Большой расход топлива
Комментарии: 0Многие водители интересуются вопросом, который связан с огромным расходом топлива. На это есть свои причины, одни из которых происходят по вине самого человека, ну а прочие выявляются, когда выходят из строя узлы механизма.
Причины большого расхода топлива бывают двух видов. В первом случае вина бывает на самом транспортном средстве, причина бывает в определенных поломках в механике авто. Во втором, рост топлива обусловлен виной водителя, допустившим определенные ошибочки, либо сам же создает трудные условия работы для машины.
Оплошности водителя, которые увеличивают расход топлива
Есть немного классификаций ошибок, допускающихся неопытным водителем, которые ведут к лишнему расходу топлива. Запомните, что большой объем топлива расходуется по таким причинам:
- Работает кондиционерное устройство, либо механизм климат-контроля. Работа этих механизмов связывается с деятельностью компрессора. Потому что для вращательных движений шкива насосика нужна энергия, берущаяся от того, что крутится коленвал.
- Работает система отопления. Это говорится не только лишь о деятельности печи, но и подогреве кресел, стекол и зеркалец (в авто, где есть такие функции). По логике, здесь все, также как говорилось в ситуации выше.
- Резкие разгоны. Если у вас есть страсть к тому, чтобы срываться с места под светофорами, то приготовьтесь, ваше авто израсходует больше топливной смеси, чем нужно. Это связано с тем, что каждый процесс перехода (в нашем случае авто приходит в движение) связывается с большим потреблением энергоресурса. И насколько он резкий, настолько много нужно энергии. Потому нужно стараться ехать плавненько. Так сэкономите не только топливную смесь, но и будет сохранны шины, сцепления и узлы агрегата силы.
- Работает движок на больших оборотах. Нужно стараться не перегазовывать. Так сэкономите и топливо для вашего авто и это хорошо скажется на деятельности движка в целом.
- Используется нехорошее топливо. Нужно стараться делать заправку на АЗС, которые проверены и лить в бачок такое топливо, которое рекомендует производитель авто. Ведь нехорошая топливная смесь плохо сгорит, даст не тот объем энергии и потребует еще некоторых затрат.
Есть еще много причин, из-за которых автомашина жрет много топливной смеси, чем нужно. Все это определяется видом конкретных узлов и систем.
Технические основания, которые увеличивают топливный расход
Сначала разберем технические проблемы, способствующие росту расхода топлива у автомашины. Найдем одни их самых распространенных причин, которые связаны с двигателями и прочими элементами, из-за чего наблюдается рост топлива.
Факторы расхода топлива
#1 Изнашивается двигатель
Как правило, это бывает из-за огромного пробега машины, либо при неверной ее деятельности. Эти моменты связаны с деятельностью движка:
- температурный режим ОЖ (жидкости охлаждения) меньше рассчитанной;
- изнашивается ацилиндропоршневая группа;
- изнашивается кривошипно-шатунный механизм;
- изнашивается ГРМ и не отрегулированы клапанные зазоры.
Изнашиваются детали движка - один из основных факторов роста расхода топливной смеси.
#2 Изнашивается сцепление
В то время, кода владельцу авто нужно держаться высоких оборотов, дабы тронуться с места и переключиться на большую передачу - это прямо оказывает влияние на расход бензина, либо дизеля. Выход здесь один - поменять сцепление.
Повышенный расход топлива происходит и из-за изношенных дисков сцепления. Тут все очень просто. При трогании с места, мотор берет больше топлива, чем надо при регулярных оборотах. Это бывает даже тогда, когда сцепление исправно. В случае, когда диск, либо прочие детали системы с поломкой, то будет так, что топливная смесь будет расходоваться, а авто будет стоять на месте. Чем чаще авто трогается с места, тем выше перерасход топливной смеси.
В крайних случаях такое явление возникает и при езде в одном режиме. Другими словами, диск сцепления не может обеспечить синхронные вращательные движения движка и коробки передач. Такое случается хоть и редко, но, когда все очень запущено.
Выявить изношенность сцепления очень легко. Ставим авто на тормоз ручной, включаем 5, либо 6 передачу (все зависит от коробочки передач, по-другому - самую большую) и пытаемся тронуться. Если вы газом не смогли заглушить моторчик - это говорит о том, что сцепление нужно отремонтировать, либо сменить полностью.
#3 Неверные настройки зажигания
Неверно стоящее зажигание, также одна из причин большого расхода топливной смеси. А именно, если движок троит, то топливо из не функционирующего цилиндра попадает прямо в выхлопной механизм. Это ведет не только к большому расходу топлива, но и повышается изнашиваемость катализатора.
Если зажигание стоит неверное , то будет так, что топливная смесь будет сгорать не полностью. То есть, искорка станет возникать до того, как топливо появится в цилиндрике полностью, либо после этого. В каждом случае это приведет к ее полному сгоранию. В таком случае можно смело говорить о том, что топливная смесь расходуется зря.
Поэтому постоянно нужно следить за видом зажигательной системы. Ведь от этого прямо зависит объем топливного расхода. К тому же, если неверно настроен механизм зажигания, то это вызывает проблемы при запуске двигателя.
#4 Изнашиваются шины
Когда шины сильно изношены, это ведет к тому, что машина станет больше расходовать топливо, чем надо. Поэтому нужно поменять шины и постоянно делать проверку давления в покрышках.
Шины с низким профилем с широчайшим протектором дают высокую сопротивляемость и, конечно же, повышается потребляемость топлива.
#5 Неисправная тормозная система
Причины бывают различные, погорим о тех, которые ведут к расжиманию суппортов не до конца, при этом бывает так именуемое - «подклинивание». Когда суппорт не до конца разжат, то могут испортиться не только колодки тормозов, но и диски. Из-за ненужного натирания и сопротивляемости, конечно же, идет рост расхода топливной смеси.
#6 Вышли из строя зажигательные свечи
Сквозь свечки, которые непригодны, машина функционирует неверно, как итог - еще одна нагрузочка на движок. Это ведет и к сильному расходу топливной смеси, да и в общем, ухудшается деятельность. Во избежание этого, нужно делать проверку свечей.
К этой проверочке мы относим осмотр окраса нагара, замер электродного зазора, проверку резистора на пробоины. Еще обращаем внимание на то место, где примыкает белый изолятор к части с резьбой свечи. Налета рыжего цвета не должен быть.
#7 Забиты форсунки, либо карбюраторное устройство
Полные форсунки - это самая распространенная причина роста расхода топливной смеси. Форсунки бывают забиты по обыкновенным причинам, к которым относятся: использование некачественного бензина, не своевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в пространство под капотом и прочее.
Если забиты форсунки нарушается форма факела распыления топливной смеси в сгорательной камере. То есть, для этого дела берется слишком много бензина, чем необходимо в обычных условиях.
Иногда, из-за засоренных форсунок двигатель начинает троить. Это бывает видно по сниженным динамическим характеристикам авто. Также, может быть долгая деятельность движка на высоких оборотах, если даже включен режим хода вхолостую. Это, естественно, ведет к большому расходу топливной смеси.
Похожие доводы бывают правдивы и для авто с движком на карбюраторе. Если засоряется карбюратор, происходит рост расхода топлива и падают динамические характеристики.
Поэтому нужно постоянно следить за видом механизма топлива, именно, форсунок на инжекторном двигателе и карбюраторного устройства на карбюраторном. Из-за засорения в них, расходуется много бензина.
Горючее с низким актаном тоже сильно влияет на расход (за малую стоимость и худшее качество придется платить объемом).
Подача топлива в цилиндры движка и расход зависят от вида аппаратуры топлива.
#8 Поломался лямбда-зонд, либо ДМРВ
К сильному перерасходу топливной смеси приводит и поломка кислородного датчика (лямбда-зонда). В его функции входит контроль количества кислорода, идущего в составе смеси топлива. Поэтому при неисправном датчике, смесь создастся неверно, а это прямой путь к излишнему расходу бензина.
Лямбда-зонд довольно хрупкий. Есть много причин, которые способствуют выходу из строя датчика. Из них:
- разгерметизируется его корпус, и проникают внутрь него выхлопные газы;
- перегревается датчик (это вызывается некорректной деятельностью механизма зажигания);
- естественно устаревает и изнашивается;
- проблемы с электрической сетью автомашины;
- ломается датчик.
Похожие мнения будут справедливы и к датчику массового расходования воздушной массы (ДМРВ). Он нужен, чтобы регулировать уровень подачи воздушной массы в цилиндры движка. Поломки датчика найти не трудно. Обычно при этом движок начинает функционировать без стабильности, конкретно при оборотах вхолостую (сильно высоки, либо низки скачущие оборотики), теряются динамические характеристики (авто плохо берет разгон). ДМРВ нельзя ремонтировать, его можно только поменять, хотя, его очищение, на время избавит от проблемы.
#9 Забивается фильтр воздуха
Рекомендуем менять с периодичностью - спустя 15 тыс. км езды. Нужно вовремя менять фильтр воздуха, ведь при его наполненности, приготовьтесь к тому, что автомобиль начнет много "кушать".
На расход еще оказывает влияние и применение фильтров воздуха с большими предочистителями из материи, так как, если забит фильтр, сопротивляемость воздушной массы будет увеличена. Советуем фильтры не тяжелого вида, дабы сопротивляемость потока воздуха была маленьким.
Лишь чистенький фильтр воздуха станет обеспечивать создание хорошей воздушно-топливного вещества.
#10 Стиль езды
Если на авто ездили с динамическими перепадами - резко тормозить и резко ускорять, то естественно, топливный расход у машины будет увеличен. Не забываем и о тюнинге и изменениях показателей аэродинамики, за это все нужно платить, и конечно же, дополнительно за все это нужно будет отдавать и на АЗС.
Динамические нагрузочки и перегрузочка авто ведет к излишнему расходу топлива
#11 Регулярно включены потребители электроэнергии
Очень сильное влияние оказывает деятельность кондера - при его включении машина начнет потреблять больше топливной смеси. Например, обычно на сто километров нужны еще 0,8 литра бензина, потому нужно стараться использовать кондиционер лишь если очень нужно. Также, влияет и на расход горючего не прекращающая работа освещения.
Частенько, поведение стрелки индикатора топливной смеси начинает тревожить именно зимой, когда работают многие потребители энергии и авто перегружено многими фактора, на что новички-водители не смотрят. Здесь печка, кондер и всякие подогревающие элементы (согревание кресел, стекол, зеркалец и прочего).
#12 Перегружен автомобиль
Когда машину нагружают до упора, к примеру, на пять мест для посадки усядутся 7 граждан, а в багажном отсеке еще расположен большой груз, то конечно, будет затрачено больше топливной смеси для езды автомобиля. Каждые лишние сто килограмм увеличивают расход на десять процентов.
Пустой багажный отсек на крышечке поднимет расход на пять процентов, а загруженный на сорок процентов. Прицепик позади прибавит к показателю еще 60 процентов.
#13 Езда с холодным двигателем
Есть мнение, что можно экономить топливо, если перед тем, как начать двигаться, движок хорошо прогреть. Это правда лишь наполовину. Конечно, прогретый движок расходует топливной смеси меньше. Это происходит, потому что небольшая часть энергии тепла уйдет на разогрев каркаса и элементов мотора. Но, это будет происходить вначале. Поэтому немного бензина будет израсходовано, не так как надо. А когда движок прогрет, энергия тепла пойдет именно на деятельность самого моторчика.
Данная методика экономии топливной смеси сомнительная, потому что на разогрев двигателя затрачивается мало топлива. И если учитывать тот факт, что для согрева тоже необходим небольшой объем топливной смеси, получается, что экономить этой методикой бессмысленно.
Нужно учесть, что не прогретый движок производит намного больше выбросов не полезных веществ в воздух . Многие иностранные производители авто пишут о таком в инструкциях к своим транспортным средствам. Поэтому хорошо прогревать авто нужно не в гаражном помещении, а на свеженьком воздухе.
Причины перерасхода топливной смеси на дизеле
Сейчас разберем типовые причины роста расхода горючего на дизельных двигателях. Не затрагивая общих (к примеру, шины спущены, перевозится большой груз, ездит навстречу сильному ветру), назовем только те, что конкретно касаются движков на дизеле.
- Засоряется топливный и/или воздушный фильтр. Это распространенная причина перерасхода топлива. Из-за засоренных фильтров засоряются и форсунки топлива. А это ведет к понижению нажима в ТНВД.
- Не соответствует масло мотора. Для двигателя на дизеле нужно пользоваться маслами, которые рекомендует производитель.
- Понижена компрессия. Она сбивается со временем изнашивания группы поршней и это на автомате ведет в большому расходу двигателем горючего.
- Частично выходят из строя датчики. Если из-за каких-то причин датчики передают на ЭБУ неправильную информацию, то естественно, механизм будет выдавать неправильные команды.
- Проблемы с ЭБУ. Такое бывает редко, но случается. По этой причине бывают сбои в деятельности программы, либо прочие, так именуемые «глюки».
Как видим, поломки очень типовые. Поэтому для не допускания перерасхода топлива нужно смотреть за тем, чтобы были исправны все названные выше узлы.
Виды движков и характерные причины перерасхода топлива
Приводится таблица, где систематизированы причины огромного расхода топливной смеси, которые характерны для разных видов движков.
Причины большого расхода топлива, которые к ним относятся | Типы двигателей | ||
Дизель | Карбюратор | Инжектор | |
Износ двигателя | |||
Износ сцепления | |||
Неправильно настроенное зажигание | |||
Износ покрышек | |||
Слабое давление в покрышках | |||
Неисправности тормозной системы | |||
Неисправные свечи зажигания | |||
Забитые форсунки | |||
Забитый карбюратор | |||
Поломка лямбда-зонда или ДМРВ | |||
Забитый воздушный фильтр | |||
Забитый топливный фильтр | |||
Включенные потребители энергии | |||
Перегрузка машины | |||
Движение с непрогретым двигателем |
Подводим итоги
Подвергнув анализу информацию, изложенную выше, нетрудно примерно назвать причину, из-за которой определенная машина стала больше использовать топливо. Это указывает на серьезную неисправность, а может укажет лишь на невнимательное отношение к своим действиям. Поэтому перед тем, как впадать в панику, нужно хорошо подумать о возможных факторах влияния.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0