В моделях ВАЗ, преимущественно, используются стеклоподъемники имеющие тросовый привод со звёздочным механизмом намотки. Тормозной механизм не позволяет стеклам самопроизвольно опускаться, работает данный механизм от ручки или электромотора.
Классические модели ВАЗ имеют одинаковую систему стеклоподъемников, с тремя роликами наличием четвертого ролика отличается только модели 2107/2105.
Ремонт механизма стеклоподъемника может понадобиться по различным причинам, основные, это ситуации когда затруднен подъем и опускание стекла, или требуется замена на электромеханизм.
Пошагово рассмотрим как можно провести подобный ремонт самостоятельно.
В первую очередь отворачивается кнопка с помощью которой блокируется замок. Теперь просовываем плоскую отвертку промеж розетки и облицовки ручки подъёмника.
Требуется расцепить облицовку и розетку.
Облицовка и ручка снимаются.
Снимаем винты которыми крепится подлокотник и снимаем его.
Отвинчиваем саморезы, которыми фиксируется накладка дверцы и отщелкиваем фиксаторы.
Накладка дверцы снимается.
Облицовка внутренней ручки замка дверцы также снимается.
Снимается обивка.
Стеклоподъемник требуется немного опустить.
Сняв винты тросика поднимаем стекло кверху до максимума и при помощи скотча закрепляем.
Гайки при помощи которых крепится направляющая стекла снимаем.
Тоже самое в отношении гаек, которыми крепится механизм подъёмника.
Снимаем тросик.
Ставим электромеханизм подъемника в соответствии с инструкцией.
Делаем отверстия после чего устанавливаем и фиксируем новый стеклоподъемник.
Опустив стекло совместим переходную пластину с обоймой.
Фиксируем при помощи винтов.
Завершаем все установкой электропроводки и установлением на свои места ранее снятых элементов.