Как проверить свечи
Комментарии: 0Свечи
Мы расскажем вам:По каким причинам можно понять, что свечи неисправны?
- О проверке свечей накала, как это сделать не выкручивачивая свечи.
- О проверке свечей лампочкой.
- О проверке свечей накала при помощи мультиметра.
- О проверки свечей на аккумуляторе.
- Чем отличаются плохие свечи.
- О проверке реле свечей накала. Реле является управляющим элементом длительностью подачи, а также величиной напряжения, также управлением является и спец.блок. Когда свечи накаливаютс до 1 тысячи 300 градусов за 2-30 секунды, от потребляется от восьми до сорока ампер каждая. На панеле сразу вылазит сигнализирующий знак, напоминающий визуально спирать, что нужно прокручивать стартером, до момента пока он не погаснет. В настоящее врем электроника уже может следить за температурой двигателя, если мотор теплый, то свечи не включаются. Если свечи неисправны дизель будет заводиться нормально без затруднений если он теплый. При холодном двигателе ситуация обратная. Свечи порой выходят из строя по нескольким причинам:
- Закончась жизнь спирали( оычно это происходит после 75 и 100 тысяч километров пробега).
- Топливная аппаратура неисправна. По каким признакам можно понять, что свечи накала неисправны? Косвенные знаки:
1. Когда из трубы выхлопной начинает идти дым белого цвета. Это верный признак того, то топливо не воспламеняется, а просто поступает.
2. Работа холодного двигателя на холостых поступает не ровно. Если вы видите, что пластиковые детали в салоне трясётся, значит двигатель работает шумно и достаточно жёстко. Это значит, что смесь в одном из цилиндров воспламеняется поздно, там нет подогрева.
3.Дизель на холодную запускается трудно. Тут вам нужно выполнить пару повторов раскручивания стартером мотора. Признаки того, что свеча непригодна:
- Наконечник разрушается.
- На наконечнике ближе к корпусу образуется нагар.
- Трубка калильная вздувается, скорее всего это из-з того, что подача напряжения увеличивается.
проверяем свечи на дизельном двигателе.
О процедуре проверки: Принципы работы системы подогрева достаточно разные, здесь конечно же важным фактором является модель, возраст транспортного средства.
- У старых автмоилей свечи накаливания начинают работать при каждом запуске двигателя.
- На новых автомобилях двигатель заводится и без включений свечей накала. Перед тем, как вы решите првести диагностику систему вам нужно понять в какой температуре начинает нагреваться камера сгорания. Также учитывайте какого ваши свечи вида. Они есть двух видов: стержневые, это те, которые нагреваются при помощи тугоплавкой метал. спирали. Есть и керамические, которые нагреваются при помощи керамического порошка. Евро 5 и Евро 6 диктуют свои экологические правила. Дизель по мнению специалистов должны работать с керамическии свечами, потому что у них есть функция предускового и послепускового нагрева, которая помощает уже дожигать топливо, если двигатель остывший. Чтобы проверить свечи на автомобилях: Форд, Фаольксваген, Мерседес и т.д то тут вы можете прибегнуть к нескольким способом. Тут совсем не зависит от того выкручены они или располагаются на моторе, принцип похож. Проверяем при помощи:
Мы можем проверить при помощи:
- аккумулятора.
- Тестера.
- Лампочки на 12 вольт.
- Искрообразования.
- Осмотр визуальный. Самая простая диагностика это когда можно проверить электрическую проходимость. Спираль имеет функцию проводника тока, при холодном состоянии сопротивление колеблется от 0,6 до 4,0 Ома. Если в имеете доступ к свечам, то вы можете выполнить проверку самостоятельно. Конечно не каждый тестер может проверить небольшое сопротивление, но он может заметить обрыв нагревателя, в этом случае сопротивление близится к бесконечности. Если у вас есть бесконтактный амперметр, то вы можете даже не демонтировать свечи. Но тут нужно осмотреть рабочую часть, именно там можно заметить следы перегрева оплавления, возможно наконечник деформировался, а поле окончательно разрушился. Есть случаи, когда отказывают сразу все свечи, тут нужно проверить электрическое оборудование транспортного средства. Конкретно реле управления свечами, а также цепей. Сейчас мы расскажем обо всех способах, как можно проверить свечи дизеля. Здесь конечно же всё зависит от того, какими навыками вы обладаете, какие инструменты у вас в наличии имеются. О проверке свечей начала без демонтажа их с двигателя: Начать проверку нам нужно с выяснения идёт ли напряжение. ведь они могут окисляться, а из-за этого контакт провода начинает ослабевать. Помните, что проверить не имея тестер, а также двенадцати вольтную лампочку не получится. На моторе вы можете проверить свечи на работу способность, такое как интенсивность и скорость накала разглядеть не совсем возможно. Конечно есть такие двигатели, на которых можно форсунки подкрутить и через отверстия колодцев увидеть. Проверенным вариантом диагностики будет только демонтаж выкручивания свечей, вы можете выполнить проверку на АКБ, замерьте показатели при помощи мультиметра, но для небольшой проверки это подойдёт. О проверки свечи накала при помощи лампочки: В начале мы расскажем вам о том, как можно проверить свечи накала, это можно сделать как с выкрученной так и без демонтажа. Для лампочки силой в 21 вольт нужно аккуратно припаять пару проводков, возьмите один и прикоснитесь к нему клеммными выводами свечей(НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что заранее нужно избавиться от питания), второй провод нам нужно подсоединить к плюсовой аккумуляторной клемме. Если вы видите, что лампочка горит, то обрыва нет. Повторите всё со всеми свечами. Когда лампочка светит еле-еле, или возможно просто не горит, то значит она плохая. Данный метод проверки не совсем доступный, результаты непонятные, далее идёт этап проверки при помощи тестера.
Проверяем свечу на наличие искры:
Первым способом нам нужно проверить свечу на искру. Проверка схожа с предыдущим способом, только мы не будем использовать лампочку и не будем касаться резьбовой части. Проверить на искру в тех местах, где питание подключается вы можете только если у вас старый дизель и там, где нет электронного блока управления. Что нам потребуется для того, чтобы проверить:
- Метр провода, на концах он должен быть зачищен на кончиках поверхность была зачищена от изоляции.
- Свечи от шины, которая даёт питание нужно отключить.
- конец прикрутите к плюсу аккумулятора, второй же его конец проложите к центральному электроду.
- Если свеча исправна, то посмотрите искрится ли она ил нет. Возможно она будет искриться слабенько или образовываться с трудом. Этот метод не совсем безопасный, на автомобилях, которые оснащены дизельным двигателем такой способ не подходит, но знать его не запрещено. Проверяем свечи при помощи мультиметра:
Проверять можно в трёх режимах:
- Прозвон.- Измеряем сопротивление.
- Проверяем потребляемый ток. Прозвонить можно не демонтируя свечу из двигателя, прибегать к двух другим методом лучше всего тогда, когда у вас есть свечи перед взором. Прозвон, что требуется:
- В начале мы переводим регулятор в нужное положение.
- провод, который подаёт ток аккуратно отсоединяем.
- "+" щуп мультиметра нам нужно установить на электрод, "-" касаемся блока ДВС.
- Если у вас нет сигнала звукового, если стрелка не откланяется, то это обозначает, что обрыв существует. Измеряем сопротивление свечи при помощи тестера: Этот метод помогает выявлять ту свечу, которая не работает. Если вы пытаетесь узнать есть ли непоадки с элементом нагревательным, то не старайтесь зря, не получится. Чтобы проверить сопротивление при помощи тестра, вам нужно знать номинальное значение, ему соответствует одна свеча. Если свеча исправна, то противление будет равняться 0,7 до 1,8 ом. Бывает, что свечи работают, то сопротивление у них уже предельно большое. Соответственное из-за этого тока они потребляют меньше. Проверить свечу на пригодность безвыкручивания её с двигателя можно просто если проверить потребление тока. Чтобы замерить вам потребуется:
Во-первых охладить двигатель.
Далее отключите от свечи питание.
- Подключитеклемму амперметра.
- Вторую подключаем к центральному выводу свечки.
- Зажигание включите посмотрите какие показатели, они должны равняться от 5 до 18 амперам. Смотрите, на 1-ой секунды после проверки показания должны долбить по максимуму, после четырех секунд они должны постепенно падать до момента стаилизации тока. Стрелка, расположенная на тестере будет понижаться, это будет происходить достаточно медленно и плавно. Помните, что все свечи, расположенные на двигателе должна иметь одинаковые показатели. Если на одной из свеч вы увидите совершенно другую ситуацию, то вам нужно свечу выкрутить и осмотреть её. Если свеча накаливается на полностью, то вы увидите различия в кончике и середине. Если у нас подключение однополюсное, то одна свеча штифтовая будет затрачивать от пяти до восемнадцать ампер. 2-х полюсная свеча до 50 Ампер. Если у вас нет времени для того, чтобы достать свечи и сооружать лампочку контролную, то вы можете прибегнуть к проверке при помощи мультиметра. Конечно у этого способа есть свои минусы - сам способ, которые не может распознать свечку со слабым накалом. Проверяем свечи с пмощью аккумулятора:
Более реальную картину о том, исправны элементы нагревания или нет, вам покажет проверка на аккумуляторе. Свечу каждую нужно проверить поочередно, таким образом вы сможете увидеть степень, а также качество накаливания.
