Низкопрофильные шины - какие они?
Комментарии: 0Шины с низким профилем рассчитаны на большую скорость, они экономят топливную смесь, а еще с ними легче управлять автомашиной. Но минусы резины низкопрофильной в том, что она дает существенную нагрузочку на диск и подвесочку на ухабистой дороге. Дальше мы поговорим обо всем этом подробно, скажем, нужно ли приобретать резину низкопрофильную.
В материале содержится:
- Механические особенности
- Плюсы
- Минусы
- Какую приобрести
Определение и механические особенности
Практически любая шина автомобиля бывает с несколькими определяющими ее параметрами, которые написаны на ее боковой стороне. Дополнительные сведения можно об этом узнать в другом материале. Но для нас важна основная маркировка, которая обозначает размер шины. Она бывает с условным видом XXX/YY RZZ. Тут XXX - это профильная ширина (в мм), ZZ - это диаметральный размер диска внутри, а YY - это соотношение возвышенности профиля к его ширине, которое выражается в %. И на этом параметре мы остановимся более подробно, дабы узнать, какие покрышки с низким профилем бывают.
Так именуют резину, у коей соотношение возвышенности профиля к ее ширине меньше восьмидесяти процентов. Иначе, показатель YY менее 80 (performance - по-английски). Когда этот показатель бывает менее 55, то это шина будет считаться с сильно малым профилем (high performance - по-английски). Сделаем разбор с примером. Пусть у нас будет шина с показателями 205/55 R16. Цифра 55 указывает на то, что она с малым профилем. А значит, высота будет 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.
Когда профиль невысок и еще достаточно широка шина, то это удобно для легковушки в городе, если ездить по прямым дорогам (либо примерно ровненьким, ну как у нас в стране). Потому как у этих шин есть такие особенности:
- большие индексы нагрузки и скорости, что является важным для легковушек (о них можно узнать в отдельном материале);
- малый вес резины;
- высокая жестковатость;
- отличная управляемость по неплохим дорогам.
При этом, чем сильнее низок профиль на шине, тем указанные сверху особенности ему больше свойственны. Таким образом, на авто для гонок ставят резину с низким профилем, где соотношение высоты и ширины 25-35%. Она мягковата, прекрасно держит дорогу, обеспечит безопасную езду. Но для многих легковушек, которые используются в городе, такое отношение принимают в 55-80%. Его очень хватает, чтобы обеспечить должный комфорт езды и безопасности. Для более подробного разбора вопроса мы предложим вам познакомиться с положительными и отрицательными сторонами резины с низким профилем.
Особенности шин с низким профилем
Плюсы и минусы покрышек с низким профилем
Положительные стороны резины с низким профилем
Перед перечислением плюсов низких шин, нужно разобрать их условия эксплуатации. Сперва нужно понять, что для производства резины с низким профилем берут намного меньше материала. Это указывает и на то, что шина имеет меньший вес и маленькую инерцию. Конечно же, ее будет просто разогнать и держать оборотики в едином скоростном режиме. Выходит, к первому достоинству этой покрышки мы относим - экономичность топливной смеси, а ко второму - меньше изнашиваются колодки тормозов.
Из-за того, что объем воздуха внутри у шины малый, а на ней лежит потребность надежной деятельности на больших скоростях, то давление в шинах с низким профилем больше, чем в обычных. Обычно, оно указано с боку шины. Еще с такой информацией можно познакомиться в справочных книгах. Еще мы можем вам предложить познакомиться с таблицами, в которых собираются данные о давлении в шинах для известных в России автомашин. Большое давление даст возможность обеспечения комфортного режима управляемости автомашиной. Это относится к езде на больших скоростях и при поворотах. А это значит, что у этой резины имеются большие значения нагрузочки и скорости.
Таким образом, подводя итого сказанному, положительные стороны резины с низким профилем заключены в:
- экономичности топливной смеси;
- малой нагрузке на колодки тормозов;
- большие показатели индексов нагрузочки и скорости;
- удобно управлять автомашиной на большой скорости и при поворотах.
Но, резина с низким профилем имеет и свои и недостатки. Дальше поговорим о них.
Минусы резины с низким профилем
Пятнышко контакта резины с низким профилем
Указанные характеристики являются причинами неудобств и ограничений, которые накладываются на работу авто с резиной с низким профилем. Тем более, когда едешь по неровностям еще и с большой скоростью, на малых шинах с существенным давлением бывает дискомфортно, а еще есть риск того, что шина будет повреждена и даже может полностью разорваться.
Вторым существенным недостатком является - лишняя нагрузочка на подвеску и диски колес. Причина, опять же, в этом. Шина с большим давлением внутри не может дать нужную амортизацию внутри, потому все усилия и удары от дорожной поверхности принимаются диском и подвеской. Конечно же, здесь растет риск их серьезной поломки, если ездить на большой скорости, ведь так еще и изнашивается подвеска. Таким образом, сокращается время между ее профилактикой либо капитальным ремонтом.
Еще от существенных ударов повреждается сама шина. Хорошо, если все завершится простым пробитием. Но, когда случаются не очень хорошие обстоятельства могут повредиться боковины. Как показывает статистика, шиномонтаж покрышек с низким профилем делается чаще, чем обычных.
Ни в коем случае нельзя превышать режим скорости на резине с низким профилем по нехорошим трассам. Это может привести к разрыву шины прямо при езде и привести к непредвиденным последствиям.
Но помимо этого всего, есть еще одна особенность резины с низким профилем (которую можно прибавить к минусам), заключается она в том, что на ней не советуют ехать по бездорожью. Она сделана не для того, чтобы на ней ездить по грязи, большому снегу и прочим нелегким условиям. Это касается как простых легковушек, так и кроссоверов «паркетных» с полным приводом.
Так как шины с низким профилем бывают с большим индексным значением скорости (а значит, могут выдержать большую скорость), то их изготавливают из намного мягкой резины. Это ведет к преждевременному изнашиванию. А когда они дорогие, то эксплуатация этих шин будет стоить водителю еще больших денег.
Покрышки с низким профилем на мокрой дорожке склонны, к так именуемому, водному планированию. Сто означает, что случаи, когда конкретное колесо либо весь автомобиль «станет плыть» по луже. Это происходит из-за того, что протектор на малом профиле бывает с малой глубиной и, конечно же, плохо может отводить водичку.
Таким образом, недостатками резины с низким профилем являются:
- существенная нагрузка на подвеску и диски колес;
- жесткая езда по неровным дорожкам;
- склонны к аквапланированию;
- нехорошая проходимость (а то и не может ездить) на бездорожье;
- повышен уровень изнашивания;
- если нет гидроусилителя на маленьких скоростях, делать вращательные движения рулевым колесом тяжело;
- повышен шум при езде по асфальтовому покрытию;
- стоит дорого.
Таким образом, выбор резины с низким профилем нужно делать, основываясь на указанных сверху преимуществах и недостатках так, дабы отыскать свою «золотую серединку».
Что выбираем
Вариации устанавливаемой резинки
Выбор размера резинки должен быть железно основан на советах производителя авто. Обычно, компания, которая выпускает автомобиль, дает допуск на установку на диски нескольких вариаций разных резин (когда конкретно не указано противоположное). Тогда нужно выбрать размер резины с низким профилем, основываясь на условиях эксплуатации авто.
Таким образом, когда ездите по ровненькой дорожке и на огромной скорости, то вам нужно приобретать шину с сильно малым профилем (с показателем % в значении 55 и меньше). Для города же, хорошо подойдет вариант универсал с похожими рамками 55-80. Многие шины, которые предлагают магазины, бывают с этим соотношением высоты и профиля. Когда вы будете в будущем совершать езду по плохим дорогам - то хорошо отказаться от пользования резины с низким профилем и приобретать обычную, с соотношением от 80 и больше.
Запомните, чтобы было безопасно, лучше ставить диск колеса с очень малым допустимым диаметром с «высокой» либо обычной резиной. Тем более это касается езды по нехорошим дорогам, их в нашей стране, к несчастью, хватает.
Еще при выборе не стоит забывать смотреть внимательно на индексные значения нагрузки, скоростного режима, диапазон деятельного давления и прочие атрибуты, которые обозначены сбоку шины. Верный выбор резинки даст вам и комфорт при езде и обеспечит безопасность, плюс вы пощадите при эксплуатации подвеску авто и диски колес.
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0