Смазка для стартера автомобиля
Комментарии: 0Смазочное вещество для стартера нужно потому, чтобы снизить потери механики внутри, присутствующие при его деятельности. Если отсутствует смазочное вещество на вале либо редукторном устройстве, стартер придется тяжело, что повлияет на его изнашивание и произойдет выход из строя прежде времени. Потому важно не только смазывание, но и какое смазочным веществом вы пользуетесь в стартере автомашины. Расскажем обо всем подробно.
Что мы рассмотрим:
- Что необходимо смазать?
- Каким смазывать?
- Способ смазывания.
- Выбор хорошего смазочного вещества.
- Следует ли смазывать стартер в целом?
Частички стартера, которые необходимо смазать
Прежде чем перейдем к выбору смазочного вещества, мы определимся, что конкретно внутри стартера предстоит смазать. Внизу перечисление:
- стартерный вал;
- муфта обгона;
- редуктор (если он есть).
Если говорить о стартерном вале, то необходимо смазать его часть сзади для облегчения хода муфты, которая продольная. Иначе может случиться риск заклинивания муфты с шестерней, это приведет к поломке их зубиков.
К тому же одни профессионалы советуют намазывать реле втягивания и стартерную втулки. По этому поводу мнения расходятся. Хотя мы такого мнения, что нужно намазывать только вал, редуктор, редко и муфту обгона. Почему так, вы узнаете позже.
Профилактические работы и намазывание деталей редуктора нужно делать спустя по сорок-пятьдесят тыс. км езды либо один раз в два года (все зависит от того, что будет ранее). Редуктор имеется в каждом стартере в зависимости от строения и марки автомашины. Его цель - это снизить усилия механики на стартере, вследствие этого понижается процесс потребления тока. При недостаточной смазке редуктора будет идти большая нагрузочка на системы, и будет изнашиваться батарея аккумулятора. Сейчас же займемся выбором смазочного вещества стартеру автомашины.
Смазочка для стратерного устройства должна быть с такими свойствами:
- большой градусный диапазон пользования;
- защищать поверхность от коррозии;
- сильной нагрузочной способностью;
- малым коэффициентом натирания;
- длинным сроком пользования.
Вид смазки для пользования в стартерном устройстве
Перед разбором определенных марок, нужно определить какая кинематическая вязкость есть у той либо иной смазки, дабы она подошла для намазывания стартера и его частей. Если говорить о настоящих стандартах, то указанная вязкость масла базы, используемого для производства смазочки для стартерного устройства, обязано быть меньше 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Эти элементы нужны для работы при сильных холодах, когда скорость действия трущихся металлов высока либо других пар и малой нагрузки механики.
Если у масла вязкость кинетики есть в рамках 100-200 сСт, то эти составы можно отнести к виду общих автомашинных. Они нужны для деятельности при серединных градусах, серединных скоростях и нагрузочке от маленькой до серединной. Материал касательно вязкости бывает на упаковочке смазочного вещества, которую вы выберете. Но не забывайте, что смазочки с вязкостью 100-200 сСт не подойдут для пользования в детальках стартера. Это мы говорим потому, что самая малая температура их работы - минус 20-25 градусов. К примеру, это такие смазки MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47. Потому во многих местах России этого мало, потому что в зимнее время градусы спускаются сильно вниз (за исключением в южных регионах).
Не надо путать вязкость масла базы с вязкостью консистенции (NLGI). Для автомашин очень часто берут смазочки с индексным значением NLGI-2 (они мягки).
Хорошим видом смазочки для деталей стартера будет LIQUI MOLY Thermoflex. Ее относят к вышерассмотренному виду с вязкостью кинематики до 100 сСт. Конкретно, при градусе плюс 40 у нее вязкость в 18 сСт. В дополнение у нее есть преимущество - она работает как с металлом, так и с пластмассою. Похожее есть RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, у которого диапазон функциональных градусов от минус 60 до плюс 120.
Единого ответа на вопросик, каким видом смазки пользоваться для стартера, нет и не будет. Хотя есть пару популярных вариантов, используемые автовладельцами на сегодня. С одной стороны это будет зависеть от градусов воздуха, где будет работать авто. Конкретно, до каких минусовых температур опускается погода в вашем крае.
Средь прочих недорогих популярных веществ есть такие:
- литол 24;
- смазка из графита;
- кастрол lmx;
- циатим 201;
- смазочки для шрус.
Если выбирать конкретную смазку, необходимо изучить ее свойства, наперво знать ее градусный диапазон. Ведь составные элементы должны дать хорошую деятельность системы как в холода, так и в жаркие дни. Теперь же займемся разбором детальным свойств составов, которые были перечислены.
«Литол 24»Это смазочное вещество известно среди водителей и универсальна. Ею мы можем мазать элементы с проводом током и всякие двигательные пары из металла. Градусный диапозон есть от минус 40 до плюс 120. Если говорить о вяжущих свойствах, то она - 8 Па·с при плюс 50 градусах и 650 Па·с при минус 20 градусах. Это хватает, чтобы обеспечить хорошую деятельность стартера в названном градусном диапазоне. Литол подойдет для умеренных климатических условий (лучше не пользоваться ею на крайнем севере). Литол 24 прекрасно подойдет для намазывания редуктора.
Графитовая смазкаГрадусный диапазон пользования его в рамках от минус 20 до плюс 60. Потому такая малая линейка дает определенные ограничительные меры на пользование этой смазочки. Вы может ею пользоваться в регионах, где жарко, и еще тогда, когда вы не хотите много платить за смазывающее вещество.
Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2Это прекрасная смазочка, которая состоит из загустителя на базе комплекса из лития. У нее отличная водостойкость и адгезия к поверхностям из металла, высокая нагрузочная способность и тремо стабильность. Смазочка Кастрол с низким градусным диапазоном минус 35 градусов, а верхний - плюс 170 градусов. Потому множество водителей используют ее для смазывания стартера редуктора.
«Циатим-201»Это против фрикционная смазочка с морозостойкими свойствами для приборов. Предназначен для узлов трения, которые работают с маленькие усилием движения при малых нагрузочках, технике авиации, оборудовании радио, электрической механике и прочих деталях, и точных системах, в частности, в автомашинах. Смазка - морозостойкая и водостойкая. Это вещество давно проверено, и ее можно пользоваться для смазывания стартерного бендикса и прочих стартерных деталей. Его чертой видной есть низкая градусная деятельная граница, которая в рамках 60 градусов. Верхушка у - плюс 90 градусов. Потому Циатим-201 прекрасен для условий Севера.
Смазка ШРУС
Таких веществ множество. Хотя их объединяющим плюсовым характером является то, что они с огромным деятельным градусным диапазоном. Примерно от минус 30 градусов до плюс 120 градусов, бывают и другие случае, когда эти рамки меняются (в зависимости от вида смазочки). Прекрасно подходит для смазочки стартерного вала. Также следует учесть, что смазочки для ШРУС подлинно предназначены для работ при больших нагрузочках, потому зимой они не особо подходят.
Способ смазывания стартера
Разберем это, беря в пример смазочки стартера ВАЗ классическом. Сперва снимаем механизм с авто. Пользуемся ключом на 13. Для смазывания нужно демонтировать стартер, хотя не до конца, как мы делаем это, если ремонтируем или проводим профилактику. Другими словами обеспечим себе вход к стартерному валу (у других авто еще нужно дойти и до редуктора). Весь процесс идет по такому плану:
Проверяем и смазываем стартер на ВАЗ 2114
- Открутить гаечку болта контакта и снять вывод стартерной обмотки.
- Снять реле втягивания, прежде раскрутив его три крепежных болтика.
- Взять и достать из него пружинку. Потому извлечь сам якорек из крышечки.
- Снять с части стартера сзади его крышечку, прежде раскрутив два болтика крепежа. Снять кольцо стопора вала и шайбу для освобождения вала якоря.
- Открутить два крепящих болтика и отсоединить ротор от каркаса. Отсоединить от якоря оболочки статора. Затем изнутри статора достать трубку изоляции.
- Разъединить каркас от крышечки статора. Извлечь из держателя щетки перемычку. Снять щетки статора и пружины.
- Оправкой выпрессовать подшипник сзади (Втулку заднюю). Для снятия муфты спереди нужно извлечь якорь. Для этого выводим плечи крепежа из цепления.
- Снимаем шайбу стопора отверткой. Также снять кольцо стопора двумя отвертками, разжимая его.
- Снять с роторного вала муфту. Переходим к смазыванию червячного места соединения.
- Для этого можете пользоваться различными методиками, которые были описаны повыше. В этом случае, вам необходимо знать, что перед смазкой чистим верхушку от старенького масла, а соединение червячное намазываем сильно, дабы реле втягивания функционировало при хорошем темпе даже зимой.
При разборе стартера и намазывании его частей советуем заняться его полным осмотром в целях профилактики.
Хорошее смазочное вещество для стартера
Сделаем попытку систематизации материала, и приведем схему, где будет материал о том, какую смазочку для планетарного стартерного редуктора, и еще его вала хорошо выбрать. Мы не делаем так, чтобы вы выбрали, по нашему мнению, а лишь даем информацию, которую мы нашли.
Узлы для смазки | запросы к смазкам | виды смазок |
Планетарное редукторное устройство | Долго действует, совмещается с деталями из пластмассы и эластомерами, устойчив к большим нагрузкам механики, широк диапазон функциональных градусов |
|
Стартерный вал | Обеспечивают низкий коэффициент натирания, большая способность несения, устойчивы к действию жидких веществ и защищают от ржавчины, большой градусный диапазон. |
|
Муфта обгона | Большой градусный диапазон, совместим с разными машинными муфтами, стоек к окислительным процессам и влаге, защищает от ржавчины поверхности, много можно пользоваться. |
|
Может быть вам будет легче ориентироваться, когда вы изучите приведенный материал. Ведь каждый рассказывает о своем опыте на разных форумах. Еще есть всякие мнения о том, что целесообразно при смазке конкретных частей стартера. Сейчас коротко об этом.
Следует ли смазывать стартер
На многих форумах в интернете существуют разные точки зрения на счет того, стоит ли мазать конкретные детали редуктора. Оговоримся, что нужно сильно мазать редуктор планетарный. Так вы доведете до того, что будет нормальная работа. Для этого можете пользоваться: из дорогостоящих смазочек LIQUI MOLY Thermoflex либо RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из недорогих "Литол 24", графитовую смазочку, смазочки для ШРУС. Выбирать нужно не только по стоимости, но и по температурному режиму работы.
Касаемо редукторного вала следует пользоваться перечисленными наверху Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазочку, Кастрол LMX, "Циатим 201". Что выбирать нужно исходя от стоимости и режимов температуры.
Многие водители пользуются вместо материал для смазки WD-40. Но мы не советуем вам так делать, потому что это вещество не смазка, и нанесет вред деталям стартера.
Смазка втягивающего реле стартера
Многие думают, что нужно намазывать втулочки на оси якоря из медно-графитового вещества. Но это ошибка! Их хорошему скольжению помогает графит, нанесенный как порошок на поверхность для работы. мы знаем, что графит помогает процессу скольжения. Причем и грязь не накапливается.
Касаемо смазывания стартерного реле и его якоречка, есть советы не мазать вообще. Потому что смазочка способна здесь собирать грязь, которая плотным слоем наносит вред ходьбе бендикса. Плюс если еще смазочка загустеет на холоде, то это нанесет еще больший вред упомянутым эелементам стартера и создаст аварийный режим деятельности и даже стартер может выйти из строя.
Что в результате
Выходит выбирать смазочки для стартера нужно исходя из условий работы машины. Конкретно от погодных условий. И еще не забываем о профилактическом осмотре стартера спустя сорок-пятьдесят тыс. км езды либо один раз в два года и смазывании его вала и планетарного редуктора. Что касается смазывания вала там, где ход бендикса либо реле втягивания, не только не нужно, но и нанесет вред. Втулки из меди также не нужно мазать, а лишь контролировать их износ.
- 0
- 0
- 0
- 2
- 0