Масло для коробки передач
Комментарии: 0Смена масляного вещества для автомобиля - главного материала для смазки, не позволяющего компонентам из металла, которые соприкасаются друг с другом, приходить в негодность, важный процесс. В материале мы рассмотрим масло для КПП.
Миссия масляного вещества в КПП
Разберем сначала необходимость масляного вещества для коробочки. Нужно заглянуть для этого внутрь элемента.
В КПП имеются шестерни, которые стоят на валах, они тоже делают вращения на подшипниках и есть шестерни, которые прикасаются друг к другу с помощью зубиков.
Но, мы можем забыть о том, что большой нажим и немаленькое скольжение вдоль, плохо может сказаться на жидкости трансмиссии. Разрушит пленку масла там, где контактируют трущиеся элементы, приведет к тому, что станет заедать металл и в результате, все будет разрушено.
Важные характеристики
Для устранения плохого воздействия среды окружения и неминуемых механических процессов, существует масло с вяжущими свойствами и спец. присадками. Оно обеспечивает сохранность и маленькую восприимчивость пленки масла к разным действиям. Полезными будут знания, что на этапе производства шестеренок и прочих элементов коробки, их покрывают фосфатом.
Касаемо добавок, то в жидкости трансмиссии для коробок те же составные части, что есть в маслах для мотора. Разговор идет о антиизносных, температурно-вязкостных антикоррозийных и прочих добавок. Лишь в жидкости трансмиссии эти самые добавочки смешиваются, в отличных от этих, пропорциях.
К тому же, для усиления пленки масла, чтобы сделать ее прочней, в жидкость добавляются хлористые, цинковые, серные и фосфорные соединения. Одним словом, весь букетик из Менделеевской таблички. Но так бывают образованы прочные пленочки оксидов, которые хорошо противостоят большому нажиму и воздействию механических процессов.
Виды основ масляного вещества
Масляное вещество у жидкости трансмиссии существует трех видов, либо типов оснований. Синтетика, полусинтетика и минерал. Поговорим о каждом основании отдельно, познакомимся с их предназначением.
Основа на синтетике
- У этого масла хорошая текучесть, если сравнивать с минеральным. Но, если есть сильные изменения деятельных градусов, такие масляные вещества вызывают ненужные утекания сквозь сальники коробки передач. Особо касается этот вопрос машин с существенным пробегом.
- Есть у масел на синтетике и плюсы, помимо текучести. Густота масла на синтетике меньше будет зависеть от понижения градусов в холода зимой, что позволит пользоваться им в больших градусных рамках. Получается масло всесезонное.
Основа на полусинтетике
- Это некий гибрид, который комбинирован, что-то посередине полной синтетикой и минералкой.
- Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.
Основа на минерале
- Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
- Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.
Выходит, что масляное вещество на синтетике по своим свойствам лучше минерала, но, по стоимости превышает его. Полусинтетическое стоит посередине и приобретая его, можно произвести экономию.
Важно: запомните, никогда не смешивайте синтетическую и минеральную основы!
В чем отличия масел по виду коробки
К тому же, нужно знать, как отличать масляные вещества по их характеристикам. На сегодня известы два типа масляных веществ: для АКПП и МКПП. Их различия состоят вот в этом.
У МКПП
Масляные вещества для МКПП (или MTF) с большим эффектом могут снять нагрузки механики, смажут трущиеся пары и отведут тепловую энергию и элементы коррозии.
Нужно добавить, что все передачи с зубиками и подшипники, которые есть внутри них, нужно смазывать, погружая их в масляное вещество и разбрызгивая. В немногих строениях (конкретно груженных и сложнейших системах) и такой смазочки бывает мало. Масляное вещество здесь обеспечит силовое подведение под нажимом.
У АКПП
- Отличаются масляные вещества для АКПП (с маркой ATF) тем, что к ним применяются очень большие требования, чем к смазочкам для МКПП. Это масляное вещество передает энергию механики во всей системе трансмиссии. Выходит даже, что это скорее, жидкость гидравлики, чем обыкновенное масляное вещество.
- Масляные вещества смазывают передачи с зубиками и еще делают среду жидкой и заставляют плавно работать фрикционные системы, хорошо уводя тепловую энергии и защищая от ржавчины.
- Они с высоким индексом вяжущих свойств и хорошо оказывают сопротивление процессу образования пены.
- Смазочка АТF оказывает слабое воздействие на сальники и разные эластомеры в отличие от масляного вещества для МКПП.
- Эти масляные вещества обязаны быть стойкими к процессу окисления.
Частенько на разных интернет-сайтах бывает вопрос: можно ли пользоваться масляным веществом для автоматики в коробках механики. Знаете, так даже хорошо, но стоить будет больше.
Табличное изображение популярных масляных веществ для АКПП:
Товарный знак | Характеристика | Для чего предназначено |
Dexron 3 | Масляное вещество для автоматики, соответствует нынешним требованиям главных фирм | Для автомашины с коробочками Стептроник, тпитроник, автоматики и прочих. |
Евромакс АТF | Спец.вещество для автоматики иностранных машин высочайшего качественного стандарта | Коробочки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Нисан, Тойота и прочие. |
Мобиль Делвак АТF | Масляное вещество для автоматики, очень хорошо действует при минусовых градусах | Грузовые машины с АКПП, автобусы, легковушки и прочие |
Тойота АТF | Масляное вещество с определенными добавками, которые защищают от ржавчины и сильного изнашивания | Коробочки автомашин Тойота и Лексус |
Хонда АТF | Масляное вещество, в которых используются спец.ингредиенты, защищающие сальники и кольца уплотнения | Коробочки автоматики всех марок Хонда |
Классифицируем масляное вещество по степени вяжущих свойств
С основанием все ясно, сейчас перейдем к одной из главных свойств - особенностям определенного масляного вещества и будем классифицировать по степени вяжущих свойств SАE и АРI.
Классификация API - здесь говорится о деление по всем популярным маслам трансмиссии на 7 видов, самые известные из которых - GL-4 (средние нагрузки) и GL-5 (жестковатые, экстрим нагрузочки).
Классификация SAE (более подробную информацию об этой классификации вы узнаете в других материалах на нашем сайте) делится на 3 вида: для зимы/для лета/всесезонная.
Внизу есть таблица, где приводятся самые известные масла трансмиссии и указаны их вяжущие свойства и разные важные характеристики.
На основе синтетики, полусинтетики:
Вид масла | SAE | Характеристики | API |
Мобиль 1 SHC | 75W/90 | Универсально СНТ* всесезонная (оно для - МКПП, гипоидных и прочих передач) | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 75W/90 | Сделано конкретно для механики с разными видами передач с зубиками - ПСНТ** | GL5 |
Кастроль Сантранс Трансаксл | 75W/90 | Весь из СНТ (оно для - механики, раздаточной коробки, КПП в блоке с важными передачками) | GL4 |
Мобиль GX | 80W | Предназначен для комбинированного КПП/ привода спереди | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 85W/90 | Сделано для механики/автоматики, коробки раздач, управления руля - ПСНТ | GL5 |
Тойота | 75W/90 | Подлинное масляное вещество СНТ (предназначено для механики, гипоидных передач редуктора моста сзади, колонки руля) | GL4/GL5 |
Рекомендуем жидкости трансмиссии для немногих моделей машин России и Зарубежья:
Марочка/модель машины | Рекомендуем масляное вещество | API |
ВАЗ (классическая) | 75W/90 СНТ либо ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастроль) | GL4/5 |
Лада Приора/Калинка | 75W/90 либо 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шел Трансаксл) | GL4 |
Форд Фокус 2 | 75W/90 либо 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис либо прочие советуемые); для автоматики - Меркон V Форд | GL-4/5 |
Хендай | 75W/90 (Хуендай Киа MTF, Кастроль Универсал); для автоматики - (Хуендай Киа ATF, Диамонд ATF SP-3 либо SK ATF SP-3) | GL-4 |
Киа | 75W/90 СНТ (Хуендай Киа MTF, Мобиль 1); для автоматики (Хуендай Киа ATF) | GL4 |
Смена масляного вещества в коробке передач
Масляное вещество для коробки не всех моделях машин можно менять. Есть немногие дорогие марки авто, где смена не предусмотрена самой фирмой. Обычно эти автомашины с новейшим видом автоматики, в которых жидкость льется на все время работы (совпадает с временем работы самой машины). В этих коробках даже нет щупика для проверки уровня.
Вот, например, марки машин, где смена не предусмотрена:
- на автомашинах из Германии, после 90-ых годов выхода, устанавливают коробки без щупиков;
- акура RL с автоматикой типа MJBA;
- шевроле ЮКОН с автоматикой типа 6l80;
- форд МОНДЕО с автоматикой FМХ;
- хонда CR-V предпоследних годов выпускания и множество других.
Но, все эти сведения поверхностные и на деле все по-другому. Вам возможно понадобится смена, если будет проблемный вопрос в коробке.
Оставляем дорогие марки машин и переходим к простым. В коробочках этих авто советуем делать смену каждые 80 000 км езды, что около одного раза в два года. Но и тут есть расхожие моменты. Снова рассмотрим классический сценарий, где автомашина редко бывает в городских пробках, климат, где работает машина, умеренный, а дороги хорошего качества (как у немцев, к примеру). В России, где условия очень экстремальны, нужно менять не каждые восемьдесят тысяч км и даже не через сорок тысяч, а спустя 25 000. И это мы не громогласны, а исходим из реальных жизненных условий. Так мы позаботимся о коробочке, и она прослужит столько времени, сколько ей определил производитель.
Есть еще один выход. Смазочное вещество осматриваем и определяем его вид. Если жидкость сменила окрас и стала темнее, либо приобрела запах горелого, не нужно ждать времени очередной смены. Срочно идите в сервисный центр, где подвергнут диагностике, а потом сменят масляное вещество.
Итог
На сегодняшний день, стоят масляные вещества для АКПП примерно 230-1000 рублей, один литр. Самое дорогое масляное вещество из Франции, Мотуль АТF, а самое дешевое - Шеврон АТF, из Америки. Масляные вещества для МКПП берут начало стоимости от 100 рублей/литр.
Время быстротечно. Рынок предлагает новые виды масляных веществ, более доступной стала продукция известных фирм, меняются рекомендации. Водителю нужно знать последние события, как и профессионалу в прочей определенной сфере. Время от времени делайте проверку качественных свойств масляного вещества, а также проводите диагностирование и осматривайте вид коробки.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0