Андрей Шрайб
Андрей Шрайб

После этой АУДИ я забыл о BMW X5 и новом GLS

Продать моё авто>>

О двигателях Lada X Ray

Комментарии: 0

Лада Икс Рей (Lada X Ray) - малый кроссовер от АвтоВАЗ, созданный на платформе B0 (Renault Duster, Sandero и т.д.) и выпускающийся с 2016 года. Данный автомобиль, несмотря на внешний вид небольшого джипа, имеет переднеприводный подвеску. Целью Lada X Ray считается покорение части рынка в достаточно известном и растущем разделе малогабаритных кроссоверов.

О двигателях Lada X Ray

Соперники Lada Lada X Ray: Рено Duster/Sandero, Nissan Terrano, Хэндай Creta, Черри Tiggo, Great Wall M4, Geely MR Cross и иные подобные SUV.

Как и все последние модели из Тольятти, X-Ray получил самый новый мотор. По сути на авто ставятся 2 мотора - первый от Лада Веста, 1.6-ти литровый агрегат 21129. Второй - движком Ниссан HR16 (H4M) это более дорогой вариант, однако литраж как и на российском двигателе 1,6 литра. Более тяговитые Lada X Ray комплектуются 1.8 литровыми моторами 21179, мощность которых достигает 122 л.с.

О двигателях Lada X Ray 3

CAR.RU поведает Вам о моторах X Ray, чем они выделяются, расскажет о главных трудностях в обслуживании и о предпосылках различных проблем. И конечно же, о технических свойствах, ресурсе, о необходимом масле и частоте замены. Затронем тему тюнинга мотора, как прирастить мощность и при этом не снизить ресурс мотора.

О двигателях Lada X Ray 4

Двигатель 21179:

О двигателях Lada X Ray 5

Мотор полностью использует блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуток усовершенствованной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Поставлены поршни - 82 мм и высотой 26.7 мм, коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней приблизительно аналогичен 126-му мотору.
Собрав мотор с данными деталями позволило получить рабочий объем - 1.8 литра.
Сверху поставлена модифицированная ГБЦ 21126, установленной новой прокладке. Впервые применена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, облегченные. Установлены увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенное охлаждение, доработанные каналы с клапанными пружинами.

Изменен блок управления двигателем на М86, поставлена электронная дроссельная заслонка, производительные форсунки, доработанный маслонасос, измененный масляный поддон, конечно - новая помпа и выпускной коллектор. Мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.
Все эти инженерные изменения добавили прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне - 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.
Двигатель 21179, при обрыве ремня гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д. К сожалению из-за низких пробегов автомобилей с новым двигателем, у нас пока нет информации о критических проблемах. Но редакция CAR.RU внимательно следит за данным мотором и обязательно добавим информации, при ее получении.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE:

Это эволюция ранешного K4M. Мотор отличный, к бензину более требовательный, рекомендованно лить 95 бензин. В системе ГРМ используется цепь, достаточно надежная и раннее растяжение не будет беспокоить. Система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, однако нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя 1 раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

Данный мотор подвергался модернизации, изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Неисправности и пути ремонта на HR16DE-Н4М:

1. Свист двигателя. Необходимо подтянуть или заменить ремень генератора.

2. Глохнет двигатель. Проблема скорее всего в реле блока генератора. При данной неисправности есть риск заглохнуть посреди дороги. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.

3. Прогар кольца приемной трубы. Как правило, на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и можно насладиться тишиной.

4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в мороз от -15 С, можно поменять свечи, но в целом, это такая неприятная особенность движка. Поэтому лучше всего поставить подогрев двигателя типа Webasto.

Вариант Тюнинга: Популярный способ поднять мощность провести чип Тюнинг. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка не более ~5%, обычно это самовнушение и реальная польза на данном двигателе отсутсвует. Для более весомой прибавки нужен выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха совместить с прошивкой. В любом случае большого прироста это не даст максимум до 125 л.с., конечно дальше можно поставить наддув, однако это приведет к снижению ресурса.

Двигатель 21129:

Является модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается чугунным блоком цилиндров как и 27 мотор, шатунами 133 мм, поршнями 82 мм, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм. Конечно, под X Ray изменены опоры 129 движка.
Головка блока цилиндров полностью от 21127 с полным соответствием регулировок впускных коллекторов.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21129 от 21127: изменена система подачи воздуха, выхлопная система отрегулирована под Евро - 5, в итоге диаметр выхлопа составил 40 мм, добавлен новый блок управления.
Все эти изменения позволили вырастить экологические данные до Евро-5 и не потерять мощность - 106 л.с., как на двигателе предыдущей модификации.

По ощущениям многих владельцев мотор стал ехать с низов лучше обычного 126 мотора, на верхних оборотах изменения незначительны.

Проблемы и недостатки двигателей 21129:

  1. Двигатель 21129 при обрыве ремня гнет клапана, поэтому ремень лучше поменять на первых 90 тыс. км. В других характеристиках это тот же приоровский двигатель.
  2. Двигатель троит. Необходимо промыть форсунки, проверить свечи или в катушку зажигания, также обычное дело - померять компрессию, чтоб отбросить проблему прогара клапана.
  3. Плавают обороты двигателя и двигатель работает неровно, обычная болезнь 16 клапанных движков от ВАЗ. Прочистите дроссельную заслонку, вполне вероятно, что почти погиб датчик положения дроссельной заслонки, и возможно, регулятор холостого хода тоже вышел из строя.
  4. Не прогревается до рабочей температуры. Проблемы в термостате или слишком сильные морозы, тогда нужно по дедовски заколхозить картонку на решетку радиатора. Да, к сожалению это почти единственный способ сохранит тепло, автоматических шторок с завода не предусмотрено.
  5. Двигатель не заводится. Проблема скорее всего в стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
  6. Двигатель шумит или стучит. Это встречается довольно часто на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники, к сожалению это уже серьезно!
Марки применяемых двигателей Двигатель ВАЗ 21179 1.8 л. Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л. Двигатель Лада Веста 1.6 л. (ВАЗ 21129)
Производство АвтоВАЗ Yokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
АвтоВАЗ
Марка двигателя 21179 HR16DE / H4M 21129
Годы выпуска 2016-н.в. 2006-н.в. 2015-н.в.
Материал блока цилиндров чугун алюминий чугун
Система питания инжектор инжектор инжектор
Тип рядный рядный рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Клапанов на цилиндр 4 4 4
Ход поршня, мм 84 83.6 75,6
Диаметр цилиндра, мм 82 78 82
Степень сжатия 10,3 10,7 10,5
Объем двигателя, куб.см 1774 1598 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6050 108/5600
114/6000
117/6000
106/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/3750 142/4000
156/4400
158/4000
148/4200
Топливо 92-95 95 92-95
Экологические нормы Евро 5 Евро 4/5 Евро 5
Вес двигателя, кг 110 н.д. 109
Расход топлива, л/100 км (для Икс Рей)
- город 8,6 8,9 9
- трасса 5,8 5,5 5,3
- смешан. 6,8 6,4 6,6
Расход масла, гр./1000 км до 200 до 500 до 200
Масло в двигатель 0W-30 0W-30 0W-30
0W-40 0W-40 0W-40
5W-30 5W-30 5W-30
5W-40 5W-40 5W-40
10W-30 10W-30 10W-30
10W-40 10W-40 10W-40
15W-40 15W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4,4 л. 4,3 л. 4,4 л.
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500) 15000
(лучше 7500)
3.2 (АМТ)
4.4 (МКПП)
Рабочая температура двигателя, град. - -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода 200 тыс. км. н.д. 200 тыс. км.
- на практике пока не известно 250+ пока не известно
Тюнинг
- потенциал 150 + тыс. км. 150+ тыс. км. 150 + тыс. км.
- без потери ресурса пока не известно ~125 пока не известно
Двигатель устанавливался Лада Веста/ Лада Икс Рей Nissan Note
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Juke
Lada Vesta
Lada X-Ray
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200
Лада Веста/ Лада Икс Рей

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 407672   |   Источник: car.ru   |   Автор: Сергей Попов
    Добавить комментарий:

    Современный гоночный монстр бросает вызов классике на четверть мили.

    Dodge Challenger SRT Demon остается королем четверти мили на большинстве дуэлей, несмотря на то, что его производство уже завершено.

    Битва Dodge Challenger Demon против Chevrolet S10 и Chevrolet Monte Carlo SS 2

    Смотреть все фото новости >>

    В новом видео от Demonology "дьявольское купе" выстраивается в линию против улучшенного пикапа Chevrolet S10 и Chevrolet Monte Carlo SS. Сможет ли современная машина победить пару гонщиков старой школы? Несмотря на то, что "Демон" не участвует в гонках, есть шанс увидеть огромное пламя реактивного автомобиля, преодолевающего четверть мили.

    Битва Dodge Challenger Demon против Chevrolet S10 и Chevrolet Monte Carlo SS 3

    Гонка против S10 не проходит чисто, потому что происходит маленькая авария с воздухоочистителем и дроссельной заслонкой. Урон не является окончательным, однако разрушает напрочь планы на этот пробег водителя и механика.

    Затем Demon проводит пару гонок против Chevrolet Monte Carlo SS. Машина в прекрасном состоянии. Интерьер также в основном стоковый, за исключением элементов для дрэг-рейсинга.

    К сожалению, парень не открывает капот, но он говорит, что теперь там есть семейство LS V8. Шины Mickey Thompson для гоночных автомобилей также помогают преодолеть четверть мили, но даже, поменяв когда-либо их на уличную резину, этот старый Chevy выглядит так, как будто он готов стать заядлым гонщиком.

    Итак, наслаждаемся видео.

    Смотреть все фото новости >>

    После дебюта седана CT5 на международном автосалоне в Нью-Йорке в 2019 году, более горячий CT5-V дебютирует в конце этого месяца. Но это еще не все.

    Автомобили Cadillac CT5-V, CT4-V дебютируют 30 мая

    Смотреть все фото новости >>

    Предстоит также увидеть еще меньший седан CT4.

    В четверг люксовый бренд подтвердил, что 30 мая все увидят не только CT5-V, но и CT4-V. Напомним, CT5 заменяет как ATS, так и CTS, тогда как CT4 должен заполнить субкомпактный седан. Стоит думать, что CT4 будет конкурентом Audi A3, Mercedes-Benz A-Class и BMW 2-Series.

    Скоро Cadillac отмечает 15-летний юбилей V-серии. V-серия превратилась в популярный суббренд Cadillac, известный своими горячими спортивными седанами.

    Совсем недавно CT6-V присоединился к борьбе с 4,2-литровым двигателем V8 с двумя турбинами. Двигатель автомобиля, названный Blackwing, составляет 550 лошадиных сил. Тем не менее, Cadillac CTS является самым известным из семейства V.

    У CT5-V самая большая проблема заключается в том, чтобы заменить CTS-V. Что будет приводить в действие седан, неясно, хотя версия 4.2-литрового Blackwing V-8 кажется весьма возможной. Двигатель является эксклюзивным для бренда Cadillac, и вызывает сомнения, что он будет обслуживать только CT6-V, который может закончить производство в январе 2020 года.

    Смотреть все фото новости >>

    Компания Audi приняла решение о выпуске новой люксовой версии своего седана модели A8.

    Audi объявила о выпуске люксовой версии модели A8 в ближайшие несколько лет

    Смотреть все фото новости >>

    Данная модель составит достойную конкуренцию немецкому автомобилю Mercedes Maybach S-class.

    Audi объявила о выпуске люксовой версии модели A8 в ближайшие несколько лет 2

    На общем собрании владельцев акций компании, ее руководители обнародовали новые планы по производству автомобилей, где и было объявлено, что у модели Audi A8 появится обновленная версия.

    Audi объявила о выпуске люксовой версии модели A8 в ближайшие несколько лет 3

    По имеющейся информации, обе люксовые версии машины будут созданы на основе A8 L увеличенной длины. В качестве силовой установки под капотом автомобиля может быть установлен мотор V8 с двойной турбо-системой, или же шестнадцатицилиндровый W12, который напоминает мотор от Bentley Continental GT.

    Подобные седаны класса люкс могут появиться в продаже уже в 2021-2022 годах. Более подробная информация на данный момент отсутствует.

    Стоимость седана Audi A8 L на территории Российской Федерации на данный момент составляет минимум 6 миллионов 695 тысяч рублей. Наиболее дорогая комплектация данной модели автомобиля оценивается уже в 8 миллионов 395 тысяч рублей.

    До начала продаж данного автомобиля, вполне возможно, что появится более подробная и достоверная информация о его возможностях и технических характеристиках.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: