необходимо достать саму реечку из каркаса справа. Затем снимаем с нее пыльник и втулочку.

Как извлекли сальник и заглушку, можете достать пружинку и сам механизм прижимания.

Гайка вала рулевой рейки

Откручиваем гайку вала рулевой рейки.

Золотниковый узел

Демонтаж золотникового (червячного) узла.

Шток рулевой рейки

Демонтаж штока рулевой рейки.

На этом процесс разборки реечки окончен, после этого приступаем к ремонту. Вам понадобится хорошо намочить все убранные элементы в бензинном растворе, чтобы смыть масляные разводы и загрязнения, а если обнаружите дефекты, поменяйте их. Независимо от того, какая стоит реечка на автомашине: с ГУР, электрическим усилителем, либо без него, разбирать рейку руля можно по одной схеме, отличаться все будет только по втулкам и жидкости для смазки. Дабы вам меньше пришлось разбирать реечку для переборки и ремонта, не «лихачьте» на дороге и не подвергайте сильным ударам механизм руля.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 26040   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :