Маркировка моторных масел
Комментарии: 0Всякий владелец авто обязан знать способ расшифровки маркировки масла для мотора, которая нанесена на упаковку продукции, потому как залог долгой и надежной деятельности движка - это использование масла для мотора отличного качества, свойства которого находятся в соответствии со всеми требованиями завода-изготовителя. Эти обстоятельные запросы предъявлены с тем, чтобы масляные вещества должны функционировать в большом градусном диапазоне и под существенным давлением.
В данном материале вы узнаете:
- Определение вязкости масляного вещества по SAE
- Обозначение маркировки API
- Прочие мировые классификации масляных веществ
- Спецификации фирм, производящих авто
Маркировка масла для мотора имеет в содержании все нужные сведения для верного выбора, надо лишь научиться способу ее расшифровки.
Для упорядочивания и упрощения процесса подбора масляного вещества для определенного вида движка по нужным свойствам и возлагаемым на него функциям, сыормирован ряд мировых стандартов. Международные изготовители масляных веществ пользуются такими общепризнанными классификациями.
- SАE;
- АРI;
- АСEA;
- ILSАС;
- ГОСТ.
Каждый из типов маркировки масляных веществ со своей историей и долей на рынке и, если расшифровать значение, то так легко станет ориентироваться в подборе нужной смазки. Как правило, мы пользуемся тремя видами классификаций - это АРI и ACEA, ну и еще, конечно же, ГОСТ.
Принято выделять два главных класса масел для мотора, все зависит от вида движка: на бензине либо дизеле, но есть и универсальное масляное вещество. Сведения о назначении, обязательно указаны на упаковке. Любое масляное вещество для движка сделано из базы (масла на минерале), которое является его основанием и конкретных присадок. База смазки образуется при перерабатывании нефтепродуктов либо искусственным методом. Поэтому основа по механическому составу делится на:
- минеральную;
- полусинтетическую;
- синтетическую.
На емкости, рядом с иной маркировкой, обязательно указана и химическая «начинка».
Что бывает на упаковке емкости с масляным веществом:
- Класс вяжущих свойств SAE.
- Спецификации API и ACEA.
- Допуски производителей авто.
- Штрих-коды.
- Номера партий и дата изготовления.
- Псевдомаркировки (это не общепризнанная стандартная маркировка, она нужна для маркетингового хода, к примеру, fully syntetic, HC, с применением умных молекул и прочего).
- Особые категории масел для мотора.
Для помощи в деле покупки масляного вещества, подходящего исключительно движку вашей машины, ниже приведена расшифровка самых важных маркировок масла для мотора.
Маркировка масляных веществ для мотора по SAE
Важное свойство, указанное в маркировке на емкости - коэффициент вяжущих свойств по классу SAE - это мировой стандарт, который регламентирует вяжущие свойства масляного вещества при разных температурах (крайние значения).
Потому масляные вещества в обязательном порядке делят на 3 типа в зависимости от размера вяжущих свойств:
- Масла для применения в зимнее время года очень текучи и дают возможность без проблем запускать двигатель в холода. В наименовании обозначения SAE этого масляного вещества, есть буковка «W» (к примеру, 0W, 5W, 10W, 15W и прочее). Для понимания граничного значения необходимо вычесть цифру 35. В жару это масляное вещество не обеспечит пленку для смазки и не поддержит необходимое давление в системе масла, потому что при больших градусах его текучесть слишком сильна.
- Масла для применения в летнее время года используются, если градусы в сутках не меньше нулевой отметки, так как вязкость кинетики очень большая, дабы в жару текучие свойства не были больше необходимого значения для нужной смазки элементов движка. При низких градусах запуск движка с этой существенной вязкостью становится невозможным. Летним маркам масляных веществ даются обозначения в виде чисел без букв (к примеру: 20, 30, 50 и прочее; чем больше цифра, тем значительнее вяжущие свойства). Густота вещества бывает измерена в сантистоксах при ста градусах (к примеру, обозначение 20 указывает на граничную густоту в 8-9 сантистокс при градусах движка 100).
- Всесезонки самые популярные, так как они могут функционировать как при минусах, так и плюсах за окном, границы температур указываются в расшифровках показателей SAE. Это масляное вещество бывает с двойным обозначением (например, SAE 15W-40).
При выборе вяжущих свойств масляного вещества (из допускаемых в движке вашей машины) необходимо исходить из такого правила: чем больше езда/старый мотор - тем выше обязаны быть высокоградусные вяжущие свойства масла. Вязкостные свойства - это самые первые и важные элементы классифицирования и маркировочки масел для мотора, но не единые - приобретать масляное вещество только по вяжущим свойствам не следует. Нужно делать выбор исходя из верного отношения характеристик масляного вещества и условий его работы.
Всякое масляное вещество помимо вяжущих свойств обладает разным комплектом рабочих характеристик (моющих, антиокисления, антикоррозийные и прочие). Они дадут возможность для определения вероятной области их использования.
Маркировка масел для мотора API
В систематизации по API основными значениями становятся: вид движка, режим деятельности мотора, рабочие характеристики масляного вещества, условия использования и год изготовления. По стандарту масляные вещества делятся на два класса:
- Категория «S» - указывает на предназначение для движков на бензине.
- Категория «C» - указывает на предназначение для транспорта на дизеле.
Способ расшифрования маркировки API
Как стало ясно, значение АРI начинается с буковки S либо C, указывающих на тип движка, еще одна буква обозначает класс масляного вещества, который показывает величину свойств для работы.
Исходя из подобной классификации, расшифровку маркировки масел для мотора нужно проводить таким образом:
- аббревиатура EC, находящаяся сразу за API, будет обозначать энергосберегающие масляные вещества;
- римские циферки после данной аббревиатуры указывают на уровень экономности топливной смеси;
- буковка S (Service) указывает на применение масляного вещества для движков на бензине;
- буковкой C (Commercial) указываются масла для моторов на дизеле;
- после одной из этих буковок обозначается величина эксплуатационных характеристик, которые указываются буквами от A (очень малая величина) до N и дальше (чем больше порядок алфавита второй буковки в значении, тем больше класс масляного вещества);
- универсалка бывает с буквами обеих категорий, написанную через слеш (к примеру: API SL/CF);
- маркировку API для авто на дизеле делят на 2х-тактные (циферка 2 в конце) и 4х-тактных (циферка 4).
На сегодня категория «S» состоит из 12 классов масел для мотора, половина из них уже старая, потому расскажем о самых популярных:
Год создания | 1980 | 1989 | 1994 | 1997 | 2001 | 2004 | 2010 |
API масляные вещества для движков на бензине | SF | SG | SH | SJ | SL | SM | SN |
Категория «C» на сегодня включает в себя 14 классов, 50% которых тоже не применимы, а значит сейчас можете найти только такую маркировку:
Год создания | 1983 | 1990 | 1994 | 1998 | 2004 | 2010 |
API масляного вещества для движков на дизеле | CE | CF-4 | CF, CF-2, CG-4 | CH-4 | CI-4 | CJ-4 |
Те масла для мотора, которые прошли тесты API/SAE и находятся в соответствии с требованиями функционирующих категорий качественных характеристик, бывают обозначены на упаковках кругленьким графическим значком. Сверху есть слово - «API» (API Service), посередине степень вяжущих свойств по SАЕ, а еще вероятная степень сбережения энергии.
Систематизации ACEA, ГОСТ, ILSAC и способ расшифровки данных бозначений
Систематизация масляного вещества для мотора по ACEA
Систематизация ACEA разработана Ассоциацией Европейских Автопроизводителей. В ней бывают обозначены рабочие характеристики, рекомендации и тип масла для мотора. Виды АСЕА, также делятся на бензиновые и дизельные.
Конечное издание шаблона предусмотрело деление масляных веществ на три категории и двенадцать видов:
- A/B - движки на бензине и дизеле легковушек, фургончиков, малых автобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
- C - движки на бензине и дизеле с катализатором газов отработки (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
- E - движки на дизеле у грузовиков (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).
В значении по АСЕА еще плюс к классу масла для мотора бывает указан год его приведения в действие, а еще номерной знак создания (время обновления запросов техники). Российские масляные вещества тоже сертифицируются по ГОСТ.
Систематизация масел для мотора по ГОСТ
В соответствии с ГОСТом 17479.1-85 масляные вещества для мотора делятся на:
- классы по вязкости кинематики;
- группы по эксплуатационным характеристикам.
По кинематическим вязкостным свойствам масляные вещества делят на эти классы:
- для лета - 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
- для зимы - 3, 4, 5, 6;
- всесезонки - 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16 (первая циферка обозначает зиму, вторая - лето).
В каждых указанных типах, чем больше цифровое наименование, тем больше вязкостные свойства.
По сфере употребления все масляные вещества мотора разделяются на шесть видов - отмечаются от буковки «A» до «E».
Индексным значением «1» бывают обозначены масляные вещества, которые предназначены для движков на бензине, индексным значением «2» - на дизеле, а масляные вещества без индексного значения укажут на его универсальные свойства.
Систематизация масел для мотора по ILSAC
ILSAC - совместно изобрели Япония и Америка, мировой комитет по типизации и одобрению масла для мотора создал 5 шаблонов масляных веществ для мотора: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Они в полной мере схожи по АРI классам, отличие лишь в том, что масляные вещества, которые соответствуют систематизации хорошо подойдут для машин из Японии.
Совпадение категорий ILSAC по отношению к API:
- GF-1 (устаревшее) - запросы по свойствам качества масляного вещества схожи категориям API SH; по вяжущим свойствам SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
- GF-2 - в соответствии с требованиями по качественным характеристикам масляного вещества API SJ, а по вязкостным свойствам SAE 0W-20, 5W-20.
- GF-3 - это аналог категории API SL и в действии с 2001 г.
- ILSAC GF-4 и GF-5 - схож с аналогами SM и SN.
К тому же в рамках шаблона ISLAC для автомашин из Японии с моторами на дизеле с турбинами, в отдельности используют класс JASO DX-1. Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.
Систематизация и допуск производителей авто
В систематизациях API и АСЕА приведены важнейшие запросы, скоординированные между фирмами, производящими масляные вещества и присадки и создателями автомашин. Так как строение движков различных марок имеют отличия между собой, обстоятельства деятельности масляных веществ в них не совсем схожи. Некоторые главные изготовители движков сделали свою схему систематизации масел для мотора, так именуемые допуски, дополняющую систематизацию ACEA, со своими личными движками и проверочками в не предусмотренных для этого условиях. Эти изготовители движков: VW, Mерседес-Benz, Форд, Renault, БМВ, GM, Порше и Фиат, обычно используют свои одобрения при подборе масляного вещества для применения в двигателе. В инструкциях по работе автомашины в обязательном порядке пишутся спецификации, а их номерные знаки наносят на этикетку масляного вещества, рядышком со значением его класса рабочих характеристик.
Рассмотрим и сделаем расшифровку самых известных и частенько применяемых разрешений, которые присутствуют в названиях на тарах с масляными веществами для мотора.
Допуски концерна VAG для легковушекVW 500.00 - масло для агрегата с энергосберегающим свойством (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.), VW 501.01 - всесезонка, которая предназначена для употребления в незамысловатых движках на бензине, которые были произведены до 2000 года, а VW 502.00 - для тех, что с турбинами.
Допускание VW 503.00 предусматривает, что это масляное вещество для движков на бензине с вязкостными свойствами SAE 0W-30 и с умноженным интервалом перемены (до тридцати тысяч км), а когда система выхлопов с нейтрализаторным устройством с тремя компонентами, то в движок этой машины льют масляное вещество с допуском VW 504.00.
Для автомашин Фольксваген, Ауди и Шкода с движками на дизеле, предусмотрели группу масляных вещества с допусками VW 505.00 для моторов TDI, выпускаемые до 2000 г.; VW 505.01 рекомендуется для движков PDE с насосной форсуночкой.
Масло для мотора со свойством сбережения энергии классом вяжущих свойств 0W-30 с допуском VW 506.00 имеет больший интервал замены (для агрегатов V6 TDI до тридцати тысяч км, с четырьмя цилиндрами TDI до 50 000). Рекомендуется применять для движков на дизеле новейшего поколения (за 2002 г.в.). Для моторов с турбинами и насос-форсуночками PD-TDI советуют лить масляное вещество с разрешением VW 506.01, которое имеет схожий увеличенный промежуток замены.
Разрешения для легковых авто Мерседес
Концерн Мерседес-Бенц тоже имеет свои допуски. Например, масло для моторчика со значением МВ 229.1 предназначено для движков на дизеле и бензине Мерседес, которые выпущены с 1997 г. Допуск MB 229.31 введен в действие позже и в соответствии с систематизацией SAE 0W-, SAE 5W- с еще одними требованиями, ограничивающими в них серу и фосфор. MB 229.5 - это масляное вещество с энергосберегающим свойством с увеличенным сроком деятельности, как для моторов на дизеле, так и на бензине.
Сертификация и допуски производителей авто
Допуски масла для моторчика БМВ
БМВ Longlife-98 - это разрешение имеют масла, которые предназначены для заливания в движок авто, которые выпускаются с 1998 г. Предусмотрен повышенный интервал сервиса смены. В соответствии с базовыми требованиями ACEA A3/B3. Для движков, которые выпущены в конце 2001 г. советуют использовать масляное вещество с допуском БМВ Longlife-01. Специфика БМВ Longlife-01 FE допускает применять масла автомобильные при работе в трудных условиях. БМВ Longlife-04 допускает использование автомобильного масла при работе в трудных условиях. БМВ разрешает применять в их моторах.
Допуски масел для моторчика Renault
Допуск Renault RN0700 был введен в 2007 году в соответствии с основными требованиями: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Renault RN0710 осуществляет запросы по ACEA A3/B4, а Renault RN 0720 по ACEA C3 и добавляются дополнительные Renault. Допуск RN0720 сделан для применения в движках на дизеле современного поколения с фильтрами с сажей.
Допускания для Ford
Вещество для агрегата SAE 5W-30, имеющее допуск Ford WSS-M2C913-A, используется для первого и сервисного процесса смены. Это масляное вещество полностью отвечает систематизации по ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и прибавочным требованиям Форда.
Масляное вещество с допуском Форд M2C913-B нужно для 1-го применения или сервисной смены в движках на бензине и дизеле. Еще в соответствии со всеми требованиями ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98.
Разрешение Ford WSS-M2C913-D было введено в 2012 г., масляные вещества с этим допуском советуют для всех движков на дизеле Ford, нельзя лишь использовать для моделей Форд Ka TDCi, которые выпущены до 2009 г. И движков, которые выпущены между 2000 и 2006 гг., так как имеют возможность повышенного интервала смены и заправки биологической дизельной либо высокосернистой топливной смесью.
Масляное вещество, которое имеет допуска Ford WSS-M2C934-A допускает увеличение промежутка смены и, оно применяется для литья в машину с движком на дизеле и сажевым фильтром (DPF). Вещество, которое отвечает систематизации Ford WSS-M2C948-B, сделано на ACEA C2 (для движков на дизеле и бензине с каталитическим устройством). Данное допускание требует масляные вещества с вязкостным свойством 5W-20 и уменьшенным образованием сажи.
При подборе масляного вещества необходимо не забывать некоторые важные моменты - это правильный выбор нужной химической начинки (минерал, синтетическое либо полусинтетическое), параметр систематизации по вязкостным свойствам, и обладание информацией о требованиях комплекта присадок (установленыъ в классах API и АСЕА). К тому же, на упаковке бывают сведения, для которых марок авто подойдет эта продукция. Также стоит внимательно смотреть на добавочные сведения о масле для мотора. Для примера, маркировочка Лонг Лайф укажет на то, что масляное вещество подойдет для машин с умноженным интервалом сервисной смены. Еще среди необычных свойств немногих составов выделим совмещаемость с движками, которые имеют турбонаддув, интер кулер, остывание рециркуляционных газов, процесс управления фазами ГРМ и рост подъема клапанчиков.
- 1
- 0
- 0
- 3
- 0