Гнет ли клапана?
Комментарии: 0Причина сгибания клапанов при обрывании ГРМ
Ясно, что деятельность механизма клапанов идет так: когда достигает поршень верхнюю мертвую точку, закрываются оба клапана в сгорательной камере - там бывает создан определенный нажим. Обрывание ремня ведет к тому, что клапаны не могут вовремя закрыться перед возвращением поршня. Порой бывает так, что они встречаются и сгибаются. Раньше для избегания такой проблемы, на стареньких движках делали определенные проточки под клапанчики. На движках новейшего уровня, также, есть схожие выемки, но они для избегания при деятельности движка деформирования клапанов и при обрывании ремня они никак не помогут.
Когда обрывается ремень ГРМ, то моментально останавливается распределительный вал, под воздействием возвратных пружинок, тормозящих его кулачок. Коленчатый вал тогда по инерции дальше вращается (несмотря на то, была ли задействована передача, либо нет. Малыми были оборотики, либо наоборот, маховик продолжит его накручивать). Другими словами, поршни продолжат функционировать, а это говорит о том, что происходит биение по неприкрытым клапанам. Не часто, но все же бывает так, что клапан повреждает и сам поршневой механизм.
Виды двигателей, на которых сгибаются клапана
TOYOTA Движок | Сгибаются | Движок | Не сгибаются | |
1С | Сгибаются | Камри V10 2.2GL | Не сгибаются | |
2С | Сгибаются | 3VZ | Не сгибаются | |
2E | Сгибаются | 1S | Не сгибаются | |
3S-GE | Сгибаются | 2S | Не сгибаются | |
3S-GTE | Сгибаются | 3S-FE | Не сгибаются | |
3S-FSE | Сгибаются | 4S-FE | Не сгибаются | |
4A-GE | Сгибаются (на холостых не сгибаются) | 5S-FE | Не сгибаются | |
1G-FE VVT-i | Сгибаются | 4A-FHE | Не сгибаются | |
G-FE Beams | Сгибаются | 1G-EU | Не сгибаются | |
1JZ-FSE | Сгибаются | 3A | Не сгибаются | |
2JZ-FSE | Сгибаются | 1JZ-GE | Не сгибаются | |
1MZ-FE VVT-i | Сгибаются | 2JZ-GE | Не сгибаются | |
2MZ-FE VVT-i | Сгибаются | 5A-FE | Не сгибаются | |
3MZ-FE VVT-i | Сгибаются | 4A-FE | Не сгибаются | |
1VZ-FE | Сгибаются | 4A-FE LB | Не сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn)) | |
2VZ-FE | Сгибаются | 7A-FE | ||
3VZ-FE | Сгибаются | 7A-FE LB | Не сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn)) | |
4VZ-FE | Сгибаются | 4E-FE | Не сгибаются | |
5VZ-FE | Сгибаются | 4E-FTE | Не сгибаются | |
1SZ-FE | Сгибаются | 5E-FE | Не сгибаются | |
2SZ-FE | Сгибаются | 5E-FHE | Не сгибаются | |
1G-FE | Не сгибаются | |||
1G-GZE | Не сгибаются | |||
1JZ-GE | Не сгибаются (на практике может быть) | |||
1JZ-GTE | Не сгибаются | |||
2JZ-GE | Не сгибаются (на практике может быть) | |||
2JZ-GTE | Не сгибаются | |||
1MZ-FE тип'95 | Не сгибаются | |||
3VZ-E | Не сгибаются |
Движок | Не сгибаются |
G16A (1.6литра 8 клап) | Не сгибаются |
G16B (1.6 литра 16 кл.) | Не сгибаются |
Движок | Сгибаются | Движок | Не сгибаются | |
Ланос 1.5 | Сгибаются |
| Ланос, Sens 1.3 | Не сгибаются |
Ланос 1.6 | Сгибаются |
| Нексия 1.6. 16 Узбек. | Не сгибаются |
Матиз 0.8 | Сгибаются плюс направляющую под замен |
| Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF автомобиль до 2008 г.) | Не сгибаются |
Нексия A15SMS (Евро-3, за 2008г.) | Сгибаются |
|
|
|
| Сгибаются |
|
|
|
Движок | Сгибаются |
Aвео 1.4 F14S3, 8 кл. | Сгибаются |
Aвео 1.4 F14D3 16кл. | Сгибаются |
Aвео1.6 | Сгибаются |
Aвео 1.4 F14S3 | Сгибаются |
Lacetti 1,6л. и 1,4л. | Сгибаются |
Captiva LT 2,4 л. | Сгибаются |
Движок | Сгибаются |
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл | Сгибаются |
Ситроен ZX 1.9 и 2.0 (на дизеле) | Сгибаются |
Ситроен C5 2.0 136 л.с. | Сгибаются |
Ситроен C4 1.6i 16V | Сгибаются |
Ситроен jumper 2.8 НDI | Сгибаются |
Ситроен Berlingo 1.4 и 1.6 | Сгибаются |
Ситроен Xsara 1.4 TU3JP | Сгибаются |
Движок | Сгибаются |
Getz 1.3 12кл | Сгибаются |
Getz 1.4 16кл | Сгибаются |
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v | Сгибаются |
Н 200, D4BF | Сгибаются |
Elantra, G4FC | Сгибаются |
Sonata, 2.4л | Сгибаются |
Движок | Сгибаются | Движок | Не сгибаются | |
2111 1.5 16кл. | Сгибаются |
| 2111 1.5 8кл. | Не сгибаются |
2103 | Сгибаются |
| 21083 1.5 | Не сгибаются |
2106 | Сгибаются |
| 21093, 2111, 1.5 | Не сгибаются |
21091 1.1 | Сгибаются |
| 21124, 1.6 | Не сгибаются |
20124 1.5 16v | Сгибаются |
| 2113, 2005 г.в. 1.5 инжектор, 8 кл. | Не сгибаются |
2112, 16 клапанов, 1.5 | Сгибаются (если стоковые поршни) |
| 11183 1.6 л 8 кл. "Стандарт" (Лада Гранта) | Не сгибаются |
21126, 1.6 | Сгибаются |
| 2114 1.5, 1.6 8 кл. | Не сгибаются |
21128, 1.8 | Сгибаются |
| 21124 1.6 16 кл. | Не сгибаются |
Лада Калина Спортивная 1.6 72кВт | Сгибаются |
|
|
|
21116 16 кл. "Норма" (Лада Гранта) | Сгибаются |
|
|
|
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл | Сгибаются |
|
|
|
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. | Сгибаются |
|
|
|
Нива 1,7литра. | Сгибаются |
|
|
|
Движок | Сгибаются |
Логан, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Классик, Kangu, Symbol | Сгибаются (во многих случаях) |
K7J 1.4 8кл | Сгибаются |
K4J 1.4 16 кл. | Сгибаются |
F8Q 622 1.9D | Сгибаются |
1.6 16V K4M | Сгибаются |
2.0 F3R | Сгибаются |
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. | Сгибаются |
Master g9u720 2,8 (диз.) | Сгибаются |
Движок | Сгибаются |
S40 1.6 (ремешок) | Сгибаются |
740 2.4D | Сгибаются (сломает распределительный вал и толкатели) |
Движок | Сгибаются | Движок | Не сгибаются | |
Спектра 1.6 | Сгибаются |
| D4EA | не сгибаются |
Рио А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. | Сгибаются |
|
|
|
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. | Сгибаются |
|
|
|
Серато, Спектра 1.6 16v | Сгибаются |
|
|
|
Seed (Сид) 1.4 16кл. | Сгибаются |
|
|
|
Движок | Сгибаются |
Брава 1600 см3 16 кл. | Сгибаются |
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л | Сгибаются (очень редко не сгибаются) |
Tipo и Tempra 1.7 дизель | Сгибаются |
Дукато 8140 | Сгибаются (сломает рокера) |
Дукато F1A | Сгибаются |
Двиижок | Сгибаются |
271 мотор | Сгибаются |
W123 615,616 (на бензине, дизеле) | Сгибаются |
Движок | Сгибаются | Движок | Не сгибаются | |
307 TU5JP4 1.6 | Сгибаются |
| 607 2.2 hdi 133 л.с. | не сгибаются (но сломает рокера, автомашина заглохнет без какого либо звука) |
206 TU3 1.4 | Сгибаются |
| Boxer 4HV, 4HY | не сгибаются (но ломает рокера) |
405 1,9л. бенз | Сгибаются |
|
|
|
407 PSA6FZ 1,8литра | Сгибаются |
|
|
|
Движок | Сгибаются | Движок | Не сгибаются | |
Aккорд | Сгибаются |
| Civic В15Z6 | не сгибаются |
D15B | Сгибаются |
|
|
|
Движок | Сгибаются | Движок | Не сгибаются | |
zetek 1.8 литра | Сгибаются |
| zetek 2.0 л | Не сгибаются |
фокус II 1.6л. 16v | Сгибаются |
| Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. | Не сгибаются |
Moндео 1.8 GLX 16 кл. | сгибаются + водокомпенсаторы клинят |
|
|
|
Движок | сгибаются | Движок | Не сгибаются | |
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT | сгибаются |
| Гели CK/MK 1.5 5A-FE | Не сгибаются |
|
|
| Гели MK 1.6 4A-FE | Не сгибаются |
|
|
| Гели FC 1.8 7A-FE | Не сгибаются |
|
|
| Гели LC 1.3 8A-FE | Не сгибаются |
Движок | Сгибаются | Движок | Не сгибаются | |
6g73 2.5 GDI | Сгибаются (на малых оборотиках не гнутся) |
| Паджеро 2 3.0 л 12 кл. | не сгибаются |
4G18, 16 кл., 1600см2 | Сгибаются |
|
|
|
Airtrek 4G63 2.0 литра турбо | Сгибаются |
|
|
|
Carisma 1.6 | Сгибаются |
|
|
|
Движок | Сгибаются | Движок | Не сгибается | |
Ниссан Cefiro А32 VQ20DE | Сгибаются |
| RB VG VE CA | не сгибается |
Ниссан Primera 2.0D 8 кл. | Сгибаются |
|
|
|
Нисан Skyline RB25DET NEO | Сгибаются, а RB20E сломает рокера |
|
|
|
Ниссан Sunny QG18DD NEO | Сгибаются |
|
|
|
Движок | Сгибаются | Движок | Не сгибаются | |
ADP 1.6 | Сгибаются |
| 1,8 RP | Не сгибаются |
Polo 2005 1.4 | Сгибаются |
| 1,8 ААМ | Не сгибаются |
Транспортер T4 ABL 1.9 л | Сгибаются |
| 1,8 PF | Не сгибаются |
GOLF 4 1.4/16V AHW | Сгибаются |
| 1,6 ЕZ | Не сгибаются |
Пассат 1.8 л. 20V | Сгибаются |
| 2,0 2Е | Не сгибаются |
Пассат B6 BVY 2,0FSI | Сгибаются + сломает направляющие клапана |
| 1,8 PL | Не сгибаются |
1,4 ВСА | Сгибаются |
| 1,8 АGU | Не сгибаются |
1,4 BUD | Сгибаются |
| 1,8 EV | Не сгибаются |
2,8 ААА | Сгибаются |
| 1,8 ABS | Не сгибаются |
2,0 9А | Сгибаются |
| 2,0 JS | Не сгибаются |
1,9 1Z | Сгибаются |
|
|
|
1,8 KR | Сгибаются |
|
|
|
1,4 BBZ | Сгибаются |
|
|
|
1,4 ABD | Сгибаются |
|
|
|
1,4 ВСА | Сгибаются |
|
|
|
1,3 МН | Сгибаются |
|
|
|
1,3 HK | Сгибаются |
|
|
|
1,4 AKQ | Сгибаются |
|
|
|
1,6 ABU | Сгибаются |
|
|
|
1,3 NZ | Сгибаются |
|
|
|
1,6 BFQ | Сгибаются |
|
|
|
1,6 CS | Сгибаются |
|
|
|
1,6 АЕЕ | Сгибаются |
|
|
|
1,6 AKL | Сгибаются |
|
|
|
1,6 AFT | Сгибаются |
|
|
|
1.8 AWT | Сгибаются |
|
|
|
2,0 BPY | Сгибаются |
|
|
|
Движок | Сгибаются | Движок | Не сгибаются | |
X14NV | Сгибаются |
| 13S | Не сгибаются |
Х14NZ | Сгибаются |
| 13N/NB | Не сгибаются |
C14NZ | Сгибаются |
| 16SH | Не сгибаются |
X14XE | Сгибаются |
| C16NZ | Не сгибаются |
X14SZ | Сгибаются |
| 16SV | Не сгибаются |
C14SE | Сгибаются |
| X16SZ | Не сгибаются |
X16NE | Сгибаются |
| X16SZR | Не сгибаются |
X16XE | Сгибаются |
| 18E | Не сгибаются |
X16XEL | Сгибаются |
| C18NZ | Не сгибаются |
C16SE | Сгибаются |
| 18SEH | Не сгибаются |
Z16XER | Сгибаются |
| 20SEH | Не сгибаются |
C18XE | Сгибаются |
| C20NE | Не сгибаются |
C18XEL | Сгибаются |
| X20SE | Не сгибаются |
C18XER | Сгибаются |
| Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | Не сгибаются |
C20XE | Сгибаются |
| 1.6 если 8-ми кл. | Не сгибаются |
C20LET | Сгибаются |
|
|
|
X20XEV | Сгибаются |
|
|
|
Z20LEL | Сгибаются |
|
|
|
Z20LER | Сгибаются |
|
|
|
Z20LEH | Сгибаются |
|
|
|
X22XE | Сгибаются |
|
|
|
C25XE | Сгибаются |
|
|
|
X25X | Сгибаются |
|
|
|
Y26SE | Сгибаются |
|
|
|
X30XE | Сгибаются |
|
|
|
Y32SE | Сгибаются |
|
|
|
Корса 1.2 8v | Сгибаются |
|
|
|
Кадет 1,4 литра | Сгибаются |
|
|
|
все 1.4, 1.6 16V | Сгибаются |
|
|
|
Движок | Не сгибаются |
LF479Q3 1,3литра | Не сгибаются |
Tritec 1,6литра | Не сгибаются |
4A-FE 1,6литра | Не сгибаются |
5A-FE 1,5литра и 1,8литра 7A-FE | Не сгибаются |
Движок | Сгибаются |
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 | Сгибаются |
Amulet SQR480ED | Сгибаются + ломаются коромысла |
A13 1.5 | Сгибаются |
Движок | Сгибаются | Движок | Не сгибаются | |
Е 2200 2,5л. диз. | Сгибаются |
| 323f 1,5 л. Z5 | Не сгибаются |
626 GD FE3N 16V | Сгибаются |
| Xedos 6, 2,0л., V6 | Не сгибаются |
|
|
| MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE | Не сгибаются |
|
|
| F2 | Не сгибаются |
|
|
| FS | Не сгибаются |
|
|
| FP | Не сгибаются |
|
|
| KL | Не сгибаются |
|
|
| KJ | Не сгибаются |
|
|
| ZL | Не сгибаются |
Движок | Сгибаются | Движок | Не сгибаются | |
EJ25D DOHC и EJ251 | Сгибаются |
| EJ253 2.5 SOCH | не сгибаются (лишь если на холостом ходу) |
EJ204 | Сгибаются |
| EJ20GN | Не сгибаются |
EJ20G | Сгибаются |
| EJ20 (201) DOHC | Не сгибаются |
EJ20 (202) SOHC | Сгибаются |
|
|
|
EJ 18 SOHC | Сгибаются |
|
|
|
EJ 15 | Сгибаются |
|
|
|
В чем причина обрывания ремня ГРМ:
- Изнашивается ремень, либо же он низкого качества (шестеренки валов с острыми краями либо попадает масляное вещество из сальников).
- Заклинивает коленчатый вал.
- Заклинивает помпу (очень распространено).
- Заклинивает пару, либо один распределительный вал (к примеру, из-за поломки 1-го из них - но, тут явления будут отличаться).
- Раскручивается ролик натяжения, либо заклинивают ролики.
Нынешние движки, к несчастью, по сравнению с предыдущими, мощностью обладают малой живучестью. Если разбираться в причине, делая упор на клапаны, то этот проблемный вопрос появляется из маленького расстояния посередине их и поршнем. По-другому, когда приходит поршень, а клапан открыт, то сразу он сгибается.
Способ выявления сгибания клапанов
Разобраться с этим нельзя с помощью осмотра и данных, которые приведены в таблице. В том случае если вы обладаете материалом от фирмы о поломках при обрывании ремня, еще не ясно, действительна ли причина в них.
Если есть желание сделать проверку возможности сгибания поршнем клапанов при обрывании ремешка ГРМ нужно достать ремешок, поставить 1-й поршень в ВМТ, развернуть на 720 градусов распределительный вал. Когда все нормально и он не упирается, продолжаем проверочку - идем ко второму поршню. Когда и тут все хорошо, то вероятное обрывание ремня не станет причиной негативных последствий для движка вашей машины.
Во избежание данной проблемы (сгибание клапанов при обрывании) нужно регулярно проверять вид и натяг ремешка ГРМ. Если появляется хоть малый шум при деятельности, нужно незамедлительно найти причину его появления, нужно понаблюдать за видом роликов и помп.
При покупке подержанной автомашины, нужно сразу же сменить ремень ГРМ не смотря на то, что вам говорил прежний хозяин. В таком случае, вы не станете беспокоиться из-за сгибания клапанов при обрывании.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 1