Проверяем свечи с помощью аккумулятора: Проверяем свечу накала при помощи аккумулятора:Способ простой тем, что не требует дополнительных инструментов. Нам нужно только кусок провода изолирующего, а также аккумулятор, который работает. 1. центральный электрод нам нужно максимально плотно прижать к клемме "+".
2. При помощи провода соедините "-" с корпусом свечи.
3. Нагреваем до красна, нагревание должно начинаться с кончика, тогда можно считать что элемент исправен.
4.Если вы заметили, что свеча накаляется медленно или вообще этого не делает, тогда она неисправна. Для того, чтоб поверить наиболее точно, нужно замерить скорость. Скорость выражается в том, за какой период свеча нагревается с конца до максимально вишнёвого цвета. Вообще, если на вашем автомобиле блок управления функционирует нормально, то свеча разогреется за пару секунд.
Свечи, которые нагреваются слишком быстро или медленно(нормально время от двух до 5 секунд) нужно выбросить.
Вопрос: Почему нужно выкидывать те, что прогреваются раньше остальных? Если у вас свечи одного производителя, то нагревание быстрее всех говорит о том, что нагревается исключительно часть. в таких случаях обнаруживаются трещины. Если свечи работают, но нагреваются с не одинаковой температурой и скоростью, то автовладелец замечает рывки двигателя. Когда свечи проверяются, они должны нагреваться до вишневого цвета, разница должна быть НЕ больше одной секунды. Трудность может возникнуть при выкручивании всех свечей, на это уходит много времени. Осматриваем свечи накала(визуальная диагностика: Осмотрев свечи в можете понять какие дефекты имеются, как работает топливная система, в каком состоянии находится поршневой. На свече есть дефекты:
Если свечи не исчерпали ресурс, то там будут иметься следы перегрева, корпус вздуется, а по бокам будут трещины, возможно такое происходит из-за того:
1. Напряжение максимально высокое.
2.Реле длительное время не отключалось. Кончик свечи оплавился, почему это происходит:
1. Возможно топливная смесь слишком рано прыснула.
2. Форсунки загрязнились.
3. Компрессия очень слабая, зажигание медленное, из этого вытекает перегрев.
4. Напорный клапан пришёл в негодность. Мотор функционирует жёстко, если упустить момент то из под гайки польётся пена. Вы смотрели самую тонкую часть свечи, вам нужно посмотреть чтобы на ней не было оплавленого корпуса и не имелось трещин, если вы заметите, что она потемнела, то в этом ничего страшного нет. Даже если она функционирует, то это точно не на длительный срок. Если свеча работает плохо, то возможно это связано с контактом питающей шины, видимо его недостаточно. Также влияет затяжка гайки, она может приоткручиваться. Но главное и не перетяните, потому что может повредиться электрод. Крутящий момент играет достаточно важную роль, будьте предельно аккуратны.
Свечи накалывания лучше совсем не трогать и не выкручивать, если вам не нужно их заменить, потому что они очень хрупкие. Затягивать можете только при помощи ключа динамометрического, усилие должно быть НЕ больше 20 Нм. Гайки круглые затягивайте только от руки. Если затягиваете при помощи шестигранника, то не давите. Если перестараться, то возможно зазор сузится. Вы проверили и пришли к выводу, что свечи в хорошем состоянии, но когда пытаетесь установить на двигатель встречаетесь с трудностями, то советуем вам сразу проверить электрической проводкой. Начинайте в первую очередь с предохранителей, далее идут датчики и реле свечей. Проверку реле и всех датчиков лучше не выполнять самостоятельно, воспользуйтесь помощью специалистов. Помните, что система подогрева может работать только на остывшем двигателе, температура не должна быть больше 60 градусов. О проверке реле
Реле - это в первую очередь устройство, которое может активирвать свечи, перед тем как двигатель запустится. Самостоятельно реле не может планировать себе период активации, такую функцию выполняет исключительно ЭБУ, он сигнализирует в датчик Охлаждающей Жидкости, а также датчика коленчатого вала. Команды, которые подают блок помогают цепь замыкать и размыкать. Проверять реле нужно тогда, когда вы слышите щелчки. Если лампа спирали на панели не загорается, то первым действием предохранители осмотрите, после происходит проверка датчика температуры.
.
оцените материал
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0