О двигателе Subaru Impreza FB20
Комментарии: 0В 2010 г. на рынке появился приемник атмосферного двигателя EJ204. Движок все так же оппозитный 4-х цилиндровый имеющих рабочий объем 2 литра. Блок цилиндра у двигателя, открытый, из алюминия, имеет чугунные гильзы и уменьшенный диаметр цилиндров (84 мм.). При этом движок можно назвать длинноходным из-за увеличенного (90 мм.) хода поршня. Кроме этого улучшили систему охлаждения. В двигателе использованы облегченные шатуны и поршни. Имеются двухслойные прокладки ГБЦ, две ГБЦ из алюминия, два распредвала, и четыре клапана на цилиндр. Двигатель FB20 имеет систему изменения фаз газораспределения AVCS на впускных и выпускных распредвалах. В ГРМ, используется необслуживаемая цепь. Для движка характерна установка на впуске пластикового впускного коллектора с TGV заслонками, чтоб улучшить экологические показатели. Чаще всего такой двигатель называют FB20B, его мощность достигает 150 л.с. при 6200 об/мин, с крутящим моментом 197 Нм при 4200 об/мин. В 2013 г. была представлена Subaru XV Hybrid, с двигателем FB20X. Е в о особенностью стало использование дополнительного электромотора, в итоге влияющего на увеличение мощности до 162 л.с. при 6000 об/мин, с крутящим моментом до 221 Нм при 2000 об/мин. Кроме того FB20 послужил основой для создания 2.5-литрового FB25. Если говорить о минусах Субару FB20 то можно выделить следующие. Значительное потребление масла. Наиболее характерно это для FB20, выпущенных до 2013 г. Виной тому, как правило, в закоксованные маслосъемные кольца, а также кривые дефектные блоки цилиндров. Если проблема действительно в блоке его нужно просто поменять. Ненадолго исправить ситуацию с кольцами можно, если их раскоксовать. Однако в итоге все равно придется менять. Чтоб защитить катализатор двигателя катализатор, необходимо тщательно подходить к выбору топлива и масла. В частности, крайне желательно использование масла, рекомендованного производителем FB20. Кроме того, хорошо бы менять масло почаще чем рекомендовано. Следует помнить, что данный движок любит спокойную эксплуатацию, это поможет продлить его ресурс.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ SUBARU FB20
FB20 является представителем типичных современных двигателей. Он создавался, прежде всего, с точки зрения экономичности, экологичности и надежности. Поэтому возможности для тюнинга не велики. Возможна чуть более агрессивная прошивка блока управления.
Производство | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | FB20 |
Годы выпуска | 2010-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 148/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 196/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | - |
Вес двигателя, кг | - |
Расход топлива, л/100 км (для Forester) - город - трасса - смешан. |
6.7 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.8 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода - на практике |
|
Тюнинг - потенциал - без потери ресурса |
- - |
Двигатель устанавливался | Subaru Forester |
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0