Полусинтетическое масло: плюсы и минусы
Комментарии: 0Давайте попробуем разобраться, что из себя представляют полусинтетические масла. Прежде всего в них происходит сочетание синтетических и минеральных масел, с добавляющими синтетическими присадками. Таким образом, получается более удешевленый вариант, нежели синтетические масла, при этом обладающие лучшими качественными характеристиками. Полусинтетические масла уместны для использования в любом виде авто, при этом страна производства значения не имеет.
Основные характерные особенности полусинтетических масел
Особых указаний по производству полусинтетических масел не существует, каждый производитель самостоятельно выбирает, какой процент присадок и базы выбирать. Варьируется он в основном от 20-50 процентов. Из-за таких нюансов характеристики такого вида масел уступают синтетическим маслам, у них более низкий уровень вязкости и процент окисления. Поэтому в зимний период пуск авто будет более проблемным, а летом увеличится уровень угара, однако в денежном плане вы получите существенную экономию.
Составляющая характеристика полусинтетических масел
В состав моторных масел входят всегда следующие компоненты: базовое масло, потом присадки и полимер. Данный состав уместен и для полусинтетических масел, хотя они разнятся все между собой. Основная функция зависит от базового масла, почти 80% свойств связано именно с ним, только 20% свойств ложится в основу присадка.
Не нужно верить в те утверждения производителей, что их масла более улучшенного качества в результате использования всевозможных присадок.
Бывают следующие виды присадок:
- Модифицирующие. Такие масла способны изменять свойства масел. Обладают защитными свойствами по отношению к базе масла, а также к двигателю автомобиля. В состав масел могут также входить антикоррозионные присадки, способствующие очистки деталей от образовавшегося нагара, а присутствующие дисперсанты помогают частицам масел не комкаться. В некоторых моделях масел присутствуют 30 разных присадок, такое сочетание влияет на вязкость, а именно это свойство является ключевым для каждого автолюбителя.
Вязкость, как главная составляющая при выборе масла
Вязкость представляет собой способность масла оставаться текучим при взаимодействии с поверхностями деталей. Благодаря индексу вязкости определяется толщина масла на поверхности детали, чем меньше вязкость, тем меньше толщина слоя.
Взаимозависимость вязкости и температурного режима масел
Уровень вязкости характеризуется SAE J300, данный стандарт можно рассмотреть на примере всесезонных масел.
Рассмотрим масло вида 5W-40, первая цифра указывает на минимальный температурный режим, при котором возможно использование масла, для определения минимальной границы использования масла нужно от первого указанного числа отнять 35, к примеру, у нашего масла получается значение -30. Такой расчет условный, лучше всего отталкиваться от свойств масла, указанных в мануале вашего авто.
По второму числу можно определить вязкость, остающуюся при нагреве. При обозначении величины числовой показатель при этом не используется. Каждая марка масла отличается по вязкости друг от друга.
К примеру, если рассмотреть масла вида 5W-40 и 10W-40, то о них можно сказать, что имеют вязкость в районе от 12-16 мм2/с при значениях температуры в +100, а вязкость значением 2,9 мм2 при температурных режимах +150. А вот масла вида 15W-40, 20W-40 и 25W-40 имеют значение вязкости в районе 12-16 мм2/с, в температурных режимах +100, а значение минимальной вязкости достигает при температуре +150. Такие масла пригодны во время езды в холодное время года, таким образом они не совсем популярны на отечественном рынке. Во время покупки обязательно изучайте предложенные рекомендации на упаковке. При использовании более вязкого масла вы, тем самым, понижаете мощность вашей машины, таким образом двигатель быстрее выходит из строя. Не рекомендованы к использованию масла с заниженной вязкостью, они представлены следующими стандартами A1/B1 и A5/В5, их стоит использовать для специальных моторов. Когда используют такого вида масла, они способствуют утоньшению смазочной пленки, таким образом эффективность смазки сходит на нет. Как худший исход возможно даже заклинивание двигателя.
Сравнение полусинтетического ZIC и синтетического
Вязкость масла определяется типом масла, в отличие от синтетических масел, полусинтетические обладают низким уровнем. Таким образом, качество синтетических масел определяется:
- Более стойкие к низким и завышенным температурам.
- Обладают качественными характеристиками, замене подлежит наиболее редко.
- Текучесть более высокая, увеличена проникающая способность.
- Обладают понижающим эффектом потери топлива.
- Более уместны для использования в бензиновых и дизельных двигателях.
- Наиболее пригодны для запуска холодного двигателя.
Главным преимуществом полусинтетических масел остаётся их ценовая политика, наиболее уместна для применения в дешёвых и средних авто. Потому, чтобы избежать переплаты, можно покупать полусинтетику.
Обозначение полусинтетических масел
Маркировка осуществляется точно так же, как и в минеральных масла и синтетических, в таких случаях присутствует стандарт вида SAE, API, ACEA и многие другие.
Масла, имеющие стандарт SAE, разделяются на летние, зимние, всесезонные. Главным отличием будет вязкость, а также температурные режимы использования. В зимних и всесезонных маслах присутствует буква, к примеру масло 5W-40, а вот для обозначения летних масел используется только одна цифра. Эта цифра обозначает вязкость, возникающая при увеличении температуры, однако, в нашей местности уместны только демисезонные масла.
Для стандарта масла вида API, в таких маслах для обозначения маркировки используется две буквы S и C, первая из которых применяется для обозначения бензинового типа, а С для дизельного двигателя. Для маркировки бензиновых двигателей применяются буквы А, В, С, D, E, F, G, H, J. L. M, N. От используемой буквы зависит жесткость использования масла, чем она выше, тем и жесткость выше. Для обозначения дизельных двигателей используют A, B, C, D, D-II, E, F, G, H, I, J. Наиболее популярными являются масла вида SJ, SL, SM и CF, CG, CH, CJ.
Для обозначения универсальных масел используют SL/CH, для обозначения дополнительных свойств, к примеру, энергосберегающих функций, применяют буквы ЕС. Если на упаковке вы заметите обозначение буквами ACEA, обозначает это ассоциацию европейских производителей автомобилей. Делятся они на следующие группы:
- Обозначаются А/В бензиновые и дизельные двигатели, а также легковые автомобили.
- Обозначение С применяется для автомобилей с катализаторами.
- Обозначение Е применимо для грузового автотранспорта.
После букв указывается цифра, обозначающая эксплуатационные свойства данного масла (от 1 до 5), дополнительно может указываться и год утверждения соответствующего стандарта.
Пригодно ли для смешивания полусинтетическое масло?
Как утверждают многие эксперты, что смешивание полусинтетического продукта не рентабельно, ведь в своем составе он содержит определенные присадки, поэтому при взаимодействии с другими маслами может произойти нестандартный химический процесс, поэтому в итоге, в двигателе может образоваться смесь, не подходящая не под один стандарт. Прибегать к смешиванию масел можно лишь в экстренном случае.
Однако в ситуации, когда смешивания не избежать, лучше в этих целях использовать масла одной торговой фирмы, ведь при изготовлении присадок они придерживаются одной технологии, в таких случаях возсожность непредсказуемой химической реакции сводится к минимуму, главное при первой появившейся возможности залейте в двигатель новое масло, предварительно совершив промывку двигателя.
Какую марку полусинтетических масел стоит выбирать?
Рассмотрим наиболее популярные пять марок масел, наиболее востребованные по мнению автовладельцев ресурса «за рулём», а также экспертов. Благодаря данной информации вы выберите то, что вам однозначно подходит.
- EssoUltra. Масло данной фирмы имеет классификацию SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF. Это отличный выбор в разрезе цены и качества, среди плюсов можно выделить прекрасную антиокислительную способность, а также отличные моторные данные. Минусы же связаны с завышенным уровнем низкотемпературных и высокотемпературных выделяемых отложений.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
У меня имеется машины ваз 21074i, с самого начала использую данное масло, сопровождается мягкой работой двигателя, не слышно стуков гидрокомпенсаторов. Несмотря на морозы автомобиль прекрасно себя чувствует, стартеры при этом не глючит.
| Данное масло, а именно EssoUltra 10W-40, вообще подходит только для смазки цепи велосипеда, цена вообще не соответствует своим качествам.
|
Уже несколько лет использую данное масло, обладает прекрасными качествами, двигатель работает как часы, как только начал использовать это масло, забыл совсем о проблемах с двигателем, при том что двигатель у меня совсем не новый. Прекрасно использовать для российского климата, работает двигатель хорошо в холодную погоду, даже в 30-ти градусные морозы автомобиль прекрасно заводится, не вызывая проблем.
| Работает двигатель в принципе неплохо на данном масле, но всегда смущает цвет. При этом используется масло очень быстро, видимо быстро сгорает. Сразу появляется чернота на щупе, даже после проезда всего 1 тыс. км. , Частенько присутствует запах гари. Хотя как обосновывают это специалисты, что просто масло выводит все загрязнения, меня это стало смущать, и я решил попробовать другое масло. |
- Масло ZIC A+, имеющее классификацию SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF. Самое лучшее масло на сегодняшней день на отечественном рынке. Включает в себя следующие плюсы: способствует предотвращению износа двигателя, обладает хорошей моющей способностью, прекрасно сберегает энергию, при этом масло имеет доступную цену, 1 литр можно приобрести всего за 7 долларов, из минусов можно отметить только неудобную упаковку, скрывающую оставшуюся дозировку средства.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
При покупки нового автомобиля я не ориентировался какое масло было использовано в нем ранее, поэтому проконсультировавшись я приобрёл масло фирмы ZIC, я сразу отметил, что жестяная тара очень удобна в использовании. Такую тару очень сложно подделать, поэтому вряд ли вы получите подделку, пока претензий к данному маслу не было, уже пользуюсь ей в течение пяти лет, переходить на другое масло не планирую.
. | После проведение капитального ремонта на своем авто, я решил попробовать данное масло, после этого я услышал неприятные звуки, исходящие от гидрокомпенсаторы, они стучали словно на холодный ход. Да и работа двигателя меня смущала, после проезда 700 км перешел на другое масло и проблемы исчезли.
. |
Использовал всегда полусинтетику ZIC 10W40, проблем на морозе вообще не возникало, моя машина марки Ваз прошла на этом масле более 400 тыс.км., поэтому всем советую данное масло, претензий к нему нет никаких, да ещё и за такую цену. | Я заметил при использовании этого масло один минус, оно начинало пениться, после чего мне потребовалась промывка двигателя, а потом перешёл только на Лукойл и таких проблем больше не было, ну а в основном работала машина на масле прекрасно, других замечаний к нему нет. |
- Castrol Magnatec с имеющейся классификацией SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF.
Обладает особыми защитными функциями, а также моющими преимуществами. Среди минусов замечается завышенная цена, литровую бутылку можно приобрести за 8 долларов, при том, что эксплуатационные свойства быстро исчезают.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы | ||
При покупке масла фирмы CastrolMagnatecдвигатель стал намного тише работать, без перебоев. Тяга также улучшилась, хотя на 4 скорости до этого происходили особые проблемы, я очень доволен использованием масла, претензии к нему нет. |
|
4. MobilSuper 2000, имеет следующие характеристики SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF. Масло, обладающее прекрасными показателями, обладающее антиокислительными свойствами, при этом не образуются отложения. Среди недостатков можно выделить завышенную цену.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Прекрасная золотая середина, готова к эксплуатации и зимой и летом. Данный производитель выпускает только качественную продукцию, на нем прекрасно можно пройти и 10 тыс. км. И 20 тыс. км., содержит очищающие присадки, в данном виде масла их полно, причем не оказывает на двигатель негативных последствий. | У меня автомобиль марки Mitsubishi, найти хорошее масло очень проблематично, поэтому по советам мастеров сервиса решил приобрести оригинальное масло других фирм. Проехав после этого 8500 вынимаю щуп и вижу, что масло осталось между метками, приобрёл темный оттенок, поэтому это масло не рекомендую для покупки.
|
Цена данного масла чересчур завышена, но это остаётся единственным минусом. Прекрасно работает при всех погодах, даже в сильнее морозы. Двигатель прекрасно заводится даже в морозную погоду, уменьшилась значительно вибрация двигателя, двигатель работает очень мягко. |
Двигатель отработал на данном масле 8 тыс. км., после чего масло пришлось слить, оно имело не здоровый цвет. После чего покупать снова его не стал, так как нет уверенности, что за такие деньги приобретаешь оригинал, защищает двигатель довольно слабо. |
Пользуюсь данным маслом уже 4 года, меняю масло каждые 10 тыс.км., а при сливе такое ощущение, что масло проехало намного меньше. Ни разу не пришлось ремонтировать двигатель, уместен для использования в любую погоду.
| В принципе данное масло мне понравилось, доливать часто не требуется. Но использовать его лучше в средних температурных условиях. Потому что а холодное время года даёт сбои, в моем случае я ставил машину в отапливаемый бокс, поэтому проблем не было.
|
5. Масло фирмы Ravenol TSI, имеющее классификацию SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF. Масло от немецкого производителя, имеет хорошие показатели, особенно в области моющих свойств. В данном случае сохраняется слабый темп окисления, но у масла слабые энергосберегающие свойства, потребляется слишком большое количество топлива, лучше всего периодически проверять уровень масла.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Больше всего меня восхищает в данном масле это надёжность упаковки, особенно в объемах 4 и 5 литров. | Приобрел однажды масло Ravenol, залил, благодаря имеющимся моющим свойствам, отмылась полностью краска на поддоне, что привело к загрязнению маслосъемников. Пришлось провести капиталку мотора, после этого сменил масло. |
Очень хорошее масло, однако не сильно популярно в настоящее время, уже проехал на машине около 5 тысяч километров, все отлично. | По моему мнению технические характеристики полностью не совпадают. Не совсем доволен таким маслом. |
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0