Замена ремня ГРМ и МСК на Audi 100/S4

Комментарии: 0

Отчет с фотографиями с подробным описанием смены ремня механизма газораспределения (ГРМ) и маслосъемных колпачков (МСК) на машине Ауди А 100/С4 с двигателем 2.2 литра.

Замена ремня ГРМ и МСК на Audi 100/S4

Мы пользовались при работе такими запчастями:

  • Колпак маслосъемный, номерной знак по VAG 027109675 20 деталей;
  • Цепь ГРМ, номерной знак по VAG 077109120;
  • Ремень ГРМ, номерной знак по VAG 054109119Н;
  • Ремень поликлиновой, номерной знак по VAG 054903137B;
  • Ролик ГРМ, номерной знак по VAG 078109244F;
  • Ролик ремня поликлина, номерной знак по VAG 059145276;
  • Подшипник вискомуфты вентилятора, номерной знак по VAG 077115136A;
  • Сальник распределительного вала, номерной знак по VAG 068103085E;
  • Сальник коленчатого вала, номерной знак по VAG 054115147B;
  • Прокладка клапанной крышечки, номерной знак по VAG 034198025F;
  • Помпа, номерной знак по VAG 054121004AX;
  • Прокладка помпы, номерной знак по VAG 035121043;
  • Болтик распределительного вала, номерной знак по VAG N90256202;
  • Болтик коленвала, номерной знак по VAG 034105229A;
  • Шестерня коленвала, номерной знак по VAG 034105263A.

Как произвести смены ремня ГРМ на указанном авто с движком 2,3 ААR вы узнаете, посмотрев видеоролик.

 

шаг 1

Потяните к себе, снять коротенькую и длинненькую решеточки в бампере.

шаг 2

Открутить саморезы, крепящие «реснички» снизу фар, снять реснички.

шаг 3

С помощью головки на 13 открутить два болтика, крепящие бампер снизу фар.

шаг 4

С помощью головки на 13 открутить два болтика, крепящие бампер внизу.

шаг 5

Осторожно потянуть бампер к себе, освободить при этом крепления бампера, снять бампер. Отщелкнуть от бампера температурный датчик для воздуха снаружи. Открутить 4 винтика, крепящие боковые накладки радиатора из пластика, снять накладки.

шаг 6

Открутить саморезы крепления сверху, снять крепления.

шаг 7

Открутить крепления фаровых ресничек с правой и левой сторон, снять крепления.

шаг 8

Открутить гаечки сайлентблока радиатора с правой стороны.

шаг 9

Проделать ту же процедуру и с левой стороны.

шаг 10

Открутить саморезы, крепящие воздухозаборник к радиатору.

шаг 11

Отвести правую долю радиатора к переду и закрепить так.

шаг 12

В подлиннике есть необходимое крепление 3251.

шаг 13

Открутить 8 винтиков, крепящие верхнюю панель, и 4 винтика, крепящие фары. Снять панель сверху и отвести в бок. Крепящие трос винты не откручиваем, дабы после не пришлось настраивать процесс открывания капота. Так, после смена ремня ГРМ идет без разгерметизации механизма кондиционера и остужения.

шаг 14

Открутить 4 болта, крепящие вентилятор к вискомуфте, снять вентилятор.

шаг 15

Открутить болтик, крепящий кожух поликлинового ремня, снять кожух.

шаг 16

С помощью рожкового ключа на 17 сжать пружинку натяжителя ремня поликлина, вставить стопор в дыру.

шаг 17

Открутить три болтика, крепящие натяжитель, снять его.

шаг 18

После снять ремень поликлина.

шаг 19

С помощью рожкового ключа на 27 стопорим шкив насосика ГУР, открутить три болтика, крепящие шкив.

шаг 20

Затем снять и шкив.

шаг 21

Специальным стопором зафиксировать шкив коленвала.

шаг 22

Мощным воротком с говловочкой на 27 ослабить болтик в центре коленвала. Затяжной момент большеватый и болтик заклеен, поэтому понадобятся стопор и сильный вороток. Ослабить болтики, крепящие шестерни распределительного вала.

шаг 23

Не снимать стопор шкива, ослабить 4 болтика, крепящие шкив к шестерне коленчатого вала.

шаг 24

Болтики шкифа коленчатого вала.

шаг 25

Для легкого кручения ГРМ, выкрутить свечи зажигания. Открутить три винтика крышечки катушечек зажигания, снять крышечку с катушками.

шаг 26

Выкрутить свечи после снятия крышечки.

шаг 27

Крутя ГРМ за шкив коленчатого вала, совместить меточки: 1. На шкиву коленчатого вала;

шаг 28

2) на маховике распределительного вала;

шаг 29

3) на шестерне распределительного вала.

шаг 30

Открутить три болтика, крепящие натяжитель ремня ГРМ, прежде ослабить болтик, крепящий ролик натяжителя для его смены. После снять натяжитель.

шаг 31

Снять шкив коленчатого вала совместно с шестерней.

шаг 32

Открутить два болтика, крепящие нижний кожух ремня ГРМ, снять кожух, снять сам ремень.

шаг 33

Будьте внимательны при рассмотрении шестерни на наличие целых шпонок.

шаг 34

При ужасном виде шпонке и если она сорвалась, то замените шестерню на новенькую.

шаг 35

Если все демонтировано и вам легко пролезть, можете помыть движок.

шаг 36

Прекрасно!

шаг 37

С помощью тонкого зубила нанести удар по гаечке вискомуфты, открутить ее вправо.

шаг 38

После снять вискомуфту.

шаг 39

Открутить три болтика шкива вискомуфты, снять шкив.

шаг 40

Открутить три болтика, крепящие подшипник вискомуфты, снять подшипничек с валом.

шаг 41

Открутить болтик, крепящий подшипник вискомуфты.

шаг 42

Запрессовать подшипник.

шаг 43

Новенький подшивник прессуем с помощью нужной головки.

шаг 44

Ослабить хомутик патрубка радиатора, снять патрубок.

шаг 45

Открутить болтики, крепящие насос ГУР.

шаг 46

Болтик, крепящий насос ГУР.

шаг 47

Открутить три болтика, крепящие помпы.

шаг 48

Сдвинуть насос ГУР и вынуть помпу.

шаг 49

Поставить новенькую помпу, не забыть о прокладке.

шаг 50

Прикрутить на место насосный кронштейн ГУР.

шаг 51

Выцарапать тоненькой отверточкой сальник коленчатого вала.

шаг 52

Новенький сальник коленчатого вала запрессовать нужной по размеру оправочкой, прежде хорошо обмазав сальник масляным раствором.

шаг 53

Открутить полностью болтик шестерни распределительного вала (наблюдаем, дабы меточки не разошлись), снять шестерню.

шаг 54

Будьте внимательны при рассматривании шестерни распределительного вала на целостность шпонки и распределительного вала на целые пазы под шпонку.

шаг 55

Для сменяя сальника распределительного вала, снимаем крышку клапана. Затем приступить к смене колпаков маслосъема. Вначале ослабить хомутики.

шаг 56

Затем снять вентиляционные патрубки.

шаг 57

Открутить 8 болтиков, крепящие клапанную крышку.

шаг 58

Снять крышку клапана.

шаг 59

Проверить меточки на шестерня распределительного вала.

шаг 60

Расположение меток друг к другу на ровности ГБЦ.

шаг 61

Проверить люфт цепи между валами.

шаг 62

Открутить крышки сальника выпускного распределительного вала.

шаг 63

После откручивания крышки снять сальник.

шаг 64

Открутить крышку спереди вала впуска.

шаг 65

Открутить крышечки распределительных валов. У выпуска 2 и 4 крышечки, после 1, 3, 5.

шаг 66

У впуска вначале 7 и 9 крышечки, после 6, 8, 10.

шаг 67

Ослабить гаечки по диагонали. Крышки с номерами, при устанавливании не спутаете.

шаг 68

Снять распределительные валы.

шаг 69

Вынуть гидравлические компенсаторы из колодцев. Их лучше поставить на прежне место, где взяли, при перепутывании не будет проблем.

шаг 70

Для рассухаривания клапана нужно их застопорить. Нужно так: поставить 1 цилиндрик в позу нижней мертвой точки (НМТ), взять веревочку и острой спицей из стали засунуть веревочку в цилиндр, войдет где-то два три метра.

шаг 71

После привернуть коленчатый вал (одеть на место шестерню коленчатого вала и шкив, подтянув болтиками, но не затянуть), поднять поршень до того момента, как начнет сопротивляться - выходит веревочка в цилиндре зажата.

шаг 72

Начните процесс рассухаривания клапана, они упрутся в веревочку в цилиндре. Процедура проста: давим на тарелочку клапана и вынимаем пинцетиком «сухари». При проделывании этой работы сделайте так, чтобы сухари не упали в углы ГБЦ, закройте дыры в ГБЦ чистенькой тряпочкой.

шаг 73

За снятием сухарей, вынуть тарелку сверху, огромную и маленькую пружины клапанов, и увидим внутри колпак маслосъема.

шаг 74

Чтобы вынуть этот колпак, нужно использовать цанговый съемник.

шаг 75

Старенькие колпаки, как правила, бывают задубевшими, и они сильно закрепляются.

шаг 76

Чтобы не нанести повреждений кромке новенького колпака маслосъема при устанавливании на клапан, пользуйтесь специальным пластиковым колпачком, он состоит в наборе с колпаками маслосъемными.

шаг 77

Сильно смажьте колпачок масленым раствором, оденьте на клапан и трубкой из металла с диаметром 12 мм (можно трубчатым ключом на 12) протолкнуть колпак и запрессовать его до конца.

шаг 78

После поставить на пункт пружины, тарелочку сверху, нажать рассухаривателем на тарелочку и вставить «сухари», зафиксировать их в пазу клапанчика. Процесс очень тонкий, маловато местечка, поэтому используйте маленькие пинцетики: с ровными и изогнутыми кончиками. Переставить рассухариватель для смены МСК клапанов впуска и повторить процесс.

шаг 79

За сменой МСК на 4 клапанах цилиндра, провернуть коленчатый вал, опустить поршень в НМТ, вынуть веревочку из цилиндра. Повторить процесс для прочих цилиндров. Для смены МСК в 5 цилиндре рассухариватель поставить таким образом.

шаг 80

Одеть цепочку так, чтобы меточки на шестернях распределительного вала были против друг друга.

шаг 81

Прежде чем прикручивать распределительный вал, установить коленчатый вал по выше изображенным меточкам, 1 поршень в ВМТ. Прикрутить и затянуть крышечки Распределительных валов: у выпуска вначале 1,3,5 крышечки, после 2 и 4; у вала впуска вначале 6,8,10 крышечки, после 7 и9. затянуть гаечки нужным моментом по-диагонали. Для устанавливания крышечки сальника распределительного вала нанести чуток герметика в тех местах, которые указывались.

шаг 82

Одеваем новый сальник на распредвал, но не до упора, предварительно обильно смазав рабочие кромки сальника маслом, одеваем крышку сальника, чуть подтягиваем гайки.

шаг 83

Одеть новенький сальник на распределительный вал, но не до конца, прежде сильно намазать кромки работы сальника масляным раствором, одеть крышечки сальника, немного подтянуть гаечки.

шаг 84

Годящейся оправкой осалить сальник до конца и затянуть гаечки.

шаг 85

Спереди крышечка у вала впуска завинчивается без герметика.

шаг 86

Одеть новенькую прокладку на крышку клапана.

шаг 87

В наборе с прокладкой есть 2 уплотнения в виде полукруга.

шаг 88

Вставить прокладки в канавки сзади у ГБЦ.

шаг 89

Нанести герметик на места, где стыкуются уплотнения сзади и спереди у ГБЦ, как на рисунке.

шаг 90

ГБЦ сзади.

шаг 91

Одеть крышечку клапанов, затянуть нужным моментом, прикрутить вентиляционные шланги.

шаг 92

Одеть шестерню ГРМ на распределительный вал, меточки на местах, подтянуть болтик шестерни, не допустить того, чтобы распределительные валы прокрутились. Болтик нужно поставить новенький.

шаг 93

Снять шкив коленчатого вала с шестерней, одеть новенький ремень ГРМ, прикрутить кожух ремня внизу. Прикрутить шестерню к шкиву, который сняли.

шаг 94

Посмотрите, на шестерне имеется выступ, а на шкиве - выемка под выступик, их нужно соединить.

шаг 95

Одеть на коленчатый вал шкив с шестерней.

шаг 96

Нанести на болтик в центре коленчатого вала состав для фиксирования, закрутить и подтянуть болтик, не допустить того, чтобы провернулся коленчатый вал.

шаг 97

Прикрутить шкив вискомуфты.

шаг 98

Не забыть закрутить саму вискомуфту.

шаг 99

Прикрутить натяжитель ремня ГРМ с новеньким роликом, болтики натяжителя не затягивать для его свободного перемещения в пазах.

шаг 100

Одеть ремень ГРМ на помпочку и шестерню распределительного вала таким образом, дабы бок ремня, который проходит через помпу не провис и не был прослаблен.

шаг 101

С помощью ключа либо головки на 22 повернуть корпус ролика натяжения влево, так натягиваем ремень ГРМ.

шаг 102

Затянуть болтики натяжителя.

шаг 103

Натяжение будет так, дабы ремень мы могли поворачивать на 90 градусов, как изображено тут.

шаг 104

Осматриваем как совпадают меточки, прокрутить коленчатый вал за болтик в центре на пару оборотов, опять глаза на то место, где совпадают метки и натяжение ремня ГРМ. При совпадении меточек и не ослабленном ремне продвигаемся далее. При ослабленном ремне и разъехавшихся метках, нужно расслабить натяжитель, после достать с шестерни распределительного вала ремень, проставить снова меточки и повторяем три шага, которые описывали перед этим. Одеть на шкив коленчатого вала стопор, упереть его в балку и затянуть болтик коленвала в центре.

шаг 105

Затянуть 4 болтика шкива коленчатого вала, при этом не снимать стопор.

шаг 106

Затянуть болтик шестерни распределительного вала, при этом не снимать стопор.

шаг 107

Одеть кожух ремня ГРМ сверху, с помощью защелок зафиксировать.

шаг 108

Одеть и затянуть шкив насоса ГУР.

шаг 109

Поменять ролик натяжителя ремня поликлина. Если нет тисков, его можете установить на два болтика на его же кронштейне к верху роликом.

шаг 110

Снять крышку.

шаг 111

Открутить болтик, крепящий ролик.

шаг 112

Сменить ролик на новенький, затянуть болт ролика, поставить натяжитель на место.

шаг 113

Одеть ремень поликлина таким образом, как представлено на изображении.

шаг 114

Рожковым ключом ослабить натяжитель и вынуть стопор, в это время происходит натягивание ремня. Подтянуть гаечку вискомуфты пока поликлиновый ремень натянут, прикрутить вентилятор к вискомуфте. Собрать морду в обратной последовательности, выкрутить свечи, поставить крышечку с катушками зажигания.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 38288   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :