Дмитрий Афонин
Дмитрий Афонин

New Range Rover Evoque - разгон 0-100 / Land Rover который смог!

Продать моё авто>>

О двигателях Lada X Ray

Комментарии: 0

Лада Икс Рей (Lada X Ray) - малый кроссовер от АвтоВАЗ, созданный на платформе B0 (Renault Duster, Sandero и т.д.) и выпускающийся с 2016 года. Данный автомобиль, несмотря на внешний вид небольшого джипа, имеет переднеприводный подвеску. Целью Lada X Ray считается покорение части рынка в достаточно известном и растущем разделе малогабаритных кроссоверов.

О двигателях Lada X Ray

Соперники Lada Lada X Ray: Рено Duster/Sandero, Nissan Terrano, Хэндай Creta, Черри Tiggo, Great Wall M4, Geely MR Cross и иные подобные SUV.

Как и все последние модели из Тольятти, X-Ray получил самый новый мотор. По сути на авто ставятся 2 мотора - первый от Лада Веста, 1.6-ти литровый агрегат 21129. Второй - движком Ниссан HR16 (H4M) это более дорогой вариант, однако литраж как и на российском двигателе 1,6 литра. Более тяговитые Lada X Ray комплектуются 1.8 литровыми моторами 21179, мощность которых достигает 122 л.с.

О двигателях Lada X Ray 3

CAR.RU поведает Вам о моторах X Ray, чем они выделяются, расскажет о главных трудностях в обслуживании и о предпосылках различных проблем. И конечно же, о технических свойствах, ресурсе, о необходимом масле и частоте замены. Затронем тему тюнинга мотора, как прирастить мощность и при этом не снизить ресурс мотора.

О двигателях Lada X Ray 4

Двигатель 21179:

О двигателях Lada X Ray 5

Мотор полностью использует блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуток усовершенствованной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Поставлены поршни - 82 мм и высотой 26.7 мм, коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней приблизительно аналогичен 126-му мотору.
Собрав мотор с данными деталями позволило получить рабочий объем - 1.8 литра.
Сверху поставлена модифицированная ГБЦ 21126, установленной новой прокладке. Впервые применена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, облегченные. Установлены увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенное охлаждение, доработанные каналы с клапанными пружинами.

Изменен блок управления двигателем на М86, поставлена электронная дроссельная заслонка, производительные форсунки, доработанный маслонасос, измененный масляный поддон, конечно - новая помпа и выпускной коллектор. Мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.
Все эти инженерные изменения добавили прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне - 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.
Двигатель 21179, при обрыве ремня гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д. К сожалению из-за низких пробегов автомобилей с новым двигателем, у нас пока нет информации о критических проблемах. Но редакция CAR.RU внимательно следит за данным мотором и обязательно добавим информации, при ее получении.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE:

Это эволюция ранешного K4M. Мотор отличный, к бензину более требовательный, рекомендованно лить 95 бензин. В системе ГРМ используется цепь, достаточно надежная и раннее растяжение не будет беспокоить. Система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, однако нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя 1 раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

Данный мотор подвергался модернизации, изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Неисправности и пути ремонта на HR16DE-Н4М:

1. Свист двигателя. Необходимо подтянуть или заменить ремень генератора.

2. Глохнет двигатель. Проблема скорее всего в реле блока генератора. При данной неисправности есть риск заглохнуть посреди дороги. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.

3. Прогар кольца приемной трубы. Как правило, на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и можно насладиться тишиной.

4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в мороз от -15 С, можно поменять свечи, но в целом, это такая неприятная особенность движка. Поэтому лучше всего поставить подогрев двигателя типа Webasto.

Вариант Тюнинга: Популярный способ поднять мощность провести чип Тюнинг. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка не более ~5%, обычно это самовнушение и реальная польза на данном двигателе отсутсвует. Для более весомой прибавки нужен выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха совместить с прошивкой. В любом случае большого прироста это не даст максимум до 125 л.с., конечно дальше можно поставить наддув, однако это приведет к снижению ресурса.

Двигатель 21129:

Является модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается чугунным блоком цилиндров как и 27 мотор, шатунами 133 мм, поршнями 82 мм, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм. Конечно, под X Ray изменены опоры 129 движка.
Головка блока цилиндров полностью от 21127 с полным соответствием регулировок впускных коллекторов.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21129 от 21127: изменена система подачи воздуха, выхлопная система отрегулирована под Евро - 5, в итоге диаметр выхлопа составил 40 мм, добавлен новый блок управления.
Все эти изменения позволили вырастить экологические данные до Евро-5 и не потерять мощность - 106 л.с., как на двигателе предыдущей модификации.

По ощущениям многих владельцев мотор стал ехать с низов лучше обычного 126 мотора, на верхних оборотах изменения незначительны.

Проблемы и недостатки двигателей 21129:

  1. Двигатель 21129 при обрыве ремня гнет клапана, поэтому ремень лучше поменять на первых 90 тыс. км. В других характеристиках это тот же приоровский двигатель.
  2. Двигатель троит. Необходимо промыть форсунки, проверить свечи или в катушку зажигания, также обычное дело - померять компрессию, чтоб отбросить проблему прогара клапана.
  3. Плавают обороты двигателя и двигатель работает неровно, обычная болезнь 16 клапанных движков от ВАЗ. Прочистите дроссельную заслонку, вполне вероятно, что почти погиб датчик положения дроссельной заслонки, и возможно, регулятор холостого хода тоже вышел из строя.
  4. Не прогревается до рабочей температуры. Проблемы в термостате или слишком сильные морозы, тогда нужно по дедовски заколхозить картонку на решетку радиатора. Да, к сожалению это почти единственный способ сохранит тепло, автоматических шторок с завода не предусмотрено.
  5. Двигатель не заводится. Проблема скорее всего в стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
  6. Двигатель шумит или стучит. Это встречается довольно часто на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники, к сожалению это уже серьезно!
Марки применяемых двигателей Двигатель ВАЗ 21179 1.8 л. Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л. Двигатель Лада Веста 1.6 л. (ВАЗ 21129)
Производство АвтоВАЗ Yokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
АвтоВАЗ
Марка двигателя 21179 HR16DE / H4M 21129
Годы выпуска 2016-н.в. 2006-н.в. 2015-н.в.
Материал блока цилиндров чугун алюминий чугун
Система питания инжектор инжектор инжектор
Тип рядный рядный рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Клапанов на цилиндр 4 4 4
Ход поршня, мм 84 83.6 75,6
Диаметр цилиндра, мм 82 78 82
Степень сжатия 10,3 10,7 10,5
Объем двигателя, куб.см 1774 1598 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6050 108/5600
114/6000
117/6000
106/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/3750 142/4000
156/4400
158/4000
148/4200
Топливо 92-95 95 92-95
Экологические нормы Евро 5 Евро 4/5 Евро 5
Вес двигателя, кг 110 н.д. 109
Расход топлива, л/100 км (для Икс Рей)
- город 8,6 8,9 9
- трасса 5,8 5,5 5,3
- смешан. 6,8 6,4 6,6
Расход масла, гр./1000 км до 200 до 500 до 200
Масло в двигатель 0W-30 0W-30 0W-30
0W-40 0W-40 0W-40
5W-30 5W-30 5W-30
5W-40 5W-40 5W-40
10W-30 10W-30 10W-30
10W-40 10W-40 10W-40
15W-40 15W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4,4 л. 4,3 л. 4,4 л.
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500) 15000
(лучше 7500)
3.2 (АМТ)
4.4 (МКПП)
Рабочая температура двигателя, град. - -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода 200 тыс. км. н.д. 200 тыс. км.
- на практике пока не известно 250+ пока не известно
Тюнинг
- потенциал 150 + тыс. км. 150+ тыс. км. 150 + тыс. км.
- без потери ресурса пока не известно ~125 пока не известно
Двигатель устанавливался Лада Веста/ Лада Икс Рей Nissan Note
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Juke
Lada Vesta
Lada X-Ray
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200
Лада Веста/ Лада Икс Рей

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 432520   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий:

    Культовый гонщик Михаэл Шумахер, являющийся 7-кратным чемпионом «Формулы 1», наконец-то пришел в себя после того, как шесть лет пролежал в коме, информирует агентство Le Parisien, опираясь на свой источник в числе медицинских работников больницы, в которой он теперь лежит.

    Французская пресса заявила, что Шумахер вышел из комы

    Смотреть все фото новости >>

    По заявлениям источника, гонщик был переведен в больницу имени Жоржа Помпиду и он уже очнулся. Иных деталей по поводу его здоровья нет.

    Французская пресса заявила, что Шумахер вышел из комы 2

    Следует подчеркнуть, что в текущий период времени эту информацию не подтвердили ни близкие, ни представители немецкого гонщика.

    Ранее появились сведения о том, что спортсмена перевели из швейцарской госпитали в столицу Франции, где он был помещен в отделение сердечно-сосудистой хирургии. Шумахера будет лечить доктор Филипп Менаше, который разработал новый метод лечения травм головы, используя стволовые клетки.

    Известный автогонщик получил довольно тяжелую травму головы в 2013 году в результате падения с горных лыж. С того момента его положили в швейцарскую больницу, где он находился в коме.

    Смотреть все фото новости >>

    Многие водители, особенно обладатели не очень мощных двигателей, предпочитают на дороге выключать кондиционер, хотя бы, когда совершают обгон. Бытует мнение, что так машина становится "резвее" на дороге, и это действительно так. Однако есть несколько нюансов, о чем стоит рассказать подробнее.

    Как кондиционер влияет на ездовые характеристики автомобиля?

    Смотреть все фото новости >>

    Система кондиционирования и мощность. Для начала стоит определиться, сколько мощности у машины отбирает система кондиционирования. По данным опытов, на 3000-4000 оборотов кондиционер будет отбирать около 4-6 л.с. мощности. Тем не менее, для тех, у кого мотор не силен, это достаточно ощутимо.

    Как кондиционер влияет на ездовые характеристики автомобиля? 2

    Даже на 4000 оборотов мощность агрегата будет меньшей, чем написано в техпаспорте. К примеру, если мощность мотора составляет 100 л.с., на деле окажется, что на пике работы он будет выдавать приблизительно 40-60 л.с. Потеря десятой части мощности действительно будет ощущаться.

    Правила использования кондиционера в авто. В зависимости от мощности и литража двигателя, есть несколько рекомендаций касательно использования кондиционера в автомобиле. Среди них стоит отметить:

    • Для двигателей с рабочим объемом менее 1,2 литра без наддува кондиционер лучше отключать при подъеме и движении в горах
    • Для агрегатов с рабочим объемом до 2,5 литра без наддува отключение кондиционера также может помочь
    • Для моторов с большим рабочим объемом или с турбонаддувом система кондиционирования никак не скажется на работе силового агрегата

    Итог. Некоторые водители, особенно владельцы автомобилей с двигателями небольшого объема, отмечают, что при отключении кондиционера в авто оно становится "резвее" на дороге. Это действительно так, а причина проста.

    Рабочая мощность всегда ниже той, которая указана в техпаспорте, а потеря мощности для и так не очень сильного агрегата играет большую роль.

    Тем не менее, если объем двигателя более 2,5 литров или агрегат оснащен турбонаддувом, не стоит переживать по поводу кондиционера, ведь на ездовые свойства транспортного средства он никак не повлияет.

    Смотреть все фото новости >>

    Автомобильный бренд Great Wall собирается поставлять в КНР электрическую версию своего пикапа Great Wall Wingle 7.

    Изначально автомобиль разрабатывался для европейского рынка и был оборудован дизельным двигателем. После изучения спроса на электрокары в Китае, руководством компании было принято решение разработать электрическую версию автомобиля, взяв за основу дизельный пикап Wingle 7, но с удлинённой колёсной базой.

    Great Wall представил электрическую версию своего пикапа 2

    Смотреть все фото новости >>

    Новый электрокар оборудован электрическим двигателем, разработчиком которого является подразделение компании, входящее в Great Wall. Мощность мотора составляет 205 л.с. при 300 Нм. Также предусмотрен литий-полимерный аккумулятор, ёмкость которого составляет 61 кВт/ч. Расположен аккумулятор под кабиной. Без дополнительной подзарядки автомобиль может проехать около 300 км.

    Great Wall представил электрическую версию своего пикапа 3

    Экстерьер электромобиля практически ничем не отличается от основной модели. Единственные изменения затрагивают установку панели вместо радиаторной решётки и новый кожух панели управления.

    Новый автомобиль разрабатывался для китайского населения, которому постоянно необходимо ездить в крупные города страны. В КНР въезд любым видам транспорта с двигателем внутреннего сгорания разрешён только по пропускам, но это ограничение отпадает в случае использования электрокара.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: